Способ контроля состояния резинотросовой ленты

 

Использование: контроль состояния резинотросовой ленты. Сущность изобретения: способ контроля состояния резинотросовой ленты обеспечивает контроль повреждения и искривления тросов. При этом контроль осуществляют путем размещения в обкладке ленты наклонно к ее продольной оси и параллельно между собой упругих полос. Затем контролируют деформацию полос и по изменению их формы при изменении натяжения ленты определяют состояние тросов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 43/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4835111/03 (22) 05.06.90 (46) 23.07.93. Бюл, hL 27 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им, M.È.Àðñåíè÷åâà (72) И,В.Бельмас, Л.В.Колосов и А,И.Бельмас (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1713868, кл. В 65 G 43/02, 1991. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЗИНОТРОСОВОЙ ЛЕНТЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к ленточным конвейерным транспортерам и подъемным машинам с резинотросовыми канатами.

Целью изобретения является обеспечение одновременного контроля повреждений и искривления тросов.

Поставленная цель достигается тем, что контроль деформации ленты осуществляют путем размещения в обкладке ленты, наклонно к ее оси и параллельно между собой упругих полос, затем контролируют деформации полос по изменению их формы при изменении натяжения ленты.

Способ заключается в том, что в обкладку ленты размещают не соприкасающиеся полосы. Полосы выполняют наклонными к оси ленты, Изменяют усилие натяжения ленты, прикладывая различные внешние растягивающие усилия вплоть до нуля. При различных нагрузках контролируют изменение формы полос. Сравнивают формы полос при различных нагрузках. Если полосы не

„,!Ы„„1828836 А1 (57) Использование; контроль состояния резинотросовой ленты. Сущность изобретения: способ контроля состояния резинотросовой ленты обеспечивает контроль повреждения и искривления тросов.

При этом контроль осуществляют путем размещения в обкладке ленты наклонно к ее продольной оси и параллельно между собой упругих полос. Затем контролируют деформацию полос и по изменению их формы при изменении натяжения ленты определяют состояние тросов. меняли свою форму, делают вывод, что в ленте на рассматриваемом участке нет тросов, имеющих искривления или повреждения, Если полосы искривляются только при некоторых пределах изменения нагрузок, то тросы искривлены, иначе повреждены.

Рассмотрим причины, обуславливающие различный характер искривления полос. При наличии в ленте прямолинейных тросов, усилия в тросах одинаковы и одинаковы удлинения тросов на каждом участке ленты. Следовательно, полосы будут только смещаться друг относительно друга, но не будут менять свою форму (не будут искривляться). При наличии в ленте искривленных тросов или тросов с повреждениями усилия в этих тросах в районе повреждения или искривления будут отличаться от усилий в других тросах, значит отличаться будут и деформации, в результате любое сечение ленты, не параллельное оси ленты будет искривляться. Вместе с лентой будет искривляться и полоса, выполненная на ленте, если она не параллельна оси ленты. При

1828836 поврежден, а искривлен, Иначе трос поврежден.

Предлагаемый способ обеспечивает возможность определять наличие в ленте дефектных тросов (искривленных, поврежденных). Определять при каких нагрузках искривления существенно влияют на распределение усилий в тросах. Этим обеспечивается возможность установления реальной прочности ленты. Другим преимуществом является увеличение срока службы ленты в 1,2-1,5 раза.

35

45

Составитель И.Бельмас

Редактор Е.Полионова Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман

Заказ 2466 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 повреждении одного троса его концы могут под действием растягивающего усилия расходиться до 15 мм в зависимости от типа ленты и приложенного усилия. При повреждении большого числа тросов расхождение концов одного из поврежденных тросов будет еще больше. Деформации оболочки ленты незначительно отличается от деформаций тросов и деформации полос и будут фиксироваться если в ленте тросы искривлены либо повреждены, Искривленный трос при увеличении растягивающего усилия выравнивается. В выпускаемых в настоящее время резинотросовых лентах практически все тросы выравниваются при нагрузках 30 Д от разрывной нагрузки ленты. В случае приложения к ленте любых нагрузок, превосходящих у силие, при котором произошл о выравнивание тросов, полоса не будет менять свою форму (криволинейная останется такой же криволинейной). Следовательно, если при наблюдении установлено, что при некоторых нагрузках не происходит изменение формы полосы, значит следует сделать вывод, что в данном сечении трос не

Формула изобретения

15 Способ контроля состояния резинотросовой ленты, включающий натяжение и контроль деформации ленты с обкладкой, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения одновременного контроля поврежде20 ния и искривления тросов, контроль деформации ленты осуществляют путем размещения в обкладке ленты наклонно к ее продольной оси и параллельно между собой упругих полос, затем контролируют деформацию полос по изменению их формы при изменении натяжения ленты.

Способ контроля состояния резинотросовой ленты Способ контроля состояния резинотросовой ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и предназначено для контроля целостности конвейерных лент

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности систем автоматизации шахтных конвейеров

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности к устройствам для предотвращения повреждений конвейерной ленты (КЛ) в месте загрузки посторонними предметами

Изобретение относится к ленточному конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность и качество порывов тросов в резинотросовой ленте (РТЛ)

Изобретение относится к средствам контроля работы ленточных конвейеров, в частности, к устройствам контроля целостности ленты конвейера для доставки ферромагнитных материалов

Изобретение относится к способу и системе для контроля подвергаемого износу наружного слоя изделия, в частности к системе контроля покрытия конвейерной ленты

Производят последовательные замеры температуры роликов (4) при помощи датчика регистрации инфракрасного излучения (1), разъемно закрепленного на нерабочей поверхности ленты (2). Для предотвращения разрушения датчика от контакта с роликами, его помещают между двумя упругими сегментами цилиндра (3), которые также крепятся к ленте разъемно. При запуске конвейера датчик движется вместе с лентой. Измерение температуры роликов происходит в момент, когда участок ленты с закрепленным на ней датчиком находится непосредственно над роликом. Обеспечивается автоматизация процесса диагностики роликов ленточных конвейеров. 4 ил.
Наверх