Колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности колеса. Колесо содержит размеJ I 7 щенный между ступицей 1 и ободом 3 упругий элемент 4 Новым в предложении является выполнение упругого элемента V-образного сечения, а контактирующих с ним по верхностей обода и ступицы - в виде двух противоположно направленных усеченных конусов Одна из конусных поверхностей на ступице выполнена на съемном кольце 8, имеющем посадочный диаметр, равный наименьшему диаметру конуса на ступице Такое выполнение позволяет осуществлять сборку колеса с предварительным напряжением в упругом элементе с исключением местных защемлений и концентраторов напряжений 1 ил. 00 кэ со оо О ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s В 60 В 9/00, 9/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77

5 (21) 4747412/11 (22) 11.10.89 (46) 23;07.93. Бюл. % 27 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) П,С. Сидоров (56) Авторское свидетельство СССР

bL 510391, кл. В 60 В 9/12. 1978. (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспор- ному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности колеса. Колесо содержит раэме3 Z Iу 7

U„„1828809 А1 щенный между ступицей 1 и ободом 3 упругий элемент 4. Новым в предложении является выполнение упругого элемента V-образного сечения. а контактирующих.с ним по верхностей обода и ступицы — в виде двух противоположно направленных усеченных конусов. Одна из конусных поверхностей на ступице выполнена на съемном кольце 8, имеющем посадочный диаметр, равный наименьшему диаметру конуса на ступице. Такое выполнение позволяет осуществлять сборку колеса с предварительным напряжением в упругом элементе с исключением местных эащемлений и концентраторов напряжений. 1 ил.

1828809 ется в пружинное кольцо 9, фиксируя положение обода. Выполнение посадочного диИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно, к производству гусеничных транспортных средств, Целью изобретения является повышение надежности, На чертеже изображен пример реализации изображения в конструкции опорного катка гусеничного трактора, общий вид, Каток содержит ступицу 1, с опорной поверхностью 2, и обод 3, между которыми расположен упругий элемент 4, V-образного сечения. Внутренняя поверхность 5 обода выполнена в виде двух направленных навстречу друг другу усеченных конусов, левый (rto чертежу) конус сопряжен по радиусу с фланцем 6. Опорная поверхность 2 тупицы также выполнена в виде двух направленных навстречу друг другу усеченных конусов, один из которых сопряжен по радиусу с фланцем 7, а другой выполнен на съемном кольце 8, посаженном на ступицу и зафиксированном от осевого перемещения ограничителем, например, в виде пружинного кольца 9, установленного в канавке

10 ступицы и контактирующего с внутренней конической расточкой 11 кольца 8. В качестве ограничителя осевого перемещения может быть и другое устройство, например, съемный фланец, прикрепленный к ступице болтами (на черт. не показано), Внутренний диаметр съемного кольца 8 и.соответствующий посадочный диаметр на ступице выполняются равным наименьшему диаметру конуса опорной поверхности ступицьь

Колесо собирается следующим абразом.

В обод 3 укладывается упругий элемент

4, при этом он может быть привулканизировать к ободу, затем обод с упругим элементом одевают нэ коническую опорную поверхность 2 ступицы 1 до упора so фланец

7 и поджимают съемным кольцом 8, прикладывая избыточное усилие, создаваемое, например. с помощью пресса, Не снимая избыточного усилия, устанавливают ограничитель осевого перемещения (пружинное кольцо 9 устанавливают в канавке 10 ступицы). После снятия избыточного усилия за счет упругости упругого элемента сьемное кольцо 8 своей конической расточкой упирааметра на ступице под съемное кольцо равным наименьшему диаметру конуса опорной поверхности исключает при сборке местное защемление упругого элемента, предотвращая появление очагов повреждения в виде надрезов, надрывов и т.д, Создаваемое при сборке предварительное напряжение в упругом элементе исключает также появление зазора в сопряжении упругого элемента с ободом или ступицей

10 при работе колеса под нагрузкой, в который мог бы попадать абразив, вызывающий ус15

25 коренное разрушение упругого элемента.

При работе колеса действующая вертикальная, а также Gotoâàÿ нагрузка воспринимаются увеличенной за счет разнонаправленной конусности контактирующей поверхностью упругого элемента, что позволяет снизить удельное давление при заданных осевых размерах опорной поверхности, а благодаря фланцам на ободе и ступице в работу подключается весь обьем упругого элемента.

По сравнению с прототипом предлагаемое колесо обеспечивает повышение надежности за счет снижения напряженности упругого элемента как при действии вертикальной, так и при боковой нагрузке. Повышается надежность также за счет исключения местных защемлений упругого элемента при сборке.

Формула изобретения

Колесо транспортного средства, содержащее ступицу с опорной поверхностью, 35 обод с беговой дорожкой, кольцевой упругий элемент и поджимающее к ступице и ободу упругий элемент сьемное кольцо, размещенное на ступице и снабженное ограничителем осевого перемещения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, опорные поверхности в зоне контакта с упругим элементом обода, ступицы и съемного кольца выполнены конусными, упругий элемент выполнен Н-образного поперечного сечения, а посадочный диаметр ступицы под съемное кольцо равен наименьшему диаметру опорной поверхности ступицы, взаимодействующей с упругим элементом.

Составитель П.Сидоров

Техред М.Моргентал Корректор Н,Король

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2464 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва Ж-35, Раушская нэб. 4/5

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро и трамвая

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта

Колесо // 1685757

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к колесам рельсовых транспортных средств, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик Колесо рельсового транспортного средства содержит обод 1 с ребордой 2, установленный неподвижно на наружной поверхности обода резиновый бандаж 3 с закрепленной на его наружной поверхности перфорированной упругой металлической лентой 4, в отверстиях которой размещены поты 5 резинового блндажа 3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям упругих колесных рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ходовом части

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к колесам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро и трамвая

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами
Наверх