Железнодорожное транспортное средство

 

Использование: узел сцепки транспортногосредствз относится к специальным устройствам транспортных средств, преимущественно рельсовых, и может быть использовано для сцепления вагонеток, тележек, платформ и других единиц подвижного состава, работающих с необходимостью частых соударенийзначительной силы. Сущность изобретения состоит в том, что узел сцепки транспортного средства А жестко закреплен на раме 1 и воспринимает усилие соударения другого транспортного средства через контактную площадку, наклоненную к вертикальной поверхности сверху вниз внутрь узла сцепки под углом (I arctg h/l, где h - допустимая высота подъема рамы 1 без рассоединения с ходовой частью 2,4 - расстояние между опорами рамы 3 Кроме того, вершина угла а расположена в плитной части рамы на нейтральной оси ее поперечного сечения. Наклоненная контактная площадка предоставляет возможность частично приподнимать раму совместно с расположенным на ней грузом вверх, на что и затрачивается энергия соударения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ COf3ETCKVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУhДИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4701212/11 (22) 05.06.91 (46) 23.07.93. Бюл, ¹ 27 (71) Мариупольский металлургический институт (72) С.Ф.Клюйков, В.Я.Бессонов, Г,В.Баранов и А.Ф.Марченко (56) Винокуров M,Â. Вагоны — M.: ГТЭИ, 1953. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57} Использование: узел сцепки транспортного с редства относится к специальным устройствам транспортных средств, преимущественно рельсовых, и может быть использовано для сцепления вагонеток, тележЕк, платформ и других единиц подвижного состава, работающих с необходимостью частых соударенийзначительной силы. Сущность изобретения

„„5U ÄÄ 1828818 А1

Наклоненная контактная площадка предоставляет возможность частично приподнимать раму совместно с расположенным на ней грузом вверх, на что и затрачивается энергия соударения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1828818

При соударении трайспортных средств. оборудованных заявленными узлами сцепки, в начале усилие соударения воспринимается наиболее жесткой плитной частью рамы, так как контактные площадки соприкасаются выдающимися вперед верхними .вертикальными частями. Если энергии соуюг.2

Составитель В.Торохоренков

Техред M. Моргентал Корректор Г.Кос

Редактор

Заказ 2465 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитата по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патбнт", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к узлам сцепки транспортных средств, преимущественно рельсовых, и может быть использовано для сцепления вагонеток, тележек, платформ и других единиц подвижного состава.

На фиг.1 показан узел сцепки транспортного средства; на фиг.2 — положение транспортных средств, оборудованных заявленными узлами сцепки, в момент соударения.

Узел сцепки представляет буферный элемент в виде прилива А (см. фиг. 1) на раме 1 транспортног6 средства. Его контактная площадка начинается в плитной части рамы вертикально, а после нейтральной оси сечения рамы уклоняется от вертикальной поверхности сверху вниз внутрь узла сцепки под углом а Bfctg h/I. Высота h — это подъем рамы 1 над ходовой частью 2 без выхода шкворня 3 из гнезда в раме 1. Расстояние.I — это расстояние между опорами

4 рамы 1. Фиг. 2 дает представление о подобии углов aNQ, как углов со взаимно перпендикулярными сторонами. дарения достаточно, то у соударяемых транспортных средств приподнимаются ра-. мы с грузом до упора наклоненными частями контактных площадок, Если вся энергия соударения была потрачена на частичный подъем соударяемых средств то в момент ее сгасания, транспортные средства начнут опускаться, а накопленная их подъемом потенциальная энергия будет растрачиваться на раздвижение транспортных средств и замкнется в щеколде 5, сдерживающей это ра эдвижение.

Формула изобретения

1. Железнодорожное транспортное средство. содержащее опертую на тележки раму, несущую узел сцепки и буфер, .имеющий контактную площадку, выполненную в нижней части с наклоном к вертикали в направлении центра рамы, о т л и ч а ю щ е2О е с я тем, что, с целью повышения надежности, контактная площадка буфера выполнена на торце рамы, а угол наклона ее нижней части определяется иэ выражения и arctg Ь/1, где h — допустимая высота подъема рамы, без разъединения с тележкой, а I — расстояние между центрами опоры рамы на тележки.

2. Транспортное средство по п.1. о т л и3О ч а ю щ е е с я тем. что начало наклона контактной площадки буфера расположено на нейтральной оси рамы.

Железнодорожное транспортное средство Железнодорожное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается буферных устройств подвижного состава

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим столкновение транспортных роботов

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам

Изобретение относится к устройствам разового действия для поглощения энергии удара

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к буферным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве буферного узла для аварийного демпфирования кинетической энергии движущейся массы на определенном отрезке пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к устройствам для остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конструкции железнодорожного состава из автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к конструкции железнодорожного состава из автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рамы несущего кузова локомотива

Изобретение относится к конструкциям рам грузовых вагонов

Железнодорожное транспортное средство

Наверх