Способ изготовления пары сопряженных между собой деталей

 

Использование: в области машиностроения , в частности в технологии изготовления тормозов. Сущность изобретения: изготовление пары сопряженных между собой индукторов производят из кольцевой заготовки инструментом по замкнутой криволинейной траектории. После разъединения выступы одного индуктора соответствуют впадинам другого индуктора. Затем производят раздельную обработку профилей охватывающим многорезцовым инструментом , ось которбго располагают параллельно оси индуктора и которому сообщают дискретный поворот на шаг и согласованные между собой осевую и радиальную подачи. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 23 F 17/00

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ и

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758657/08 (22) 10.11.89 (46) 30.07.93. Бюл. N. 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии машиностроения (72) А.Т.Яковлев и А;А.Яковлев (56) Рабочие чертежи ЖАИГ 684214012 СБ, 1988.

Авторское свидетельство СССР гк 162410, кл. В 23 Н 7/10, 1962.

1 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАРЫ СОПРЯЖЕННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения; в частности к технологии из. готовления тормозов, Цель изобретения — повышение точности получения двух индукторов электрического тормоза, один из которых имеет выступы,. а другой — ответные впадины;

На фиг.1 показан участок развертки заготовки после разделения ее на два индуктора: на фиг.2 — индуктор с выступающими участками полюсов: на фиг,3 — индуктор с боковой поверхностью ступенчатой формы; на фиг.4- индуктор с боковой поверхностью прямолинейной формы.

Изготовление пары сопряженных между собой индукторов 1,2 производят вырезаниемм их из одной кольцевой заготовки 3 инатрументом (на чертеже не показан) по замкнутой криволинейной траектории, После разьединения полученные выступы 4 на. Ж „, 1830311 А1 (57) Использование: в области машиностроения. в частности в технологии изготовления тормозов. Сущность изобретения; изготовление пары сопряженных между собой индукторов производят из кольцевой заготовки инструментом по замкнутой криволинейной траектории. После разъединения выступы одного индуктора соответствуют впадинам другого индуктора, Затем производят раздельную обработку профилей охватывающим многорезцовым инструментом. ось которого располагают параллельно оси индуктора и которому сообщают дискретный поворот на шаг и согласованные между собой осевую и радиальную подачи. 4 ил. индукторе 1 соответствуют впадинам 5 индуктора 2.

После разъединения индукторов производят раздельную обработку профилей индукторов охватывающим многореэцовым инструментом, ось которого располагают параллельно оси индуктора. Обработку производят попарно двух выступающих участков, для чего инструменту сообщают вращение вокруг своей оси и согласованные между собой осевую и поперечные подачи.

При получении ступенчатой формы боковой поверхности используют инструмент, содержащий столько режущих элементов, сколько ступеней необходимо получить на боковой поверхности, т.е. каждый режущий элемент обрабатывает свой цилиндрический участок в условиях точения до упора в следующую ступень.

1830311

Прямолинейная форма исполнения боковых поверхностей (закрытая коническая поверхность) может быть получена или только осевой подачей, или совмещением осевой и поперечной (в первом случае по существу происходит копирование режущей кромки).

Формула изобретения

Способ изготовления пары сопряженных между собой деталей одновременным вырезанием их инструментом из кольцевой заготовки, включающий вращение заготовки вокруг своей оси, относительное перемещение по замкнутой криволинейной траектории с получением на поверхностях деталей замкнутого криволинейно o контура и последующее их разъединение, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности получения двух индукторов электрического тормоза, один из которых имеет выступы, а другой — ответные впадины, после разъединения производят раздельную обработку профилей индуктора охватывающим многорезцовым инструментом, ось ко1О торого располагают параллельно оси индуктора при сообщении последнему дискретного поворота на шаг вокруг своей оси, при этом инструменту сообщают вращение вокруг своей оси и согласованные между собой осевую и поперечные подачи.

1830311

Составитель В.Слиткова

Техред М.Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2511 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Рауыская наб., 4/5

Способ изготовления пары сопряженных между собой деталей Способ изготовления пары сопряженных между собой деталей Способ изготовления пары сопряженных между собой деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано на зубофрезерных станках для нарезания цилиндрических колес с круговыми зубьями

Изобретение относится к машиностроению , в частности к черновой обработке зубчатых колес среднего модуля

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубофрезерованию шевронных зубчатых колес с зацеплением Новикова

Изобретение относится к области изготовления зубчатых колес различных типов с зубьями различной формы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению фланков на зубчатых колесах

Изобретение относится к области машино-, приборостроения и предназначено для использования при производстве различного рода приводных механизмов вращательных движений между валами с параллельными осями, в состав которых входят прямозубые зубчатые изделия (ЗИ), полученные электроэрозионным вырезанием (ЭЭВ)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубообрабатывающим станкам, и может быть использовано для обработки циклоидальных зубчатых колес

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и может быть использовано при изготовлении цилиндрических эвольвентных зубчатых колес с наружными и внутренними зубчатыми венцами. Способ изготовления зубчатого колеса заключается в нарезании зубчатого венца колеса посредством лазерного луча на станке с ЧПУ за счет координатных перемещений этого луча в осях Х и Y по траектории, задаваемой управляющей программой, при этом заготовку предварительно закаливают и охлаждают, а при нарезании зубчатого венца осуществляют его лазерную закалку. Использование изобретения позволяет повысить производительность изготовления колес и увеличить их нагрузочную способность. 1 ил. 2 пр.

Изобретение относится к области механики, а именно к сварному полому зубчатому кольцу. Кольцо выполнено с открытой наружной и открытой внутренней периферией. По меньшей мере на одной из указанных периферий выполнена зубчатая структура. Кольцо имеет по меньшей мере одно сварное соединение, образованное стыковой сваркой оплавлением. Зубчатая структура образована посредством прокатки, обработки резанием или посредством комбинации обработки резанием и прокатки. Зубчатая структура может содержать гребни или косые зубья. Обеспечивается высокое качество и точность изготовления колец. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Станок имеет по меньшей мере два обрабатывающих устройства, причем по меньшей мере одно обрабатывающее устройство предназначено для обработки заготовок зубонарезанием, а второе обрабатывающее устройство предназначено для дополнительной обработки заготовок. По меньшей мере одно из обрабатывающих устройств закреплено на несущем элементе портала, опирающемся на опускаемую колонну в центре стола для крепления заготовки. Достигается сокращение времени обработки. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Зубчатую часть сначала изготавливают при помощи первого инструмента в области первой торцевой поверхности обрабатываемого изделия. Изготовленную зубчатую часть подвергают повторной обработке на периферийной поверхности при помощи по меньшей мере одного второго инструмента в области первой торцевой поверхности в то время, как производят дальнейшее изготовление зубчатой части. При изготовлении зубчатой части также в области второй торцевой поверхности при помощи первого инструмента повторную обработку в области первой торцевой поверхности уже полностью заканчивают, так что зубчатая часть может быть также подвергнута повторной обработке в области второй торцевой поверхности. Тем самым достигаются короткие циклы обработки при низких затратах, связанных со станками. 12 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх