Сильфонный компенсатор для трубопроводов

 

Сущность изобретений: сильфонный компенсатор состоит из сильфона 4. соединенного с фланцем 3 посредством отбортованной цилиндрической части 6, в полость которой плотно установлена втулка 8, бурт которой и торец сильфона 9 приварены общим швом к лицевому или тыльному торцу фланца 3 или втулке, охватывающей участок сильфона и размещенной вместе с ним в кольцевой проточке тыльной стороны фланца . 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 1 51/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) с- !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю (tO

1 00 (21) 4811033/29 (22) 09.04.90 (46) 23.07.93. Бюл. М 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт энергетического машиностроения (72) А.Я.Алешин и А.А.Кохэн (56) Патент CLUA ЬВ 2434224. кл. 285-226, опублик. 1960. (54) СИЛЬФОННЫЙ КОМПЕНСАТОР ДЛЯ

ТРУБОПРОВОДОВ

„„5U„„1828981 А1 (57} Сущность изобретения: сильфонный компенсатор состоит из сильфона 4, соединенного с фланцем 3 посредством отбортованной цилиндрической части 6, в полость которой плотно установлена втулка 8, бурт которой и торец сильфона 9 приварены общим швом к лицевому или тыльному торцу фланца 3 или втулке. охватывающей участок сильфона и размещенной вместе с ним в кольцевой проточке тыльной стороны фланца. 3 з,п.ф-лы, 4 ил.

1828981

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям сильфонных компенсаторов для трубопроводов, в частности к узлам соединения тонкостенного бортика сильфона к толстостенным стенкам патрубка или фланца компенсатора.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение технологии изготовления компенсатора.

Изобретение имеет следующие существенные отличительные признаки, Фланец компенсатора снабжен коническим полым хвостовиком, соединенным с его тыльным торцем большим основанием и втулка выполнена с конической гтоверхностью, вершина конуса которой направлена от ее бурта, а бортик сильфона размещен между хвостовиком и втулкой без радиального зазора, причем его отбортованная часть скреплена с буртом втулки и торцем фланца общим сварным швом.

При этом бортик сильфана компенсатора размещен в отверстии втулки и его отбортованная часть соединена общим сварным швом с буртом втулки и тьгльной стороной фланца.

Кроме того. отбортованная часть бортика сильфона может быть выполнена с цилиндрическим участком, коаксиально охватывающим втулку и размещенным в отверстии фланца.

На фиг.1 и 2 изображен компенсатор с бортиком сильфона, размещенным в отверстии фланца и втулки. на фиг,3 — компенсатор с коаксиально отбортованным буртиком сильфона; на фиг.4 — компенсатор с фланцем, снабженным кольцевой проточкой.

Сильфонный компенсатор для трубопроводов содержит соединительный фланец

1 с коническим расширяющимся патрубком (хвостовиком) 2 и торцом 3 и сильфон 4 с бортиком 5, снабженным на конце радиальную отбортовку 6, а также сопряженную с бортиком 5 внутреннюю втулку 7 с расширяющимся хвостовиком 8. Выходная кромка 9 бортика сильфона соединена с общим сварным швом 10 с торцем 3 фланца и с радиальной кромкой втулки 7.

Бортик 5 с радиальной отбортовкой 6 сильфона может быть расположен снаружи фланца 1 в отверстии наружной втулки 11, соединенной сварным швом 10 с тыльной стороной 12 фланца 1.

Втулка 13 может быть выполнена цилиндрической сопряженной с наружным 14 и внутренним 15 коаксиальными участками бортика сильфона, расположенными в отверстии фланца 16 прямоугольного сечения.

Фланец 27 может быть выполнен с расположенной на тыльной стороне кольцевой проточкой 18, включающей втулку 13 с сопряженными коаксиальными участками бортика сильфона, Сильфонный компенсатор изготавливают следующим образом. Первоначально бортик 5 сильфона 4 и хвостовики 2 и 8 фланца 1 и втулки 2 изготовляют цилиндрическими. На цилиндрический бортик 5 устанавливают фланец 1 и затем образуют радиальную отбортовку 6 бортика 5. После этого в отверстие бортика 5 запрессовывают втулку 7 и общим сварным швом 10 герметично соединяют выходную кромку 9 отбортовки 6 с фланцем 1 и втулкой 7. При этом используют обычные электроды 2-4 мм и сварочное оборудование. После сварки осуществляют совместную коническую отбортовку (развальцовку) хвостовиков 2 и 8 фланца 1 и втулки 7 с бортиком 5 сильфона

4.

Аналогичным образом изготовляют компенсатор с наружной втулкой 11 (см.фиг.2), где фланец 1 устанавливают Roсле втулки 11 и радиальной отбортовки бортика 5 сильфона 4.

Компенсаторс цилиндрической втулкой

13 изготавливают следующим образом. На бортик 15 сильфона 4 снаружи устанавливают втулку 13 и осуществляют ее радиальную и цилиндрическую коаксиальную 14 отбортовку. После этого на отбортовку 14 запрессовывают фланец 16 и сварным швом 10 соединяют выходную кромку отбортовки 14 сильфона с фланцем 16 и втулкой 13. Аналогичным образом изготовляют компенсатор (см.фиг.4), в котором фланец 17 снабжен кольцевой проточкой 8.

Преимущества изобретения по сравнению с прототипом,.описанным в патенте

США N 2434204, заключаются в следующем.

Тонкостенный патрубок сильфона соединен с толстостенными фланцами одним общим сварным швом, включающим кромку патрубка сильфона, причем стенки последнего расположены между сопряженными поверхностями запрессованных между собой фланцев.

Для выполнения сварного шва, включающего кромку патрубка сильфона, используют обычную технологию и оборудование.

Все зто упрощает технологию изготовления сильфонного компенсатора и повышает его надежность.

Формула изобретения

1. Сильфонный компенсатор для трубопроводов, содержащий присоединительную арматуру в виде по меньшей мере

1828981 одного фланца и сильфон, бортик которого имеет отбортовку, и посредством сварки скреплен с присоединительным торцом фланца. втулку с буртом, сопряженную с бортиком сильфона, отличающийся тем, что, фланец снабжен коническим полым хвостовиком, скрепленным с его тыльным торцом большим основанием, втулка выполнена с конической поверхностью, вершина конуса которой направлена от ее бурта, при этом бортик сильфона размещен между хвостовиком и втулкой без радиального зазора, и его отбортованная часть скреплена с буртом втулки и торцом фланца общим сварным швом.

2. Компенсатор по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что бортик сильфона размещен в отверстии втулки, и его отбортованная часть скреплена сварным швом с буртом втулки и

5 тыльной стороной фланца.

3. Компенсатор по пп.1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что отбортованная часть бортика сильфона выполнена с цилиндрическим участком, коаксиально охватывающим

10 втулку и размещенным в отверстии фланца.

4. Компенсатор по пп.1-3, о т л и ч а юшийся тем, что на тыльном торце фланца выполнена кольцевая проточка. в которой

15 размещена отбортованная часть бортика сильфона с цилиндрическим участком.

1828981

Составитель А,Кохан

Техред M,Ìîðãåíòàë - Корректор Н,Гунько

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2473 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сильфонный компенсатор для трубопроводов Сильфонный компенсатор для трубопроводов Сильфонный компенсатор для трубопроводов Сильфонный компенсатор для трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам для соединения высоконапорных магистральных трубопроводов преимущественно большого диаметра (более 150 мм) газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, и предназначено для осевой компенсации тепловых расширений, а также рабочих и монтажных смещений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для компенсации температурных удлинений теплопроводов

Изобретение относится к специальному стыку, являющемуся компенсатором теплового расширения и предназначенному для использования на горячих трубопроводах

Изобретение относится к областям: атомного теплотехнического, химического машиностроения, космической техники и может быть использовано в трубопроводах для транспортировки жидкой и газовой среды под давлением

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов и может быть использовано в гидропневмосистемах для транспортировки жидкостей и газов

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется в газопроводах высокого давления
Наверх