Шарнирное устройство для откидывающихся назад спинок сидений

 

Сущность изобретения: шарнирное устройство для откидывающихся назад спинок сидений состоит из гнезда 3, образованного двумя основными противолежащими прямолинейными участками, сходящимися к соединительным участкам, которые являются также прямолинейными и располагаются ступенчато друг относительно друга; другой конец одного из основных участков соединен с изогнутым участком, тогда как другой конец другого основного участка соединен с прямолинейными участками, идущими ступенчато относительно друг друга; изогнутый участок и один из крайних прямолинейных участков, соединенные с основными участками , соединены друг с другом с помощью V-образной формы участка. Кулачок имеет форму, состоящую из двух основных противолежащий участков, с целью копирования соответствующих участков гнезда 3; один - в положении блокировки, а другой - в положении деблокирования спинки сиденья. Основные участки кулачка сходятся на одном конце в сторону прямолинейного соединительного участка, соответствующего участкам гнезда 3. Другие концы основных участков кулачка соединяются с помощью изогнутого участка, по крайней мере прямолинейного участка и V-образного участка. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. со

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 N 2/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (л)

О

О

Ю (21) 4742981/11 (22) 18.01.90 (46) 23.07.93. Бюл. hL 27 (31) 52822 В/89 (32) 19.01.89 (33) IT (71) Элкат С.п,A. (IT) (72) Луиджи Брандоли (IT) (56) Патент Франции М 2377175, кл. А 47 С

1/026, 1978. (54) ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКИДЫВАЮЩИХСЯ НАЗАД СПИНОК СИДЕНИЙ (57) Сущность изобретения: шарнирное устройство для откидывающихся назад спинок сидений состоит из гнезда 3, образованного двумя основными противолежащими прямолинейными участками, сходящимися к соединительным участкам, которые являются также прямолинейными и располагаются ступенчато друг относительно друга; другой

Изобретение касается шарнирного устройства для отклоняющихся назад спинок сидений.

Целью изобретения является более простая реализация устройства регулирования кулачка, в котором кулачок и соответствующее гнездо не требует дорогостоящей и трудоемкой поверхностной обработки, а также создание кулачкового регулировочного устройства, обладающего высокой надежностью в течение длительного времени и имеющего безопасную зону, соответствующую первой части вращения кулачка, устраняющей расцепление системы, обусловленное действием любых внешних сил на спинку сиденья.. ЖÄÄ 1830012 АЗ конец одного из основных участков соединен с изогнутым участком, тогда как другой конец другого основного участка соединен с прямолинейными участками, идущими ступенчато относительно друг друга; изогнутый участок и один из крайних прямолинейных участков, соединенные с основными участками, соединены друг с другом с помощью

V-образной формы участка. Кулачок имеет форму, состоящую из двух основных противолежащий участков, с целью копирования соответствующих участков гнезда 3; один— в положении блокировки, а другой — в положении деблокирования спинки сиденья, Основные участки кулачка сходятся на одном конце в сторону прямолинейного соединительного участка, соответствующего участкам гнезда 3. Другие концы основных участков кулачка соединяются с помощью изогнутого участка, по крайней мере прямолинейного участка и V-образного участка. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

На фиг. 1 показано шарнирное устройство, вид сбоку, положение спинки блокировано; на фиг, 2 — то же, штрихпунктирной линией показано положение блокированной спинки сиденья; на фиг. 3 — показаны основные элементы в разобранном виде устройства, показанного на фиг. 1 и 2; на фиг, 4-5 — вид спереди форм двух элементов, образующих устройство; на фиг. 6 — показаны два элемента на фиг. 4 и 5, спаренные в двух противолежащих рабочих позициях; на фиг. 7 — диаграмма сил и центров вращения узла, показанного на фиг. 6.

Пластина 1 устройства прикреплена к подушке сиденья, а пластина 2 приделана к спинке сиденья. В пластине 1 имеется вы1830012 рез или гнездо 3, форма которого состоит из первого прямолинейного участка 4, за которым идут три прямолинейные участка 5-7, Конец последнего участка соединяется с другим прямолинейным участком 8, Участок 8 соединяется с двумя прямолинейными участками 9 и 10, последний из которых соединяется с прямолинейным участком 11 с помощью S-образной формы участка 12, участок 11 соединяется с изогнутым участком 13 прямолинейного участка 4 с помощью другого S-образной формы участка

14, В гнездо 3 входит кулачок 15, выполненный в виде ",иска 16, снабженном шлицевым отверстием 17, в которое вставлена шлицевая втулка коленчатой рукоятки 18 через отверстие 19 в пластине 2.

Форма кулачка 15 связана с пластиной

2, снабженной отверстием 19 для этих целей.

Форма кулачка 15 состоит из изогнутого и прямолинейного участков, как гнездо 3, Прямолинейные участки 20 и 21 кулачка

15 соединены через участок 22 только против сиденья, имеющеготри соединительных участка 5, 6 и 7, соединенных друг с другом.

Пластина 1 имеет зубчатый сектор 23, который входит в зацепление с соответствующим зубчатым сектором 24 пластины 2 в блокирующем положении спинки сиденья к подуш ке.

В блокирующем положении, как показано на фиг. 1, кулачок располагается в гнезде

3 и натянут пружиной 25, при этом участок

20 располагается против соответствующего участка 8 гнезда, а в основании его участок

26 располагается против участка 10 гнезда (см, также фиг. 6, где кулачок показан в освобожденном положении), это определяет опущенное положение на нижнем ограничительном упоре оси А вращения кулачка и последующее возвратно-поступательное зацепление зубчатых секторов 23 и 24, в результате чего спинка блокируется в показанном положении.

Если требуется деблокировать, то надо повернуть коленчатую рукоятку 18, как показано штрихпунктирной линией на фиг, 2, преодолевая усилие пружины 25, в результате чего кулачок 15 поворачивается вокруг своей оси, приподнимая себя, в то время как его выступ 27 скользит по участку 11 гнезда 9, пока достигнет положения на фиг.

2 и 6 (показанное штрихпунктирной линией), где ось кулачка находится в поднятом положении В и кулачок 15 фиксируется участками 21 и 28 в участки 4 и 13 гнезда и с частью между участком 29 и выступом 27 относительно углового участка 12 гнезда 3.

Когда кулачок 15 поднимается, то зубчатый сектор, закрепленный на нем, тоже поднимается и выходит из зацепления с сектором спинки сиденья, противодействуя пружине

30, которая может поворачиваться и принимать требуемый наклон.

Описанное положение деблокирования всегда происходит в противодействие упомянутой пружине 25, размещенной между кулачком 15 и пластиной 1, и в противодействие пружине 30, размещенной между пластинами 1 и 2, в результате чего система автоматически возвращается в состояние на фиг. 1 с последующим блокированием спинки при освобождении рукоятки 18.

Предохранительная система настоящего изобретения показана на фиг. 6 и 7, Как можно заметить, между участками 7 и 5 участка 22 кулачка 15 соответственно в блокирующем и деблокирующем положениях пластины 2 сиденья имеется промежуточный участок 6, расположенный наклонно относительно других.

Как показано на фиг, 7, при приведении в действие соответствующей освобождающей рукоятки 18 кулачок 15 поворачивается примерно на 15 вокруг оси, проходящей через точку А; ее конец обозначен точкой Е и охватывает дугу b с радиусом r, в конце которой он может начать свой подъем для достижения положения, обозначенного штрихпунктирной линией на фиг. 6. Если же рукоятка не приводится в действие, то сила

F, прикладываемая к спинке сиденья, соответствует крутящему моменту, прикладываемому к зубчатым секторам 23 и 24, и упомянутой силе F, прикладываемой к точке А.

Указанное усилие F стремится повернуть кулачок 15 вокруг точки 0 так, чтобы его конец Е охватывал дугу b с радиусом r, несоответствующим гнезду 3 и, в частности, его участку 6.

Таким образом, обеспечивается физическая невозможность освободить спинку сиденья, чтобы не привести в действие освобождающий рычаг.

Формула изобретения

1. Шарнирноеустройстводля откидывающихся назад спинок сидений. содержащее первую пластину, прикрепленную посредством горизонтальной оси к подушке сиденья и выполненную с первым зубчатым сектором, вторую пластину, прикрепленную посредством второй горизонтальной оси к спинке и выполненную с вторым зубчатым сектором с возможностью его зацепления с первым зубчатым сектором, в первой пластине выполнено гнездо, в котором размещен подпружиненный и вращающийся

1830012 посредством коленчатой рукоятки кулачок, имеющие форму, состоящую из двух основных противолежащих прямолинейных участков, сходящихся в сторону соединительных участков, которые также являются прямолинейными и располагаются ступенчато относительно друг друга, другой конец одного из основных участков соединен с изогнутым участком, конец другого основного участка соединен с и рямолинейными участками, которые расположены ступенчато относительно друг друга, а изогнутый участок и крайний из прямолинейных участков, соединенный с основными участками, соединены друг с другом с помощью V-образного участка, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, кулачок имеет форму, образованную двумя основными противолежащими участками, повторяющими соответствующие участки гнезда первой пластины, и сходящимися в сторону прямолинейного участка, соответствующего участку указанного гнезда. а другие концы

5 основных участков соединены участками, аналогичными по форме соответствующим участкам гнезда.

2. Устройство по и. 1, о тл и ч а ю щее10 с я тем, что ступенчато расположенные соединительные секции главных секций гнезда выполнены наклонными.

3, Устройство по и. 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что кулачок выполнен в диске, снаб15 женном центральным отверстием, совпадающим с осью вращения кулачка, в которое вставлена шлицевая втулка рукоятки, и пластина спинки сиденья собрана на наружной поверхности шлицевого от20 верстия диска.

1830012

1830012

Z2 П г.5

2. 7

Составитель Н. Веялко

Техред М.Моргентал Корректор Н. Гунько

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2487 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шарнирное устройство для откидывающихся назад спинок сидений Шарнирное устройство для откидывающихся назад спинок сидений Шарнирное устройство для откидывающихся назад спинок сидений Шарнирное устройство для откидывающихся назад спинок сидений Шарнирное устройство для откидывающихся назад спинок сидений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта внутрикузовных узлов, а именно для восстановления работоспособности механизма наклона спинки сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к конструкции откидных сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортность путем увеличения диапазона регулирования угла наклона сиденья

Кресло // 2136517

Изобретение относится к механизмам шарнирного соединения кресел транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям, в частности к устройствам для регулирования относительного положения подушки и спинки сидений транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим замкам-пружинам, предназначенным для бесступенчатого отклонения и возврата спинок кресел и их фиксации в пределах, ограниченных ходом, и может быть использовано для изменения угла наклона панелей в медицинском оборудовании, а также для открывания и закрывания окон, дверей, люков в транспортных средствах и помещениях, где требуется фиксация рабочего органа в отклоненном положении и плавное возвращение его в исходное положение, надежность работы, малый вес и габариты, отсутствие регламентных работ при эксплуатации и автономность

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах

Изобретение относится к устройству для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно основания сиденья

Изобретение относится к авиадесантируемой бронированной технике, в первую очередь к боевым машинам десанта, бронетранспортерам, медицинским машинам

Изобретение относится к устройству регулирования угла наклона спинки относительно подушки сиденья, устанавливаемому преимущественно в автомобиле

Изобретение относится к устройству регулирования угла наклона спинки относительно подушки сиденья, устанавливаемому преимущественно в автомобиле
Наверх