Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в бензиновых и газовых двигателях с карбюраторами традиционного исполнения и может применяться также в комплектации последних карбюраторами с автономной системой холостого хода и при впрыске легкого топлива, повышая их эффективность. Сущность изобретения: в устройстве корпус выполнен в виде проставки между крепежных фланцев карбюратора и впускного коллектора, во внутренних коммуникациях подводящий канал сопряжен с разводящими (распределительными), которые ориентированы на входе в проточные камеры 9 тангенциально образующих стенок проточной камеры этой приставки, в зону размещения эмульсионных отверстий системы холостого хода карбюратора. 6 ил. -г Ё

союз соВетских

СОЦИАЛИСТичЕСкиХ

РЕСПУБЛИК

<5П5 F 02 M 25/07

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4798096/06 (22) 05.03.90 (46) 15.07.93. Бюл.М 26 (71) Тюменский индустриальный институт им. Ленинского комсомола (72) М.Ф.Чеповский (73) М.Ф.Чеповский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1502872, кл, F 02 М 25/06, 1989, Заявка ФРГ hk 3722048, кл. F 02 М 25/06, Г 02 Р 43/00. опублик.

1989.

Авторское. свидетельство СССР М И08231, кл. F 02 М 25/07, 1983. (54) УСТРОЙСТВО РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ .ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системе рециркуляции отработавших газов.

Предназначено к применению в бензиновых и газовых двигателях с карбюратррами.

Целью изобретения являетвя повышение эффективности рдботц системы рециркуляции.

Поставленная цель достигается тем. что отводящий канал ориентирован на входе в приставку в зону размещения эмульсионных отвврстий аицтвмы холостого хода карбюратора.

На фиг. 1 показан главный вид устройства для введения рациркуляционных газов в двигателр бцльщрй размерности с двухкамерным карбюратором и параллельным открытием дроссельных заслонок; на фиг. 2— то же, план со снятым карбюратором двух,, Я3„„1828511 А3 (57) Использование: в бензиновых и газовых двигателях с карбюраторами традиционного исполнения и может применяться также в комплектации последних карбюраторами с автономной системой холостого хода и при впрыске легкого топлива, повышая их . эффективность. Сущность изобретения: в устройстве корпус выполнен в виде проставки между крепежных фланцев карбюратора и впускного коллектора, во внутренних коммуникациях подводящий канал сопряжен с разводящими (распределительными), которые ориентированы на входе в проточные камеры 9 тангенциально образующих стенок проточной камеры этой приставки, в зону размещения эмульсионных отверстий системы холостого хода карбюратора, 6 ил. камерного исполнения, в нем выполнен местный разрез для лучшего отражения конструктивных особенностей внутренних коммуникаций последнего; на фиг. 3 и 4— два вида другого варианта устройства для введения рециркуляционных газов, т.е. с иной возможной (хотя и не предпочтительной) схемой подвода последних при карбюраторном смесеобразовании, а также в двигатель с впрыском легкого топлива во впускную трубу (впускной коллектор); на фиг. 5 и 6 — виды этого устройства с отражением конструктивных особенностей внутренних коммуникаций в комплектации с двухкамерным карбюратором с последовательным открытием дросельных заслонок.

Устройство выполнено в виде теплоизолированной проставки, корпус 1 которой размещен между крепежными фланцами

1828511 карбюратора 2 и впускного трубопровода (коллектора) 3 и разделен от них теплоизолирующими прокладками 4. В основании карбюратора показаны винты качества 5 системы холостого хода ось б дроссельных заслонок 7 и рычаг 8 привода последних, В корпусе 1 на протяжении протчной части смесительных камер карбюратора выполнены сопряженные по диаметру с последними проточные камеры 9 описываемого устройства. В этом же корпусе 1 на резьбе ввернут приемный штуцер 10, соосно с которым размещен подводящий 11 канал, с которым сопряжены разводящие 12 каналы. Последние в корпусе 1 также сопряжены тангенциально на входе в проточные камеры 9 рециркуляционной приставки, В конструктивной модификации, изображенной на фиг; 2 выхода каналов 12 в проточные камеры 9 размещены в зоне, непосредственно примыкающей к горизонтальной проекции выходных каналов системы холостого хода и их продольные оси ориентированы также по касательной к образующей непосредственно в эти зоны..

В таких модификациях конструктивного исполнения рассмотрим работу системы рециркуляции как спараллельным,,так и последовательным открытием дроссельных заслонок. В конструктивном варианте с параллельным открытием дроссельных заслонок работает система рециркуляции следующим образом, При работе двигателя отработавшие газы отбираются из выпускного коллектора и через подводящий патрубок {не чертеже не показаны) подводятся в приемный штуцер 10, подводящий 11 и распределительные 12 каналы поступают в проточные камеры 9 устройства, На режиме холостого хода согласно фиг, 1 и 2 рециркуляционные газы, ориентируемые тангенциально образующих стенок проточных камер 9, поступают непосредственно в зоны выходных каналов системы холостого хода испаряют вытекающую иэ них эмульсию и равномерно перемешивают (гомогенизируют) в цилиндровом заряде, В связи с интенсификацией процесса смесеобразования проявляется тенденция к работе двигателя на обедненной смеси на этом режиме. Оптимум обеднения смеси достигается подрегулировкой винтами качества 5 смеси.

При воздействии на рычаг 8 открываются дроссели 7. На переходных режимах постепенно отключается система холостого хода и подключаются основные приборы дозирующей системы карбюратора. По мере дальнейшего открытия дроссельных заслонок 7 постепенно, т,е. в следящем режиме

15 нарастает скорость истечения газов из каналов 12, что придает свежему заряду вращательное движение в ускоряющемся темпе в начале в пристеночной зоне, как показано на чертеже, и в той или иной мере распространяется на все поперечное сечение проточных камер 9, Благодаря воздействию на взвешенные частицы свежего заряда центробежных сил, последний расслаивается. При этом взвешенные частицы, попадая в более горячую пристеносную зону интенсивно испаряются. Вместе с тем, также испаряется топливная пленка, присутствующая, обычно в системе впуска традиционного исполнения.

Аналогично работает система, изображенная на фиг, 3 и 4. Принципиальное отличие состоит в том, что на холостом ходу и прилегающих к нему режимах горячие ре20 циркуляционные газы, как это показано на чертеже, поступают непосредственно в зону выхода каналов системы холостого хода, но с противоположной стороны, т.е. в результате огибания по круговой траектории образующих стенок проточных камер 9.

Вполне очевидно, что возможна также и модификация в зеркальном конструктивном исполнении, т.е, с подводом рециркуляционных газов с противоположной стороны, 30 r,е. с более близкого расстояния от зоны выхода топливной эмульсии из каналов системы холостого хода.

Несколько отличается рабочий процесс в системе рециркуляции, изображенной на фиг. 5 и 6, На холостом ходу и прилегающих к нему режимах разряжения в задроссельном пространстве, т,е. в проточных камерах

9 у первичной и вторичной камер различаются несущественно. Соответственно с фак40 тическими величинами разрежения происходит распределение рециркуляционных газов на входе в проточные камеры. Как и в конструктивной схеме, изображенной на фиг, 1 и 2, в первичной камере эти горячие

45 газы поступают непосредственно в зону, через которую транспортируется эмульсия, вытекающая из каналов системы холостого хода и переходной системы, испаряет ее и гомогенизируют заряд в процессе турбулен50 тной закрутки последнего во впускной системе двигателя, По мере открытия дроссельной заслонки 7 вторичной камеры рециркуляционные газы в следящем режиме перераспределяются между соответственными проточными камерами по мере изменения разряжения во впускном тракте двигателя, увеличивая скорости истечения последних.

При полном или же близких к нему положениях открытиях дроссельной заслонки

1828511

7 вторичной камеры рабочий процесс системы рециркуляции протекает идентично описанному с параллельным открытием дроссельных заслонок на мощностном и близких к нему нагрузочных режимах. 5

Формула изобретения

Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее карбюратор с эмульсионными 10 отверстиями системы холостого хода и впу. скной коллектор, между. фланцами которых установлена проставка с отводящим каналом, расположенным тангенциально к полости проставки,о тл ича ю щееся тем,что, с целью повышения эффективности, отводящий канал ориентирован на входе в проставку в зону размещения эмульсионных отверстий системы холостого хода карбюратора.

1828511

1828511

Составитель О.Немцов

Техред М.Моргентал Корректор H.Påâñêàÿ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2368 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для снижения выбросов токсичных веществ с отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), работающих с частичным перепуском отработавших газов во впускную систему

Изобретение относится к системе подачи топлива для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, например дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам рециркуляции отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способу и устройству рециркуляции части выхлопных газов, к клапану, который используется в способе и устройстве в соответствии с изобретением, а также к способу и устройству регулирования дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двухтактных и четырехтактных дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх