Погрузочная станция для автоматической загрузки и разгрузки грузовых автомобилей, прицепов или контейнеров с палеттами с хвостовой стороны

 

Использование: для погрузочно-разгрузочных работ. Сущность изобретения: в погрузочной станции для автоматической загрузки и разгрузки со стороны хвостовой части грузовых автомобилей 2, прицепов или контейнеров с палеттами 3 с помощью погрузочной машины 4. работающей по принципу вилочного погрузчика без водителя , которая транспортирует палетты 3 через по меньшей мере одну платформу 5, способную перемещаться вдоль погрузочной рам

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 67/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4613867/11 (86) РСТ/РЕ 88/00453 (15.07.88) (22} 15;03.89 (46) 23.07.93. Бюл, М 27 (31) P 3723794.2 (32) 15.07.87 (33) 0Е (76) Рюдигер Штзге (0E) (56) Патент ФР Г ЬЬ 3432312, кл. В 65 G 67/02, 1985. (54) ПОГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ

ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ

„„59„„1830042 АЗ

ИЛИ КОНТЕЙНЕРОВ С ПАЛЕТТАМИ С

ХВОСТОВОЙ СТОРОНЫ (57) Использование: для погрузочно-разгрузочных работ. Сущность изобретения: в погрузочной станции для автоматической загрузки и разгрузки со стороны хвостовой части грузовых автомобилей 2, прицепов или контейнеров с палеттами 3 с помощью погрузочной ма ш и н ы 4. работа ю щей по принципу вилочного погрузчика без водителя, которая транспортирует палетты 3 через по меньшей мере одну платформу 5, способную перемещаться вдоль погрузочной рам1830042

25

35

40 пы, предусмотрено, что у платформы располагается подъемно-перемещающее устройство 7. способное входить в зацепление с погрузочной машиной 4, служащее для подъема, перемещения и поворота погрузочной машины 4, На стороне платформы, обращенной к загружаемому грузовому автомобилю или контейнеру, выполнена опора для переезда 10, которая может

Изобретение касается погрузочной станции для автоматической загрузки и разгрузки грузовых автомобилей или прицепов и контейнеров с палеттами с хвостовой стороны с помощью погрузочной машины без водителя, работающей по принципу вилочного подъемника, которая транспортирует палетты через, па меньшей мере, одну платформу, движущуюся вдоль погрузочной рампы.

Цель изобретения — расширение функциональных возможнос ей и повышение удобства в обслуживании.

На фиг. 1 частично изображена погрузочная станция с головной рампой; на фиг.

2 — та же, с зуб <атой рампой; на фиг. 3— погрузочная машина; на фиг. 4 — увеличенное детальное изображение прижима, обозначенного на фиг. 1 и 2 позицией 5а; на фиг.

5 — вид сзади грузового автомобиля, нагруженного палетта<ли; на фиг, б — вид сзади грузового автомобиля с палеттами, поднятыми погрузочной машиной; на фиг. 7 — упрощенный вид сверху на область перехода между. погрузочным пространствам грузового автомобиля и погрузочной рампой.

Погрузочная станция для автоматической загрузки и разгрузки грузовых автомобилей 1 содержит транспортирующее средство 2 для установки палетт 3 погрузочной машиной 4, установленной на платформе 5, смонтированной с возможностью перемещения да узла припарковки и подьемно-перемещающее устройство 7, с зажимной муфтой 8 для соединения с погрузочной машиной 4.

Фиг. 1 показывает грузовой автомобиль, подъехавший задней стороной к узлу припаркавки 6, который занял свое положение с помощью не показанной здесь сигнальной установки. Мастер па погрузке или другое ответственное лицо задает управляющей вычислительной машине, к какатлу месту парковки должно подьехать погрузочное устройства и должен ли грузовой автОмобиль загружаться или разгружаться. Погрузочное пространство груэовога автомобиля при э<ам контролируподстраиваться к погрузочной кромке грузового автомобиля или контейнера, и снабжена известными средствами для спускания под нагрузкой грузовой плоскости грузового автомобиля или прицепа, а внешние шипы погрузочной машины могут приподниматься над уровнем внутренних шипов. 1 зп. флы, 7 ил, ется с помощью камеры 9, которая смонтирована на погрузочной машине 4 (см. фиг, 3).

При так называемой головной рампе, как она показана на фиг. 1, погрузочное устройство движется на рельсах к узлу припарковки б и останавливается посередине между сигнальными устройствами, которые также определяют положение грузового автомобиля. Платформа 5 погрузочного устройства, которая имеет опору для переезда

10, движется в свою самую высокую позицию, при этом расположены на ней прижимы 11, служащие для опускания под нагрузкой грузовой поверхности грузового автомобиля, занимают самую внутреннюю позицию, т.е. в середине опоры для переезда, Направляющие плоскости 12, выполняющие функции направления, и ограничительные поверхности 13, выполняющие контрольные функции (см. фиг, 7), при этом откинуты. Платформа 5 медленно идет вниз до тех пар, пока датчик отраженного света (не показан) в опоре для переезда 10 не зарегистрирует хвостовую кромку грузаваго автомобиля, Опора для переезда 10 движется затем в направлении кро лки хвостовой части грузовика, пока не срабатывает.кнопочный выключатель 14 в прижиме 11.

С помощью платформы 5 опора для переезда 10 опускается до тех пор, пока не будет приведен в действие кнопочный выключатель 15 в прижиме 11 при наезде на дно грузовика автомобиля. Прижимы 11,

1830042 стенки грузовика, т.е. кнопочный выключатель 18 двигается навстречу направлению движения погрузочного устройства наружу.

Когда сработают оба кнопочных выключателя 18, то погрузочное устройство останавливается. С помощью датчика пути (например, не представленный здесь линейный потенциометр) определяется над путем пробега прижима 11 ширина в свету грузовой поверхности грузового автомобиля 1. Благодаря нажатым кнопочным выключателям 14 левого и правого прижима 11 определяется положение угла опоры для переезда 10 относительно платформы 5 с помощью индуктивных датчиков пути (не показаны), соответственному этому углу и замеренной ширине в свету грузовой поверхности грузового автомобиля 1, направляющие плоскости 12 и 19 и ограничител ьные плоскости

13 с помощью устройства смещения 20 приводятся в положение движения погрузочной машины 4.

В это же время кромка хвостовой части грузового автомобиля с помощью гидравлического цилиндра 21, который через прижим 11 воздействует на кромку хвостовой части, опускается под нагрузкой, при этом устройство с удерживающей опорой 22 обеспечивает требуемую контропору.

Перед выравниванием направляющих плоскостей 12 и 19 погрузочная машина 4 с помощью устройства для подьема и перемещения 7 приподнимаетсл и после выравнивания опускается посередине, между направляющими плоскостями 19 в направлении движения к грузовому автомобилю.

Погрузочная машина 4 отцепляется от эажимной муфты 8 устройства 7 и движется, направляемая устройством длл бесконтактного зондирования 23 боковых стенок грузовика и направляющими плоскостями 12 и

19, в пространство для погрузки грузового автомобиля. С помощью оптического или механического устройства 24 определяется положение палетты 3, так чтобы шипы 25 и

26 вилок погрузочной машины могли быть соответствен но вы ровне н ы. Погрузочная машина 4 шипами 25 и 26 въезжает в палетты и так приподнимает их, что внешние шипы 25, которые, могут приподниматься по отношению к уровню внутренних шипов 26, при необходимости выравнивают по вертикали палетты 27, стоящие не перпендикулярно, так что они образуют блок, подпирающийся с противоположных сторон (cp, с фиг. 5 и 6). Величина, на которую могут быть приподняты внешние шипы 25 по сравнению о уровнем внутренних шипов

26, обозначена на фиг. 6 с помощью знака

45. новку погрузочной машины 4 и ее возвращение к исходной позиции с сигнализацией мастеру по погрузке

5

Х. При поднятии палетт они легко опрокидываются с помощью механического воздействия в сторону погрузочной машины.

С принятым грузом погрузочная машина едет обратно в направлении подъемноприжимающего устройства, при этом она с помощью устройств 28 и 29 для бесконтактного зондирования боковых стенок грузовика и направляющих плоскостей 12 и 20 (см. фиг. 7) выводится из погрузочного пространства. Погрузочная машина 4 западает затем в зажимную муфту 8 устройства 7. приподнимается над уровнем направляющих плоскостей 12 и 20 и поворачивается. Во время процесса поворота погрузочная машина с помощью опрокидывающего устройства, размещенного в зажимной муфте 8, может удерживаться под острым углом, чтобы скомпенсировать усилия, которые воздействуют на груз, поднятый вместе с погрузочной машиной. Во время перечисленных выше процессов на погрузочной рампе соединительное транспортирующее средство

2, которое курсирует между складом и погрузочным устройством, приводится в позицию приема. Погрузочная машина, висящая на устройстве 7, со своим грузом поднимается во время поворота на уровень приема к соединительному транспортирующему средству 2, после чего там снимаютсл палетты 3. С помощью устройства 7 погрузочная машина возвращается обратно, пока шипы

25 и 26 не выйдут иэ палетт 3, после чего погрузочная машина 4 приводится в свое исходное положение, чтобы начать следу|ощий процесс разгрузки.

Процесс погрузки после арретирования грузовика и опускания под нагрузкой его плоскости погрузки следует соответственно в обратном порядке. В том случае, если груз выступает по бокам (обозначено штриховыми линиями 30 на фиг. 7), ограничительная плоскость 13. выполняющая контрольные функции, перемещается, что вызывает остаНа фиг. 2 представлен вариант исполнения устройства в соответствии с изобретением. Он предусмотрен для так называемой зубчатой рампь.

Как и при перегрузочной станции в соответствии с фиг, 1, погрузочное устройство перемещается на рельсах к узлу парковки 6 и останавливается там в выбранной позиции, в которой может позиционироваться опора для переезда, благодаря повороту вокруг шарнира 31 с помощью гидравлического цилиндра 32 посередине узла припарковки 6, Сегмент 33, установленный на

1830042

25 шарнирах на горизонтальной части 34 платформы 5, который находится в состоянии покоя в перпендикулярном положении, после завершения процесса парковки откидывается вниз таким образом, что он ложится 5 на опору для переезда.

В припаркованном грузовике автомобиля (здесь не показан) процессы загрузки и разгрузки проходят в том же порядке, как перечислено в описании к фиг. 7. 10

Формула изобретения

1. Погрузочная станция для автоматической загрузки и разгрузки грузовых автомобилей, прицепов или контейнеров с 15 палеттами с хвостовой стороны, содержащее по меньшей мере одну смонтированную с возможностью перемещения вдоль рампы платформу, на которой установлены с возможностью перемещения в попереч- 20 ном направлении погрузочная машина без водителя, включающая в себя подъемник с по меньшей мере тремя вилами для перемещения палетт, и с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости переездная опора для опускания под нагрузкой кузова грузового автомобиля, прицепа или контейнера, расположенная с хвостовой стороны последних, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения удобства в обслуживании, она снабжена смонтированным на платформе с воэможностью соединения с погрузочной машиной подъемно-перемещающим устройством для подъема, перемещения и вращения в горизонтальной плоскости погрузочной машины, наружные вилы которой установлены с воэможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости за уровень по меньшей мере одной внутренней вилы, 2. Станция по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена смонтированной на подъемно-перемещающем устройстве эажимной муфтой для соединения с погрузочной машиной.

1830042

l3

f5 77

1830042

1830042

Редактор Т,Шагова Заказ 2488 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва Ж-35 Ра искал наб. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",.г. Ужгород, ул,Гагарина, 101! и

Составитель Н,Лекультр

Техред M.Маргентал Корректор Л. Филь

Погрузочная станция для автоматической загрузки и разгрузки грузовых автомобилей, прицепов или контейнеров с палеттами с хвостовой стороны Погрузочная станция для автоматической загрузки и разгрузки грузовых автомобилей, прицепов или контейнеров с палеттами с хвостовой стороны Погрузочная станция для автоматической загрузки и разгрузки грузовых автомобилей, прицепов или контейнеров с палеттами с хвостовой стороны Погрузочная станция для автоматической загрузки и разгрузки грузовых автомобилей, прицепов или контейнеров с палеттами с хвостовой стороны Погрузочная станция для автоматической загрузки и разгрузки грузовых автомобилей, прицепов или контейнеров с палеттами с хвостовой стороны Погрузочная станция для автоматической загрузки и разгрузки грузовых автомобилей, прицепов или контейнеров с палеттами с хвостовой стороны Погрузочная станция для автоматической загрузки и разгрузки грузовых автомобилей, прицепов или контейнеров с палеттами с хвостовой стороны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к загрузочноразгрузочным средствам, в частности к устройствам для загрузки и разгрузки автомашин с длинномерным кузовом продукцией , укладываемой на поддонах, и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения возврата поддонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройстеам

Изобретение относится к устройствам для погрузки и разгрузки автотранспортных средств штучными грузами

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочной станции для грузовых автомобилей и контейнеров и облегчает погрузочно-разгрузочные работы путем повышения точности ориентации

Изобретение относится к способам определения центра масс изделий, например лесоматериалов, для определения места захвата их и может быть использовано при разгрузке автопоездов подъемно-транспортным оборудованием с грейфером или подобным челюстным захватом

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на транспорте, в частности к устройствам для перегрузки штучных грузов на автотранспорт, и позволяет расширить функциональные возможности устройства путем повышения коэффициента загрузки

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам для транспортных средств и позволяет повысить надежность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для выгрузки контейнеров из транспортных средств и погрузки на них

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях
Наверх