Транспорт автоматической линии

 

Изобретение относится к станкостроению w может найти применение в автоматических линиях обработки деталей цилиндрической формы. Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возможностей за счет автоматизации переналадки транспорта при изменении диаметра транспортируемых деталей. Транспорт автоматической линии содержит ленточный транспортер, над которым расположен желоб, включающий каналы для транспортируемых деталей. Каждый канал образован неподвижными и подвижными стенками, последние из которых кинематически связаны с приводом их перемещения. Кроме того, каждый желоб снабжен упорами с призами. Упоры закреплены на продольной каретке, направляющие которой расположены в опорах поперечной каретки. Каретки с помощью винтов, гаек и конических зубчатых колес кинематически связаны с.приводом перемещения стенок желоба. При изменении диаметра транспортируемой детали на другой изменяется ширина канала желоба за счет перемещения его стенки или стенок от привода через соответствующие цепные передачи и ходовых винтов. Так как упоры с призмами расположены на каретках, которые кинематически связаны с приводом перемещения стенок, то и перемещаются; упоры с призмами по ширине и длине канала желоба. Кинематическая связь упомяну- S тых элементов устройства определяется приведенными формулами в описании. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 23 0 41/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802067/08 (22) 12,12.89 (46) 30.07,93. Бюл. М 28 (71) Одесское специальное конструкторское бюро специальных cTBHKQB (72) E.Ê.Ñòîðîæóê, В.Л.Калиховский, М,И,Фавелюкис и Л,B.Kàëèõîâñêàÿ (56} Авторское свидетельство СССР

М 1791098, кл. В 23 О 41/02, 1989. (54) ТРАНСПОРТ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в автоматических линиях обработки деталей цилиндрической формы, Цель изобретения . — повышение производительности и расшиоение технологических воэможностей за счет автоматизации переналадки транспорта при изменении диаметра транспортируемых деталей. Транспорт автоматической линии содержит ленточный транспортер, над которым расположен желоб. включающий каналы для транспортируемых деталей.

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в автоматических линиях обработки деталей цилиндрической формы (типа шест ерен, дисков).

Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических возможностей эа счет автоматизации переналадки транспорта при изменении диаметра транспортируемых деталей.

„„ Ы „„1830332 А1

Каждый канал образован неподвижными и подвижными стенками, последние из которых кинематически связаны с приводом их перемещения. Кроме того, каждый желоб снабжен упорами с призами. Упоры закреплены на продольной каретке. направляющие которой расположены в опорах поперечной каретки. Каретки с помощью винтов, гаек и конических зубчатых колес кинематически связаны с. приводом перемещения стенок желоба. При изменении диаметра 1-ранспортируемой детали на другой изменяется ширина канала желоба эа счет перемещения его стенки или стенок от привода через соответс вующие цепные передачи и ходовых винтов. Так как упоры с призмами расположены на каретках, которы"= кинематическ. связаны с приводом перемещения стенок, то и перемещаются, упоры с призмами и-; ширине и длине канала желоба. Кинематическая связь упомяну- 2 тых элементов устройства определяется приведенными формулами в описании. 1 э.п. ф-лы, 8 ил.

СО

На фиг.1 показан транспорт автомати- 6Э ческой линии, вид в плане; на фиг.2 — вид пс С) стрелке на фиг.1; на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на () фиг.1; на фиг.4 — ра-рез  — В на фиг.1; на (р фиг.5 — разрез à — Г на фиг.1; на фиг,б — разрез Д-Д на фиг.1; на фиг.7 — разрез E — Е на фиг.5; на фиг.8 — разрез Ж вЂ” Ж на фиг.6.

Транспорт автоматической линии co- J держит ленточный транспортер 1 с разме-, l щенным над его несущим элементом (лентой) 2 продольным желобом 3, каналы

1830332

4,5,6 кKoToporo образован ы стен ками

7,8,9,10,11., причем каналы 4 и 5 предназначены для перемещен ля по ним транспортируемых деталей 12 одного типоразмера, а канал 6 — для перемещения деталей 13 другого типоразмера.

Стенка:8 с помощью подвесок 14 закреплена.неподвижно к мостам 15, которые в свою очередь жестко закреплены к транспортеру 1, а стенки 7 и 9, 10 и 11 с помощью подвесок 16 с гайками 17,18 с правой и левой резьбой смонтированы на винтах 19,20 с возможностью перемещения в попере«ном относительно оси транспортера 1 направлении при вращении винтов 19,20, При этом каждый из каналов 4,5 образован неподвижной стенкой 8 и подвижной стенкой 7 или 9, а канал 6 образован подвижными стенками 10 и 11, установленными с возможностью симметричного относительно оси канала 6 поперечного перемещения.

Кронштейны 21,22,23, несущие опоры винтов 19,20 закреплены к мостам 15 транспортера 1, Для изменения ширины к-налов 4,5 желоба 3 служат привод 2,4, который через цепные передачи 25,26,27,28,29 кинематически связан с ;и !тами 19 и гайками 17,18, K которым с помощью подвесок 16 закреплены стенки 7,9 каналов 4,5.

/- нзлогичио зтому для изменения ширины канала 6 служит привод 30, который:.lap8ÿ цепные передачи 31,32,33,34 35 кинемзтически связан с винтами 20 !4 гаиками 17.18, к которым В данном случае закреплены стенки 10,".",к,анала 6.

Упоры 36,37 с призмами 38,39 предназначенные для позиционирования деталей

12,13, размещены например, а позициях перегрузки деталей 12,13 портальными манипуляторами 40 странспорте,ра 1 в загрузочные

- позиции станков 41.

Упоры 37 выполнены упрарляемыми, для чего, например, призма 39 каждого упора 37 закреплена K штоку пневмоцилиндра 42 с возможностью вертикального перемещения

На высоту, превыша3ощу30 высоту транспортируемой детали 13.

Упоры 36, которые размещены в каналах

4,5, образованных неподвижной стенкой 8 N подвижными стенками 7,9 установлены на ос, нованиях 43.

Основание 43 является частью поперечной каретки 44, которая смонтирована с возможностью перемещения по скалкам 45, установленным перпендикулярно продольной оси транспортера 1 и закрепленным с помощью кронштейна 46,47 к соответствующим мостам 15, Продольная каретка 48

- пол 1

5ст. 2

1 а

Яст. 2 Sin 2 (2} где $пол — поперечное перемещение карет50 ки;

Ялр †. продольное перемещение каретKN;

Бст — перемещение подвижной стенки;

55 а- угол призмы упора.

8 случае, когда ширина канала регулируется за счет симметричного перемещения обеих его стенок (канал 6 желоба 3), призматические упоры 37 выполнены неподвижныжестко закреплена к скалкам 49. смонтированным в опорах 50 поперечной каретки 44 . с возможностью перемещения в направлении продольной оси транспортера 1, Для перемещения поперечной каретки

44 по скалкам 45 служат винт 51, опоры 52 которого смонтированы в кронштейнах

46,47 и гайка 53, жестко закрепленная к каретке 44, причем винт 51 кинематически

"0 связан с винтами 19 поперечного перемещения стенок 7,9, например, с помощью цепной передачи 45, Для перемещения продольной каретки

48 служит передача винт 55 — гайка 56, при15 чем каретка 48 жестко закреплена к торцу винта 55, который через коническое колесо — гайку 56, коническое колесо 57, винт 51, цепную передачу 54 кинематически связан с винтами 19 поперечного .перемещения

20 стенок 7,9.

Коническое .колесо 57 установлено на гладкой шейке винта 51 с возможностью перемещения вдоль его оси, связано с винтом 51 через шпонку 58 и сочленено с гайкой

25 53 с помощью штырей 59, которые расположены в кольцевом пазу колеса 57, служат для фиксации его в осевом направлении относительно каретки 44, но не препятствую его вращению совместно с винтом 51.

30 Коническое колесо-гайка 56 смонтировано с возможностью вращения B расточке каретки 44 и зафиксировано в Осевом направлении с помощью штырей 60, расположенных в е "o кольцевом пазу.

35 При атом в вышеописанном случае, когда ширина каналов 4,5 желоба 3 регулируется за счет перемещения одной из. стенок

Ka>vporo канала, а величины перемещений стенок желоба связаны с величинами перемещения продольной и поперечной кареток соотношением:!

830332

5пр 1

Ь ст

50 ми в поперечном направлении, для чего, например. поперечная каретка 61 жестко закреплена к поперечинам мостов 15), а продольные каре ки 62, несущие упоры 37, аналогично кареткам 44 и 48 смонтированы с возможностью перемещения вдоль оси транспортера 1 и кинематически связаны с винтом 20 поперечного перемещения стенок 10,11 через винтовую пару 63 — 64, коническую передачу 64-65, вал 66 и цепную передачу 67.

В этом случае величика перемещений стенок желоба связана с величиной перемещения продольной каретки следующим соотношением

Для поштучной выдачи деталей!2,13 из общего потока на призматические упоры

36,37 служат отсекатели 68,69. Детали на транспорт линии поступают в таре 70.

Транспорт автоматической линии работает следующим образом.

Обрабатываемые детали l2,13 поступают на ленточный транспортер; например, деталь 12 первым портальным мани::;улятором 40 из тары 70 перегружается в канал 4 желоба 3 и устанавливается на ленту 2 транспортера 1, Отсекатель 68 поштучно выдает детали

12 ка уг,.ор 37, откуда они другим портальным манипулятором 40 перегружаются в загрузочную позицию станка 4 l, Обработанная ка станке 41 деталь !2 перегружается в какал 5 желоба 3.

Загрузка последующих станков, оорабатывающих деталь 12, и загрузка станков, обрабатывающих деталь 13 осуществляется аналогично, При этом, в случае, когда для транспортирования деталей одного наименования в желобе 3 предусмотрен только один канал (например, канал 6 для детали 13), выгрузка деталей, обработанных на станках 41, осуществляется в тот же канал 6, а упоры 37 для позиционировакия деталей 13 в зоне перегрузки выполняются управляемыми и могут за счет вертикального перемещения призмы 39 пкевмоцилиндра 42 пропускать транспортируемые детали 13 к последующим станкам 41 данной автоматической линии, 8 случае, когда для транспортирования деталей одного наименования s желобе 3 транспортера 1 предусмотрено два канала (капример, каналы 4,5 для детали 12) и при

45 наличии в линии параллельно работающих станков. осуществляющих одну операцию обработки данной детали, один из каналов желоба 3 используется обычно для транспортировки заготовок под данную операцию, а другой канал для обработки деталей, При этом упоры для позиционирования деталей в зоне перегрузки выполняются управляемыми (подобно упорам 37) и могут пропускать заготовки к последующим станкам данной операции.

Наличие деталей 12,13 в отсекателях

68,69, на упорах 36,37, накопление деталей в каналах 4„,6 и прохождение деталями 12, 13 определенных зон на транспортере 1 (например, при параллельно работающих станках — прохождение деталью, обработанной на первом станке, зоны выгрузки деталей манипулятором из второго станка в тот же канал), контролируется датчиками, В конце транспортера 1 обработанные детали 12,13 выгружаются из транспорта; например, перегружаются портальным манипулятором в тару или перегружаются на транспортер следующей автоматической линии.

При изменении диаметра транспортируемой детали осуществляется переналадка транспорта: за счет перемещения стенок 7 9 и (или) 10,11 в соответствии с изменением диаметра детали изменяется ширина каналов 4,5 (или 6).

Измекекие ширины каналов 4.,5 осуществляется от привода 24 через цепные передачи 25.26,27,28,29, винты 19 и гайки 17,28, к которым закреплены подвески 16, несущие стенки 7 и 9, Стенка 8, жестко закрепленная с помощью подвесок 14 к мостам 15„ остается при этом неподвижной и ширина каналов 4,5 изменяется таким образом за счет поперечного перемещения одной из стенок каждого канала, Одновременно от вала 19 через цепную передачу 54 приводится во вращение винт 51, а через смонтированное на валу 51 и соединенное с ним шпанкой 58 коническое колесо 57 приводится во вращение коническое колесо-гайка 56

При вращении винта 51 гайка 53 перемещает каретку 44 по скалкам 45 в поперечном относительно оси транспортера 1 направлении в ту же сторону, что и подвижная стенка канала, в котором размещен данный упор 36 (обеспечивается соответствующим направлением резьбы винта 51 и гайки 53).

При вращении конического колеса-гайки 56 викт 55 перемещает каретку 48 с закрепленным к кей упором 36 в направлении продольной оси транспортера 1, причем при уменьшении ширины канала { уменьшение диаметра транспортируемой детали) карет1830332 ка 46 выдвигается навстречу транспортируемой детали 12, а при увеличении ширины канала {увеличение диаметра транспортируемой детали) каретка 45 отодвигается в направлении движения детали 12, При этом, так как в рассматриваемом случае (регулировка ширины канала эа счет перемещения одной из его стенок) величины, связывающие поперечное и продольное перемещения каретки, несущий упор, с перемещением подвижной стенки желоба, определяются по вышеприведенным формулам (1) и(2), при переналадке обеспечивается расположение призмы упора 36 симметрично относительно боковых стенок канала, а также— неизменность продольнОго положения Оси транспортируемой детали 12, установленной на призме 38 упора 36, TGKNM 06p83GM, при изменении диаметра транспортируемых деталей 12 обеспечивается возможность их перегрузки портальным манипулятором 40.

В случае изменения диаметра другой транспортируемой детали 13 изменение ширины канала 6 осуществляется от привода 30 через цепные передачи 31,32,33,34,25, винты 20 и гайки 17,18, к которым закреплены псдвески 16, несущие з данном случае стенки 10,11, и таким образом ширина канала 6 изменяется за счет симметричного поперечного перемещения его боковых стенок

10;11.

Поперечная карет;:;а 61 закреплена в этом случае неподвижной к мосту 15, а привод продольного перемегцения каретки 62 с упором 37 осуществляв гся от вала 20 через цепную передачу 6/, вал 66, коническую передачу 65-64 и винтовую пару 63-64, При 3TGt4, так как в данном случае (регулировка ширины канала за счет симметричного поперечного перемещения обеих

em стенок) величина, связывающая продольное перемещение каретки 62, несущий упор 37, с перемещением одной из подвижных стенок качала 6, определяется по формуле (3), при переналадке также обеспечивается неизменность продольного положения оси транспортируемой детали

13, установленной на призме 39 упора 37 и возможность перегрузки детали 13 при изменении ее диаметра портальным манипулятором 40.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает повышение производительности за счет автоматизации переналадки транспорта автоматической линии при изменении диаметра транспортируемых деталей, а также расширение технологических возможностей транспорта и в целом автоматической линии, Формула изобретения

5 1, Транспорт автоматической линии для обработки деталей цилиндрической формы, содержащий ленточный транспортер, закрепленный с помощью кронштейнов и мостов над ленточным транспортером

10 продольный желоб, образованный стенками, установленными с возможностью перемещения от привода для изменения ширины каналов, и упоры с призмами для позиционирования транспортируемых де15 талей, отличающийся тем,что,с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей, он снабжен направляющими с поперечной и продольной каретками с приводами их пе-

20 ремещений, причем обе каретки установлены на соответствующих им направляющих, при этом направляющие поперечной каретки закреплены на упомянутых мостах перпендикулярна к ленте транспортера, а

25 направляюшие продольной каретки расположены параллельно ленте транспортера и установлены в дополнительно введенных опорах, расположенных на поперечной каретка, при этом привод перемещения каждой

30 каретки кинематически связан с приводом изменения ширины каналов, а величлна перемещений стенок желоба связана с величлной перемещения соответственно поперечной и продолы<ой кареток соотношением;

35 . поп 1 Ъ по 1 1

2 5!и g

40 где Snp — величина перемещения продольной каретки;

Snon — величина перемещения поперечной каретки;

Sc — величина перемещения стенок же45 лоба;

a — угол призмы упора, 2.Транспортпо п,1,отличающийся тем, что упор с призмой выполнен неподвиж50 ным в поперечном направлении, а величина перемещений стенок желоба связана с величиной перемещений продольной каретки соотношением

55 5пр 1

Scr . гх

ЯЬ—

1830332

1830332 Птй3иние гз

Фиг. Г

29 81 19 16 17

1830332

Iz 42

1830332

Составитель Е.Марков

Техред М.Моргентал Корректор С,Лисина

Редактор

Заказ Ж13 Тираж Подписное

6НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Транспорт автоматической линии Транспорт автоматической линии Транспорт автоматической линии Транспорт автоматической линии Транспорт автоматической линии Транспорт автоматической линии Транспорт автоматической линии Транспорт автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многооперационным станкам с ЧПУ для механической обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх