Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути

 

Использование: продольное перемещение рельсов для их сварки. Сущность изобретения; устройство содержит два гидроцилиндра 2, располагаемые с обеих сторон стягиваемых рельсов 1 вдоль них, два захвата для рельсов, каждый из которых состоит из размещаемых с обеих сторон рельса зажимных колодок 13 для взаимодействия с шейкой этого рельса, двух двуплечих рычагов 5. Плечи 6 рычагов 5соединены с гидроцилиндрами 2 через электроизолирующие прокладки 16, а плечи7-с зажимными колодками 13. Захваты для рельсов также содержат пластины 9, соединяющие рычаги 5 между собой и расположенные над рычагами 5 и под ними. 3 з.п.ф-лы, 15 ил.

союз советских .социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 29/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ОО ((d CI о

О) (21) 4613262/11 (22) 28.12.88 (46) 23.07.93, Бюл. t4 27 (31) А 198/88 (32) 01,02.88 (33) AT (71) Плассер Банбаумашинен Франц-Индустригезельшафт мбХ (АТ) (72) Йозеф Тойрер, Йоханн Хансманн, Фридрих Оеллерер и Леопольд Рудольф

Грубер (AT) (56) Патент Великобритании М 1294216, кл, Е 01 В 29/46, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для подтягивания рельсов железнодорожного пути в зонах их стыков, преимущественно при сварке рельсов.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем обеспечения возможности одновременной работы с электрическим устройством для сварки рельсов.

На фиг,1 изображено устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А фиг.2; на фиг.4 — машина с электрическим устройством для сварки рельсов, вид сбоку: на фиг.5 — вид сверху на устройство по фиг.4; на фиг.6 — то же, вид сбоку; на фиг,7 — вариант выполнения машины по фиг.4; на фиг.8 — то же, вид сверху; на фиг.9 — разрез Б-Б фиг.8; на фиг.10 — другой вариант выполнения машины по фиг.4; на фиг.11 — разрез

„„5U 1830098 А3 (57) Использование: продольное перемещение рельсов для их сварки. Сущность изобретения; устройство содержит два гидроцилиндра 2, располагаемые с обеих сторон стягиваемых рельсов 1 вдоль них, два захвата для рельсов, каждый из которых состоит из размещаемых с обеих сторон рельса зажимных колодок 13 для взаимодействия с шейкой этого рельса, двух двуплечих рычагов

5, Плечи 6 рычагов 5соединены с гидроцилиндрами 2 через электроизолирующие прокладки 16, а плечи 7 — с зажимными колодками 13.

Захваты для рельсов также содержат пластины 9, соединяющие рычаги 5 между собой и расположенные над рычагами 5 и под ними.

3 з.п.ф-лы, 15 ил.

В-В на фиг,10; на фиг.12 — вариант выполнения устройства для продольного перемещения рельсов; на фиг.13 — то же, вид сверху; на фиг.14 — разрез Г-Г на фиг,12; на фиг.15 — вариант выполнения машины по фиг.4.

Как показано на фиг.1, 2, устройство для продольного перемещения рельсов 1 выполнено с расположенными на соответствующем расстоянии двумя гидроцилиндрами

2, расположенными с обеих сторон стягиваемых рельсов 1, и двумя расположенными в продольном направлении рельсов 1 парами зажимных колодок 3 для захвата рельсов 1.

Между гидроцилиндрами 2 и колодками 3 расположено электрическое устройство 4 для стыковой сварки рельсов 1 оплавлением, Каждая пара зажимных колодок 3 устройства для перемещения рельсов 1 имеет два двуплечих рычага 5, расположенных симметрично вертикальной плоскости рельса 1 и зеркально один относительно другого

1830098 и состоящих соответственно из длинного и короткого плеч 6 и 7, Путем приварки нижнего короткого плеча 7 рычага 5, действующего как. коленчатый рычаг и, соответственно, как эксцентрик, к нижней стороне длинного плеча 6 рычага 5 каждый двуплечий рычаг 5 выполнен ступенчатым со ступенью 8, Соответственно два расположенных один против другого в поперечном к рельсу направлении двуплечих рычага 5 соединены друг с другом шарнирно при помощи двух съемных пластин 9, из которых одна расположена над рельсом 1, а другая — под рельсом 1, и вставных осей 10, образующих оси поворота, Оба длинных плеча 6 рычага 5 одной пары эажимных колодок 3 соединены непосредственно шарнирно с обоими гидроцилиндрами 2, а оба длинных плеча 6 рычага 5 другой пары эажимных колодок 3 через удлинительный элемент 11 соединены шарнирно со штоками 12 гидроцилиндров 2. Все четыре коротких плеча 7 ступенчатых двуплечих рычагов 5 выполнены в виде имеющих форму салазок или дуги зажимных колодок 13 и соединены соответственно с промежуточным элементом 14.

Соединение длинных плеч 6 с гидроцилиндрами 2, соответственно- с удлинительными элементами 11, происходит при помощи вставной оси 15.

Между расположенными в продольном направлении устройства на расстоянии друг от друга парами зажимных колодок 3 на каждой продольной стороне установлены электроизолирующие прокладки 16 для прерывания тока между обоими расположенными в продольном направлении рельсов 1 на расстоянии друг от друга парами зажимных колодок 3. Электроизолирующая прокладка

16 расположена между двумя соосно расположенными, соединенными друг с другом на болтах 17 деталями 18 соединенного с двуплечими рычагом 5 и штоком 12 гидроцилиндра 2 удлинительного элемента 11.

Нижняя пластина 9 для быстрой сборки (разборки) установлена на вставной оси 10 эа счет дополнительного съемного крепления s виде шплинта 19. Между нижней пластиной 9 и каждой зажимной колодкой 13 установлен распорный элемент 20, соединенный с пластиной 9. Верхнее длинное плечо 6 двуплечего рычага 5, проходящее от его оси поворота до места шарнирного соединения с гидроцилиндром 2, соответственно удлинительным элементом 11, выполнено для расположения в зоне головки рельса. Нижнее плечо 7 рычага 5, проходящее от его оси поворота до места шарнирного соединения с гидроцилиндром

2, соответственно удлинительным элеменустройства 4 для стыковой сварки оплавлением. Оба гидроцилиндра 2 оснащены впусками и выпусками 26 для гидравлического приведения их в действие через гибкие гид35 равлические шланги 27 от ручного насоса или, в частности, от приданного передвижной сварочной машине гидравлического насоса. За счет расположения на расстоянии друг от друга двух концов 28 и 29 рельса 1

40 образуется зазор 30 между рельсами 1. Поперечные шпалы 31 имеют рельсовые скрепления 32, посредством которых они могут закрепляться на рельсах 1. Они освобождаются от подтягиваемой устройством для перемещения рельсов 1 рельсовой.нитки таким образом, что возможно относительное перемещение между подошвой рельса и поперечной шпалой 31. Стрелками

Ж и 3 обозначено это возможное направле50 ние перемещения в том или другом продольном направлении пути. Расстояние между обеими вставными осями 10 и 15 длинного плеча 6 рычага 5 соответствует примерно

2,5-кратному расстоянию между вставной

55 осью 10 и предусмотренной для прилегания к шейке рельса плоскостью промежуточного зажимного элемента 14 на коротком плече 7 рычага 5. В примере выполнения согласно фиг.2 расстояние между обеими вставными осями 10 и 15 примерно в три раза больше

30 том 11, выполнено для расположения в зоне головки рельса. Нижнее плечо 7 рычага 5, проходящее от его оси поворота примерно до половины длинного плеча 6 рычага 5, выполнено для расположения в зоне шейки рельса, Штриховыми линиями обозначены введенные в соединенные с вставными осями 10, 15 серьги 21 подвесок 22 и 23 устройства. Подвески 22 и 23 предназначены для фиксирования устройства для перемещения рельсов 1 во время движения перестановки на машине.

Как видно, в частности, на фиг.2, устройство для перемещения рельсов 1 выполнено в виде кольцеобразного унифицированного узла, Устройство для перемещения рельсов 1 имеет при максиальном продольном расстоянии между парами зажимных колодок 3 и положении зажима с предусмотренными для расположения слева и справа от рельса

1 гидроцилиндрами 2 измеренную в горизонтальной плоскости рельсов внутреннюю ширину D и внутреннюю длину Е, которые примерно на 10-15 б6оoл ь ш е, чем ширина а и длина Ь поперечного сечения. образованного наружными размерами обеих переставленных одна относительно другой на максимальное расстояние половин 24 и 25 обозначенного штрихпунктирной линией

1830098

55 расстояния между вставной осью 10 и промежуточным зажимным элементом 14.

Как показано с помощью поперечного разреза на фиг,З, длинные плечи 6 соответствующих двуплечих рычагов 5 и осевые средние линии 33 соединенных с этими двуплечими рычагами 5 гидроцилиндров 2, соответственно удлинительных элементов 11, расположены непосредственно над горизонтальной плоскостью головок рельсов 1.

Штрихпунктирной линией показано положение гидроцилиндров 2, соответственно удлинительного элемента 11, при развернутых в стороны двуплечих рычагах 5, причем зажимные колодки 13 и промежуточные зажимные элементы 14 находятся на расстоянии от шейки рельса. Ясно просматривается также ступень 8. образованная за счет смещенного по высоте расположения длинного и короткого плеч б и 7 рычага 5. Оба плеча 6 и 7 изготавливаются преимущественно раздельно и затем соединяются между собой сваркой.

Как показано на фиг.4, устройство для перемещения рельсов 1 расположено между двумя ходовыми механизмами 34 и 35 передвижной сварочной машины на мостообразной раме 36 прицепа, опирающегося на ходовой механизм 35, и придано устройству 4 для стыковой сварки оплавлением, перемещаемому при помощи приводов 37, 38 вдоль, поперек и по высоте на раме машины 36. Для перемещения поперек, вдоль и по высоте устройство для перемещения рельсов 1 соединено через подвеску 23 с выдвигаемой телескопически и при помощи привода 39, установленной с возможностью поворота вокруг поперечной направляющей 40 гидравлической консолью 41. Поперечное перемещение консоли 41 происходит благодаря приводу 42. Машина имеет на обоих продольных концах кабину

43 управления движением с устройством 44 управления. Двигатель 45 служит для привода как гидравлического насосного агрегата 46, так и генератора 47 и ходового механизма 48. К генератору 47 присоединены шкаф 49 управления и устройство 50 управления сварочным процессом, которое соединено со сварочным агрегатом через силовую электропроводку 51. устройство 4 во время движения перестановки съемно . соединено через штангу 52 со сварочной машиной. Поперечное перемещение устройства 4 для сварки происходит по rIpoxoдящей поперек продольного направления машины поперечной направляющей 53, закрепленной на перемещаемой вдоль продольной направляющей 54 подвеске 55.

Непосредственно перед отдельным ходо5

40 вым механизмом 35 и между обоими ходовыми механизмами с поворотными тележками 34 с рамой 36 машины соединена перемещаемая по высоте подъемная стойка

56, 57, Оба гидроцилиндра 2 устройства для перемещения рельсов 1 могут приводиться в действие через гидравлический насосный агрегат 46 и устройство 50 управления процессом сварки сварочной машины совместно с гидроцилиндрами для пар зажимных и сварочных колодок устройства 4 для стыковой сварки оплавлением для совместного управления процессом сварки и процессом подтягивания рельсов.

На фиг.5 показано устройство для перемещения рельсов 1 и сварочное устройство

4 в рабочем положении, причем устройство

4 для совместного процесса подтягивания рельсов расположено внутри выполненного в виде кольцеобразного унифицированного узла устройства для перемещения рельсов 1.

Как видно на фиг,6, для совместного процесса подтягивания рельсов устройствомдля перемещения рельсов 1 и устройством 4 для сварки рельсов передняя подьемная стойка 57 опущена на рельсы и при определенных обстоятельствах также на шпалы 31, так что ходовой механизм 35, приданный прицепу 58, соединенному через шарнир 59 со сварочной машиной, незначительно приподнимается над рельсом

1, В то время как устройство для перемещения рельсов 1 в рабочем положении освобождается от подвески 23, устройство 4, как и ранее, соединено через привод 38 и подвеску 55 с рамой машины 36 прицепа 58.

B дальнейшем принцип действия выполненного согласно изобретению устройства для перемещения рельсов 1 более подробно. описан с помощью показанного.на фиг.1-6 примера выполнения. В представленном на фиг.4 положении устройства для перемещения рельсов 1 и устройства 4 для сварки сварочная машина передвигается в том или ином направлении согласно изображенным стрелкам И к месту работы, после чего подвеска 22 и штанга 52 удаляются. Затем при помощи консоли 41 и приводов 39, 42 устройство для перемещения рельсов 1 центрируется над подлежащим свариванию зазором 30 между рельсами 1 и опускается на рельс 1, причем шплинты 19 всех четырех вставных осей 10 и обе нижние пластины 9 снимаются, После этого рельс 1 вводится между вставными осями 10 до тех пор, пока зажимные колодки 13 обеих пар зажимных колодок 3 не приходят в зону шейки рельса; При этом устройство для перемещения рельсов 1 передвигается в про1830098

25

55 дольном направлении таким образом, что вставные оси 10 своей нижней концевой зоной погружаются между двумя шпалами

31, Нижние пластины 9 после этого опять устанавливаются на вставные оси 10 и посредством введения шплинтов 19 фиксируются. За счет незначительного приведения в действие обоих гидроцилиндров 2 лежащие друг против друга в поперечном направлении двуплечие рычаги 5 немного сводятся, так что промежуточные зажимные элементы 14 зажимных колодок 13 прилегают к шейке рельса, Параллельно с этим процессом устройство 4 может уже при помощи приводов 37 перемещаться поперек и вдоль до тех пор, пока становится возможным его опускание при помощи привода 38 на обе концевые зоны 28, 29 рельсов в зоне зазора

30 между рельсами. Обе подъемные стойки

57 опускаются до тех пор, пока они за счет прилегания к рельсам не приподнимают прицеп 58 и тем самым ходовой механизм 35 на незначительную высоту над рельсом 1, За счет расположенного на устройстве

4, соединенного с устройством 50 управления машиной устройства 60 управления производится теперь общий для устройства для перемещения рельсов 1 и устройства 4 процесс подтягивания рельсов. Так как в случае представленного на фиг.1-5 примера выполнения правая концевая эона 29 рельса освобождена от ходового механизма 35, то эта концевая эона рельса 29, с которой предварительно были сняты рельсовые крепления 32, перемещается, соответственно подтягивается, в направлении стрелки 3 (фиг.2) к неподвижной концевой зоне 28 левого рельса. Как только достигнут необходимый для процесса сварки сварочный зазор, равный примерно 14 мм, автоматически вводится в работу устройство 4. llo окончании процесса сварки концы рельсов в рамках так называемого осадочного удара эа счет совместной работы устройства для перемещения рельсов 1 и устройства 4 прижимаются друг к другу с очень большим усилением (осадочный удар), при этом образуется сварочный наплыв. Затем этот наплыв удаляется при помощи имеющегося в устройстве 4 срезающего механизма. После окончания процесса сварки устройство 4 при помощи привода 38 снимается с пути, в то время как нижние пластины 9 после кратковременного снятия шплинтов 19 опять удаляются. После этого устройство для перемещения рельсов 1 при помощи подвески

23 и консоли 41 поднимается с рельсов 1, и сварочная машина после вдвигания обеих подъемных стоек 57 передвигается к следующему зазору между рельсами.

На фиг.7 показана передняя часть сварочной машины, которая передвигается с помощью ходовых механизмов по образованному из шпал 31 и рельсов 1 рельсовому пути за счет ходового миеханизма 61. На продольном конце рамы 62 машины предусмотрена перемещаемая в продольном направлении машины кабина 63. Эта кабина может перемещаться из положения для движений перестановки, показанного штрихпунктирными линиями, в рабочее положение, показанное сплошными линиями. На раме 62 машины предусмотрен двигатель 64, который приводит гидравлический насосный агрегат

65 и генератор 66. С генератором 66 соединены шкаф 67 управления и устройство 68 управления сварочным процессом, как гидравлический насосный агрегат 65, так и устройство 68 управления соединены соответствующими проводами с устройством 4 для стыковой сварки оплавлением, Это устройство 4 через приводы 69 и 70 подвешено на телескопически удаляемом консольном кране 71. Устройство для перемещения рельсов 1 устанавливается на устройстве 4 в зоне его обоих приводных цилиндров 72 и удлинительных элементов

73 при помощи подвесных скоб 74 и 75.

Как, в частности, видно на фиг.8, устройство для перемещения рельсов 1 состоит из двух пар расположенных в продольном направлении машины на расстоянии друг от друга, выполненных для прилегания к шейке рельса эажимных колодок 76, аналогично показанной на фиг.1-3 конструкции. Пары зажимных колодок 76 образованы сответственно из двух установленных с возможностью поворота двуплечих рычагов 77, которые соединены с приводными цилиндрами 72 с удлинительными элементами 73.

Консольный кран 71 при помощи поворотного привода 78 установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной поворотной оси 79 на раме 62 машины, На фиг.9 ясно видно, что обе подвесные скобы 74 и 75 для установки устройства для перемещения рельсов 1 вставлены соответственно в соединенную с устройством 4 накладку 80. Выполненные приблизительно

U-образно подвесные скобы 74 и 75 имеют проходящий горизонтально опорный участок 81. который немного щире, чем помещенный на нем приводной цилиндр 72 и удлинительный элемент 73, Каждый имеющий зажимную колодку 82 и промежуточный зажимной элемент 83 двуплечий рычаг 77 установлен с возможностью поворота на вставной оси 84. Две противостоящие друг другу в поперечном к рельсу направлении вставные оси 84 соединены между собой

1830098

10 соответственно нижним и верхним удерживающими элементами 85 и 86. Удерживающий элемент имеет на стороне, обращенной к двуплечему рычагу 77, распорный элемент

87. На съемной вставной оси 84 под двуплечим рычагом 77 предусмотрено съемное крепление 88, а под нижним удерживающим элементом 86 — еще одно съемное крепление 89, Оба съемных крепления 88 и

89 выполнены в виде шплинтов 90. Соединение удлинительного элемента 73 и приводного цилиндра 72 с двуплечим рычагом

77 осуществляется при помощи вставной оси 91. Междлу приводным цилиндром 72 и удлинительным элементом 73 предусмотрена соответственно электроизолирующая прокладка 92.

8 примере выполнения согласно фиг.79 подтягивание рельсов и последующая сварка происходят так же, как в примере согласно фиг.1-6.

Как только сварочной машиной достигнут в рабочем направлении согласно изображенной стерлке И подлежащий сварке зазор между рельсами 1 (фиг.8), торцовая сторона кабины 63 открывается и сдвигается назад (фиг.7). Затем находящееся во время движения перестановки внутри кабины

63 устройство 4 и установленное на нем устройство для перемещения рельсов за счет включения в действие обоих приводов

69 и 70 приводится в выступающее положение, Благодаря соответствующему приведению в действие поворотного привода 78 консольный кран 71 поворачивается за правый рельс и устройство 4 для сварки с установленным на подвесных скобах 74 и 75 устройством для перемещения рельсов центрируется над зазором между рельсами. 3атем устройство 4 и устройство для перемещения рельсов опускаются на концы рельса, причем обе расположенные друг против друга в поперечном направлении к машине вставные оси 84 устройства для перемещения рельсов уже опускаются между двумя шпалами 31, Тем самым, как только оба конца рельса введены между обеими вставными осями 84 и зажимные колодки 82 приходят на высоту шейки рельса, нижние удерживающие элементы 86 устанавливаются на вставные оси 84 и фиксируются за счет ввода стопорного шплинта 90.

При помощи установленного непосредственно на устройстве 4 для сварки и связанного с устройством 68 управления сварочным процессом устройства 93 управления оба приводных цилиндра 72 приводятся в действие вслед за тем до тех пор, пока за счет соответствующего поворота двуплечих рычагов 77 зажимн ые колодки 82, 35

На фиг.10, 11 показана машина для сты45 ковой сварки оплавлением с перемещаю5

55 промежуточные зэжимные элементы 83 не приходят к прилеганию к шейке рельса. Параллельно этому пары зажимных и сварочных колодок обеих половин устройства 4 также прижимаются к шейке рельса. Во, время следующего за этим процессом сварки оба конца рельса совместно за счет приведения в действие приводных цилиндров

72 устройства для перемещения рельсов и за счет соответствующего приведения в действие гидравлических цилиндров пар сварочных и эажимных колодок устройства

4 сдвигаются друг с другом и при заключительном осадочном ударе с очень большим усилием прижимаются друг к другу, После окончания процесса сварки и срезания сварочного наплыва нижние удерживащие элементы 86 после удаления стопорных шплинтов 90 вновь удаляются и устройство для перемещения рельсов совместно с устройством 4 поднимается. 3а счет сохраняющегося при этом во вставной оси 84 следующего стопорного шплинта крепления 88 надежно исключается освобождение двуплечих рычагов 77 от вставных осей 84.

После этого сварочная машина совместно с устройством 4 и устройством для перемещения рельсов переезжает к следующему зазору между рельсами, причем установления нижних удерживающих элементов 86 не требуется, Благодаря непосредственной установке устройства для перемещения рельсов на устройстве 4 возможно особенно быстрое проведение перемещения рельсов и их сварки, так как с омощью позиционирования и центрирования устройства 4 автоматически также центрируется устройство для перемещения рельсов. Необходимое для перемещения рельсов поворотное движение двуплечих рычагов 77 может проводиться беспрепятственно благодаря специальному выполнению подвесных скоб

74 и 75 с широким опорным участком 81, щейся вдоль кабиной 94 и рамой 95 машины.

Машина может передвигаться при помощи ходового механизма 96 с колесами 97 по выполненному из шпал и рельсов пути. У одного продольного конца рамы 95 машины расположен перемещаемый по высоте и поворачиваемый через приводы консольный кран 98, который соединен через устройство подвеса с устройством 4 для стыковой сварки оплавлением. Устройство для перемещения рельсов, имеющее приводные цилиндры 99, имеет на обоих продольных концах колеса 100 с двусторонними ребордами. Устройство для перемещения рельсов дополнительно оснащено обслуживаемой

1830098

50 вручную толкающей штангой 101 для передвижения в продольном направлении рельса, а также под подвешенным устройством

4.

Как, в частности, видно на фиг.11, колеса 100 с ребордой установлены соответственно на креплении 102, которое приварено к верхнему удерживающему элементу 103, расположенному между двумя противостоящими в поперечном направлении вставными осями 104. На каждой вставной оси 104 установлен с возможностью поворота двуплечий рычаг 105, который имеет соответственно зажимную колодку 106,.а также предусмотренный для прилегания к шейке рельса промежуточный зажимный элемент

107. Ведущая через верхний удерживающий элемент 103 и приданный двуплечий рычаг

105 вставная ось 104 выступает внизу только немного за двуплечий рычаг 105 и имеет отверстие 108, В это отверстие вводится неподвижно соединенная с нижним удерживающим элементом 109 цапфа 110, причем в зоне между рычагом 105 и элементом

109 предусмотрено соединяющее вставную ось 104 и цапфу 110 съемное крепление в виде стопорного шплинта 111; Двуплечие рычаги 105 через следующие вставные оси

112 соединены с имеющим электроизолирующую прокладку 113 удлинительным элементом. 114, который, в свою очередь, соединен с приводным цилиндром 99, Выполненное таким образом устройство для перемещения рельсов без трудностей и просто может передвигаться вручную от одного зазора 30 между рельсами до другого.(фиг.10). При этом устройство для перемещения рельсов опирается колесами 100 с ребордой на рельсы 1, причем нижние удерживающие элементы 109. удалены. Так как из-за выпОлнения короткими вставных осей

Ю4 они заканчиваются немного выше шпал

31, возможно беспрепятственно перемещение вдоль при помощи толкающей штанги

101. При этом стопорный шплинт 111 введен во вставную ось 104 для опоры двуплечих рычагов 105. После того как устройство 4 в свободно подвешенном состоянии на консольном кране 98 отцентрировано над зазором 30 между рельсами, следует перемещение устройства для перемещения рельсов; при этом оно вручную перемещается под устройство 4. Затем соответственно между двумя шпалами 31 вставляются удерживающие элементы 109 (на фиг.11 показаны штрихпунктиром} цапфой 110 в отверстие 108 вставных осей 104 и фиксируются стопорным шплинтом 111. После опускания устройства 4 в рабочее положение в соответствии с программой сварки оба концы рельса 1 совместно за счет устройства для перемещения рельсов и устройства 4 могут сдвигаться друг к другу, причем приводные цилиндры 99 снабжаются от гидравлического насосного агрегата сварочной машины. Благодаря независимой от устройства 4 возможности передвижения устройства для перемещения рельсов, оно может использоваться, например, предпочтительно для подготовительных работ для сварочной машины, при этом уменьшается, например, образованные из-за удаления термитной сварки большие зазоры между рельсами, причем для приведения в действие приводных цилиндров 99 служит передвижной гидравлический ручной насос.

На фиг.12-15 изображен следующий пример. На фиг.12 показано устройство для перемещения рельсов, выполненное на его продольных концах соответственно с колесом 115 с двойной ребордой, соединенным с верхним удерживающим элементом 116 через опорный кронштейн 117, и передвигаемое с помощью этого колеса по пути, образованному из рельсов 1 и шпал 31. На обоих продольных концах устройства для перемещения рельсов 1 расположены соответственно образованные двуплечими рычагами

118 пары эажимных колодок 119..Каждый двуплечий рычаг 118 установлен с возможностью поворота на соединенной с верхним удерживающим элементом 116 вставной оси 120. Двуплечие рычаги 118 каждой пары зажимных колодок 119 соединены через следующие вставные оси 121 с имеющим электроизолирующую прокладку 122 удлинительным элементом 123 с приводным цилиндром 124, Верхний правый удерживающий элемент 116 сбединен с толкающей штангой

125, Каждая вставная ось 120 зафиксирована непосредственно под двуплечим рычагом

118 при помощи шплинта 126 и имеет на нижнем конце отверстие 127 для приема следующего шплинта.

Как показано на фиг.13, правый верхний удерживающий элемент 116 через сьемное .соединение 128 связан с боковой консолью 129, имеющей колесо 130 с ребордой. Приводные цилиндры 124 выполнены с впусками и выпусками 131 для гидравлического приведения в действие через гибкие гидравлические шланги 132 от изображенного штрихпунктирной линией ручного насоса 133 или также от передвижной сварочной машины, Каждый двуплечий рычаг 118 состоит из короткого 134 и длинного

135 плеч рычага 118, расположенных ступенчато одно относительно другого. Каждое короткое плечо 134 рычага образует зажимную колодку с предусмотренным для приле13

1830098

14 гания к шейке рельса промежуточным зажимным элементом 136. Каждый из обоих верхних и соединенных с обеими вставными осями t20 удерживающих элементов 116 имеет в зоне опорного кронштейна 117 проем 137 для беспрепятственного прохода колеса 115 с ребордой. Опорный кронштейн

117 состоит соответственно из двух установленных на расстоянии друг от друга в поперечном в пути направлении О-образных креплений 138, которые в своей нижней концевой зоне сварены соответственно с верхним удерживающим элементом 116.

Через оба крепления 138 и через перемещаемые в них по высоте направляющие элементы 139 пропущена вставная ось 140.

Согласно фиг.14 оба направляющих элемента 139 соединены друг с другом через общую служащую для опоры колеса 115 с ребордой поворотную ось 141. Направляемая через соответствующее отверстие в направляющих элементах 139 и обоих креплениях 138 вставная ось 140 зафиксирована при помощи стопорного шплинта 142, Представленная схематически на фиг.15 машина для стыкавой сварки оплав-. лением с двигателем 143, гидравлическим насосом 144 и генератором 145 имеет-на одном продольном конце рамы 146 машины перемещаемый по высоте и поворачиваемый консольный кран 147. С ним соединено устройство 4 для стыковой сварки оплаалением зазоров между рельсами. устройство

4 охватывается выполненным в аиде кольцеобразного унифицированного узла устройством 148 для перемещения рельсов (фиг.12, 13}, которое опирается на путь через колеса 115 с ребордой 149. Впереди на расстоянии от этого устройства для перемещения рельсов 1 расположено следующее устройство 148 для перемещения рельсов 1, За счет опоры устройства 148 для перемещения рельсов на колеса 115 с ребордой

149 оно очень просто перемещается по рельсам при помощи толкающей штанги

125. Для этого необходимо, чтобы все устройство 148 для перемещения рельсов при опускании перемещаемых по высоте колес

1.15 с ребордой поднималось вверх, так чтобы нижние концы длинных вставных осей

120 располагались над верхней кромкой шпалы. При этом устройство 148 для перемещения рельсов на небольшое время поднимается одним концом, причем соответствующее колесо 115 с ребордой перемещается в опорном кронштейне 117 до тех пор, пока вставные оси 140 не могут быть вставлены с прохождением насквозь в оба крепления 138 и оба направляющих элемента 139. Затем тот же процесс проводит10 этого устройства вокруг расположенного не15

25

55 водные цилиндры 124 могут приводится в

50. ся на противоположном продольном конце устройства 148 для перемещения рельсов.

Незначительно перемещенное таким образом по высоте устройство для перемещения рельсов может теперь (фиг.12) беспрепятственно перемещаться вдоль, так как нижние концы вставных осей 120 расположены над верхней кромкой шпал. Однако вместо перемещения по высоте возможен также поворот посредственно рядом с толкающей штангой

125 колеса 115 с ребордой (штрихпунктирные линии на фиг.12), так что нижние концы вставных осей 120 также располагаются над верхней кромкой шпалы. Перемещение по высоте, соответственно поворот, описанным способом может проводиться только тогда, когда до этого все двуплечие рычаги

118 за счет приведения в действие обоих приводных цилиндров 124 повернуты в направлении малых стрелок К (фиг.13). Это поворотное движение должно проводиться до тех пор, пока расположенные друг против друга в поперечном направлении зажимные колодки и приданные им промежуточные зажимные элементы 136 не будут находиться друг от друга на расстоянии большем, чем ширина головки рельса.

Находящееся в зоне сварочной машины устройство 148 для перемещения рельсов передвигается при помощи толкающей штанги 125 на колесах 115 с ребордой 149 под свободно подвешенным на консольном кране 147 устройством 4 для сварки, после чего это устройство 4 опускается на зазор 30 между рельсами и приводится в рабочее положение. У охватывающего теперь устройство 4 устройства 148 для перемещения рельсов обе вставные оси 140 после удаления стопорных шплинтов 142 вытягиваются из соответствующих опорных кронштейнов

117, после чего устройство 148 для перемещения рельсов опускается (см. штрихпунктирные линии на фиг.12) до тех пор, пока зажимные колодки не разместятся на высоте шейки рельса. Затем нижние удерживающие элементы 150, показанные на фиг.12 штрихпунктирными линиями, надвигаются на находящиеся между двумя шпалами 31 вставные оси 120 и фиксируются за счет введения в отверстия 127 шплинтов. Гидравлические шланги 132 соединяются с соответствующими присоединительными элементами сварочной машины так, что придействие гидравлическим насосным агрегатом 144. Далее вводится сварка посредством устройства 151 управления, расположен ного на устройстве 4, причем уже освобожденная от шпал рельсовая нитка при совместном

1830098

16 действии связанного с устройством управления устройства 4 и устройства 148 для пеемещения рельсов подтягивается в направлении примыкающей рельсовой нитки.

После окончания процесса сварки устройство 4 поднимается при помощи консольного крана 147, после чего удаляются нижние удерживающие элементы 150 устройства

148 для перемещения рельсов. После опускания обоих колес 115 с ребордой и введения вставной оси 140 устройство 148 для перемещения рельсов опять вручную пере-. двигается при помощи толкающей штанги

125 к следующему зазору 30 между рельсами.

Параллельно с этим процессом сварки совместно подтянутых рельсов устройством

4 для сварки и устройством 148 для перемещения рельсов находящиеся на большом расстоянии перед сварочной машиной большие зазоры 30 между рельсами (например, эа счет удаления старых термитных рельсовых стыков) уменьшаются при помощи второго устройства 148 для перемещения рельсов. Оба приводных цилиндра 124 для этого могут приводиться в действие и управляться при. помощи ручного насоса

133. При этом, как это показано штрихпунктирными линиями на фиг.15, устройство 148 для перемещения рельсов может очень просто в зависимости от потребности переставляться на имеющийся противолежащий зазор

30 между рельсами 1 пути, причем устройство

148 для перемещения рельсов поднимается вручную и переносится до противолежащего рельса. При этом боковая консоль 129 освобождается и соединяется с противолежащим вставным соединением 128.

Формула изобретения

1. Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути, содержащее два гидроцилиндра, размещаемый с обеих сторон стягиваемых рельсов вдоль них, два захвата для рельсов, каждый из которых состоит из размещаемых с обеих сторон соответствующего рель5 са эажимных колодок для взаимодействия с шейкой этого рельса, двух двуплечих рычагов, одни плечи которых выполнены криволинейными и установлены с возможностью взаимодействия с эажимными колодками, а

10 вторые соединены с соответствующими концами гидроцилиндров, и пластин, соединяющих двуплечие рычаги между собой и расположенных над и под этими рычагами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

15 повышения эффективности путем обеспечения возможности одновременной работы с электрическим устройством для сварки рельсов, между вторыми концами двуплечих рычагов одного из захватов для рельсов и

20 гидроцилиндрами установлены электроизолирующие прокладки.

2. Устройство,по п,1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что расстояние между внутренними . поверхностями гидроцилиндров при макси25 мально удаленных друг от друга зажимных колодках укаханных захватов и расстояние между внутренними поверхностями двуплечих рычагов обоих захватов для рельсов на

10-157 больше ширины и длины электриче30 ского устройства для сварки рельсов.

3. Устройство поп,1, отл и ч а ю ще ес я тем. что узлы соединения пластин и двуплечих рычагов выполнены разъемными и образованы пальцами, зафиксированны35 ми шплинтами.

4, Устройство поп,1, отл ича ющеес я тем, что каждая электроизолирующая прокладка установлена между соединенными между собой пластинами, закрепленны40 ми на соединительном элементе, один конец которого прикреплен к штоку гидроцилиндра, а второй — к двуплечему рычагу.

7 830098

206642 Ф Z5

20 10 5 UEs78 v 72 2б

26

П

8 7 10 !3114 1

Фиг. 5

1830098

1 РЖ ФХ Ф7 ХЕЛЕНУ Х2 4 502 4235 57

Фиг. Ф

715

776

1830098

5d 15 Ю

1830098

138 Г l 1251Ю

1Я с М

1 Ю76

ЧР6 М7 Ю 88

Фо8.5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород; ул.Гагарина, 101

Составитель H. Прыткова

Редактор Г. Бельская Техред М,Моргентал Корректор M. Андрушенко

Заказ 2491 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для принудительного изменения длины рельсовой плети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к техническим средствам для текущего содержания железнодорожных рельсовых плетей, и предназначено для устранения разрядки в них температурных напряжений

Изобретение относится к области механизации ремонтно-восстановите;)ьных работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, укладки, замены или снятия рельсовых путей и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для разгонки стыковых зазоров в рельсовых нитях и передвижки шпал при установке их по элюре

Изобретение относится к механизации путевых работ на железнодорожном транспорте, в частности к монтажу стыков звеньев железнодорожного пути, например, при его укладке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх