Направляющая трубка для выжимного подшипника сцепления коробки передач автомобильного транспортного средства

 

Использование: в выжимных подшипниках сцепления автомобилей. Сущность изобретения: направляющая трубка для выжимного подшипника сцепления коробки передач автомобильного транспортного средства содержит цельную трубчатую втулку с.осевым отверстием для входного вала коробки передач, аксиальную трубчатую концевую часть для размещения уплотнительного кольца большего диаметра, чем трубчатая втулка, и фланец для закрепления направляющей трубки на наружной поверхности стенки картера коробки передач с торцовой поверхностью, выполненный за одно целое с указанной частью. Торцевая поверхность фланца расположена в той же плоскости, что и наружная торцевая поверхность , соединяющая трубчатую втулку с концевой трубчатой частью для уплотнительного кольца. Боковая стенка указанной части выполнена в виде двух концентрично расположенных слоев, соединенных со стороны торца, противолежащего выжимному подшипнику, торцовой кромкой, изогнутой в сторону выжимного подшипника и расположенной между внутренней и наружной боковыми поверхностями указанной трубчатой концевой части. 7 з.п. ф-лы, 4 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

y )s F 16 l3 23/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Ы (21) 4356203! 27 (22) 27.07,88 (31) 8710701 (32) 28,07.87 (33) ER (46) 23,07.93.Бюл.N 27 (71) Пракаль (FR) (72) Мишель Саксо (FR) (56) Патент Франции % 2305639, кл, F 16 0

23/00,1976. (54) НАПРАВЛЯЮЩАЯ ТРУбКА ДЛЯ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА СЦЕПЛЕНИЯ

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЬНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в выжимных подшипниках сцепления автомобилей. Сущность изобретения: направляющая трубка для выжимного подшипника сцепления коробки передач автомобильного транспортного средства содержит цел ьную трубчатую втулку с осевым отверстием для входного вала

Изобретение относится к направляющим трубкам для выжимного подшипника сцепления коробки передач автомобильного транспортного средства, В настоящем изобретении предлагается более простое и экономичное изготовление направляющей трубки, чем использующихся в настоящее время направляющих трубок и кроме того, имеются дополнительные преимущества в части облегчения установки направляющей трубки по месту. Направляющая трубка, согласно изобретению. отличается, в основном тем, что торцевая поверхность фланца для закрепления направляющей втулки расположена в той же плоскости, что и наружная торцевая поверхность. соединяющая труб„„ Ы „„18381 19 АЗ коробки передач, аксиальную трубчатую концевую часть для размещения уплотнительного кольца большего диаметра, чем трубчатая втулка, и фланец для закрепления направляющей трубки на наружной поверхности стенки картера коробки передач с торцовой поверхностью, выполненный за одно целое с указанной частью, Торцевая поверхность фланца расположена в той же плоскости, что и наружная торцевая поверхность, соединяющая трубчатую втулку с концевой трубчатой частью для уплотнительного кольца. Боковая стенка указанной части выполнена в аиде двух концентрично расположенных слоев, соединенных со стороны торца, противолежащего выжимнаму подшипнику, торцовой кромкой, изогнутой в сторону выжимного подшипника и расположенной между внутренней и наружной боковыми поверхностями указанной трубчатой концевой части. 7 з.п, ф-лы, 4 ил, чатую втулку направляющей трубки с ее концевой трубчатой частью, образующей гнездо для уплотиительного кольца, при этом QQ боковая стенка указанной части выполнена (,ц) в виде двух концеитричиа расположенных . ( слоев, соединенных со стороны противолежащего выжимному подшипнику торца торцевой кромкой, изогнутой в сторону выжимного подшипника и расположенной между внутренней и наружной боковыми поверхностями указанной трубчатой концевой части. При этом торцы внутренней и (д) наружной поверхностей трубчатой концевой части выполнены в виде закруглений в месте расположения торцевой кромки, а указанные внутренняя и наружная поверхнасти расположены смежно. Внутренняя

18301 I 9. поверхность трубчатой концевой части, образующей гнездо для уплотнительного кольца выполнена цилиндрической или конической с расширением в сторону выжимного подшипника. При.этом наружная поверхность трубчатой концевой части выполнена с цилиндрической,центрирующей частью и с соединенной с ней частью меньшего диаметра. Направляющая трубка может быть выполнена из штампованного листа, в частности, из стального листа, На фиг. 1 изображен вид в продольном разрезе направляющей трубки согласно изобретению; на фиг. 2 — увеличенный детальный вид на фиг. 1; на фиг. 3 — направляющая трубка, согласно изобретению в собранном положении для использования; на фиг. 4 — вид, аналогичнйй фиг. 3 с обычной направляющей трубкой.

Направляющая трубка для выжимного подшипника сцепления путем штамповки коробки передач автомобильного транспортного средства, выполняется иэ стального

%„ листа, например, толщиной 1 мм, Направляющая трубка содержит часть в форме трубчатой втулки 1, сопряженной на своем фронтальном конце посредством закругления 2, с радиальной поверхностью 3, сопряженной посредством закругления 4, с трубчатой поверхностью 5, образующей гнездо б для установки на место губчатого уплотнительного кольца 7 (фиг. 3). Цилиндрическая или слегка коническая поверхность 5, расширяющаяся в сторону выжимного подшипника отгибается в сторону подшипника на уровне своего конца 8 с образованием наружной и коаксиальной цилиндрической, трубчатой поверхности 9. В показанном примере трубчатые поверхности 5 и 9 могутбыть смежными. Сама поверхность 9 переходит через закругление то в радиальную торцевую поверхность 11 расположенную в плоскости радиальной поверхности 3, причем зта радиальная поверхность снабжена отверстиями 12, предпочтительно выполненными в проушинах, распределенных по периферии поверхности 11 для крепления на наружной поверхности картера коробки передач, как это пояснено ниже. Как видно на фиг. 2, концевая кромка 8, соединяющая трубчатые поверхности 5 и 9, имеет в своей наружной части закругленную форму 13, а в своей внутренней части закругленную форму 14.

На наружной стороне поверхности 9 закругленная часть 13 продолжена цилиндрической центрирующей частью . 15 и соединенной с ней частью 16 меньшего диаметра. Наличие части 16 ограничивает длину части, образующей центрирующую поверхность 15, что позволяет контролировать и ограничивать усилия, необходимые для вставки направляющей трубки в расточенное отверстие картера и исключает опас5 ность заклинивания в случае осевого смешения, в частности, на автоматических сборочных машинах с высокой интенсивностью работ. На фиг. 3 показана направляющая трубка, согласно изобретению, s

10 положении монтажа. Направляющая трубка насаживается своей частью в форме втулки

1, на входной вал 17 коробки передач, картер которой показан позицией 18. Выжимной подшипник сцепления 19 скользит по

15 наружной стенке трубчатой части 1. Губчатое уплотнительное кольцо 7 вставляется в расточенное отверстие, определенное трубчатой поверхностью 5, причем вставка кольца облегчается закругленной частью, образующей скошенную кромку 14 концево20 ro края 8. Направляющая трубка, согласно изобретению, устанавливается в расточенном отверстии картера 18 вокруг входного вала 17, Монтаж и центровка направляющей трубки в картере 18 облегчаются за25 кругленным краем, образующим скошенную кромку 13 концевого края 8 направляющей трубки. Комплект прикрепля ется к наружной стенке картера 18 винтами (не показаны на фигуре), входящими в от30 верстия 12 радиальной стенки 11 направляющей трубки. В качестве сравнения, на фиг.

4 показана установка на место обычной направляющей трубки. Крепление направляющей трубки на картере 19 достигается посредством крепежных органов (не показаны на фигуре), входящих в отверстия 20 пластинки 21, составляющей отдельную деталь и соединенную точками, в частности, путем сварки с радиальной поверхностью

22 направляющей трубки, выполняющей

40 связь между втулкой 23 и трубчатой поверхностью 24, образующей гнездо для кольца

7.

Формула изобретения

1. Направляющая трубка для выжимно45 го подшипника сцепления коробки передач автомобильного транспортного средства, содержащая цельную трубчатую втулку, выполненную с осевым отверстием для входного вала коробки передач, аксиальную

5Q трубчату:о концевую часть, выполненную с внутренней поверхностью для размещения уплотнительного кольца большего диаметра, чем трубчатая втулка, и соединенную за одно целое с укаэанной втулкой наружной торцевой поверхностью. а также фланец для закрепления направляющей трубки на наружной поверхности стенки картера коробки передач с торцевой поверхностью, 1830119 выполненный за одно целое с аксиальной трубчатой концевой частью и расположенный со стороны наружной торцевой поверхности трубчатой концевой части для размещения уплотнительного кольца, о т л и- 5 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения изготовления и монтажа. торцевая поверхность фланца для закрепления направляющей втулки расположена в той же плоскости, что и наружная торцевая поверхность, соединяющая трубчатую втулку с

10 концевой трубчатой частью для уплотнительного. кольца, при этом боковая стенка указанной части выполнена в виде двух концентрично расположенных слоев, соединенных со стороны торца, противолежащего выжимному подшипнику, торцевой кромкой, изогнутой в сторону выжимного подшипника и расположенной между внутренней и наружной боковыми поверхностями указанной трубчатой конце- 20 вой части.

2.Трубка поп.1, отличающаяся тем, что торцы внутренней и наружной боковых поверхностей трубчатой концевой ча- 25 сти выполнены в виде закруглений в месте расположения торцевой кромки.

3. Трубка по пп. 1-2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что указанные внутренняя и наружная поверхности расположены смежно.

4. Трубка по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что внутренняя поверхность трубчатой концевой части, образующая гнездо для уплотнительного кольца, выполнена цилиндрической.

5. Трубка по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что внутренняя поверхность, образующая гнездо для уплотнительного кольца, выполнена конической с расширением в сторону выжимного подшипника.

6. Трубка по пп. 1-5, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что наружная поверхность трубчатой концевой части выполнена с цилиндрической центрирую щей частью и с соединенной с ней частью меньшего диа- . метра.

7. Трубка по пп. 1-6, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она выполнена из штампованного листа.

8. Трубка по и. 7, отличающаясятем, что она выполнена из стального листа.

1830119 ф /

Составитель И.Лукина

Техред М,Моргентал Корректор H.Mèëþêoâà

Редактор

Заказ 2492 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Рэушская наб. ° 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Направляющая трубка для выжимного подшипника сцепления коробки передач автомобильного транспортного средства Направляющая трубка для выжимного подшипника сцепления коробки передач автомобильного транспортного средства Направляющая трубка для выжимного подшипника сцепления коробки передач автомобильного транспортного средства Направляющая трубка для выжимного подшипника сцепления коробки передач автомобильного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к выжимным подшипникам сцепления, например, для автомобильных транспортных средств, предназначенным для создания тягового усилия на устройство выключения управляемого сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах выключения сцепления, например, транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным сцеплениям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению , и может быть использовано в приводах постоянно замкнутых механических фрикционных сцеплений

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам для передачи крутяндего момента

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения

Изобретение относится к дублирующим механизмам управления сцеплением
Наверх