Устройство противоскольжения колесного транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к автомобилестроению, в частности к приспособлениям противоскольжения для исключения вибрации транспортного средства и повышения надежности крепления перемычки на шине колеса. Сущность изобретения: устройство противоскольжения колесного транспортного средства содержит паз в шине колеса, где размещена перемычка, шипы которой выступают над протектором. Перемычка крепится к шине двумя лапами, одна из которых состоит из двух частей, шарнирно соединенных, с целью возможности установки перемычки в паз шины, после чего шарнирное соединение лапы блокируется фиксатором. Применение изобретения для ведущих колес транспортных средств позволит эффективно их использовать в условиях часто меняющегося состояния полотна дороги при движении транспорта (гололед, грязь, асфальт и т.п.). 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 С 27/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4647630/11 (22) 09.02,88 (46) 23.07.93. Бюл. 27 (75) В.Г. Путилин (56) Патент США N 2119447, кл. 152-225, 1940. (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к автомобилестроению, в частности к приспособлениям противоскольжения для исключения вибрации транспортного средства и повышения надежности крепления перемычки на шине колеса. Сущность изобретеИзобретение относится к.устройствам, временно прикрепленным к эластичным шинам, предотвращающим скольжение колес.

Цель изобретения — исключение вибрации транспортного средства, надежность крепления перемычки на шине колеса и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано шина с перемычкой; на фиг. 2 — перемычка; на фиг. 3 — шарнирно соединенная лапа перемычки.

Узел противоскольжения колесного транспортного средства содержит перемычку 1, ее зажимные лапы 2, 3, шипы 4, шарнирное соединение 5 в выпуклой части лапы

3, ее нижнюю откидывающуюся часть 6 и фиксатор 7.

Пазы в шине 8 выполнены попарно (не показано) противоположно по диаметру, соответственно. в пазы шины 8 также попарно устанавливаются перемычки 1 с тем, чтобы не нарушать балансировку колеса, „„5U „, 1828812 А1 ния: устройство противоскольжения колесного транспортного средства содержит паз в шине колеса, где размещена перемычка, шипы которой выступают над протектором.

Перемычка крепится к шине двумя лапами, одна из которых состоит из двух частей, шарнирно соединенных, с целью возможности установки перемычки в паэ шины. после чего шарнирное соединение лапы блокируется фиксатором, Применение изобретения для ведущих колес транспортных средств позволит эффективно их испольэовать в условиях часто меняющегося состояния полотна дороги при движении транспорта (гололед, грязь, асфальт и т.п.). 3 ил, Количество перемычек, устанавливаемых на колесе, выбирается по состоянию полотна дороги (степени скол ьжения) и диаметру колеса, Размер перемычек обуславливается размером шины, либо размером спаренных шин (колес).

Для установки перемычки 1 на шину 8 освобождается шарнирное соединение 5 лапы 3 фиксатором 7 и открывается ее нижняя часть 6.

После установки перемычки 1 на шину 8 блокируется шарнирное соединение 5 фиксатором 7.

Применение предложенного узла противоскольжения колесного транспортного средства позволит улучшить его эксплуатационные возможности в условиях часто меняющегося покрытия полотна дороги (гололед, грязь, асфальт и т.n,) как за счет удобной и быстрой установки (сьема) перемычки с колеса, так и за счет ее взаимоден

1828812 ствия с шиной, исключающего вибрацию машины и обеспечивающего надежность крепления.

Составитель В.Путилин

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор

Заказ 2464 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва Ж-35 Pàaóøñêàÿ на5. 4/Б

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство противоскольжения колесного транспортного средства, содержащее перемычки с зажимными лапами со средствами их закрепления поперечно на протекторе шины колеса, имеющего на стороне, взаимодействующей с полотном дороги, шипы, при этом одна из лап перемычки выполнена из двух шарнирно соединенных частей с элементом их фиксации, о т л и ч à ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств за счет исключения вибрации транспортного средства и повышения надежности крепления узла на шине, поверхность перемычки. взаимодействующая с шиной, выполнена по ее профилю и размещена в выполненном в шине пазе с глубиной, не превышающей глубину протектора, при этом сумма толщины перемычки и высоты шипов больше расстояния от дна паза до рабочей поверхности грунтозацепов протектора.

Устройство противоскольжения колесного транспортного средства Устройство противоскольжения колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам уменьшения скольжения пневматических шин в условиях преодоления труднопроходных участков дорог (грязь, песок, снег, лед) на автомашинах, имеющих на ведущих колесах окна, через которые крепится приспособление

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

зобретение относится к автомобильному транспорту, и предназначено для временного прикрепления к колесам. Грузозацепный элемент выполнен в виде синтетического каната, на свободных концах которого жестко закреплены металлические ленты с перфорацией, соединенные между собой посредством пружины. Технический результат - упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров и веса грунтозацепных элементов и сокращение время их установки. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к уборочно-транспортным средствам, переоборудованным на полугусеничный ход. Уборочно-транспортное средство содержит ведущий и управляемый мосты, на которых установлены соответственно полугусеничный ход на резиноармированных гусеницах и управляемые колеса, и оградительные щиты. Каждое управляемое колесо оснащено опорой, основание которой выполнено в виде лыжи и закрыто сверху в передней части, по ходу движения, обтекаемым кожухом с боковыми стенками, образующими в задней части опоры створ, в который входит управляемое колесо до упора, приваренного к основанию опоры и к боковым стенкам обтекаемого кожуха. Вертикальная проекция оси управляемого колеса делит основание опоры на две неравные части, из которых передняя часть длиннее. Достигается повышение проходимости уборочно-транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх