Реверсивный вертикально-замкнутый тележечный конвейер

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию . Конвейер содержит приводные, натяжные и переводные звездочки, тележки с роликоопорами (Р) на полуосях (П) и роликами . Последние размещены между расположенными с одной торцевой стороны тележки П. При этом Р перемещаются по верхним, и нижним основным направляющим (Н), выполненным с изогнутыми в зоне подъема и спуска участками, и по внутренним и внешним дополнительным Н. Между дополнительными и основными направляющими .установлена переходная призма. Между нижними и внутренними направляющими установлено переводное приспособление в виде участков опорной колеи. Между внешними дополнительными и основными верхними направляющими установлен переводной механизм, а между основными верхними и внешними дополнительными направляющими - переходное приспособление участков опорной колеи. Звездочки огибают тяговые цепи, связанные с П и опирающиеся на участки опорной колеи. Тележка при перемещении влево П перемещается по внешним дополнительным направляющим к изогнутым участкам Н до звездочек и переводится ими на нижние и внутренние направляющие. С последних Р переходят на Н за счет перемещения ролика по призме. При перемещении по Н передние Р на П проходят через участки опорной колеи и под Н, а Р на П за счет взаимодействия цепей с участками опорной колеи зависают и передаются на внутренние Н. С последних и Н за счет звездочек осуществляется перевод Р на Н. При этом Р на П проходят через переводной механизм и переходят с верхних основных направляющих на внешние дополнительные направляющие за счет взаимодействия цепей с участками опорной колеи. 5 ил. fe СО GJ О СО VI СА)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65.G 17/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГOCilATE Н Т CCC P) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21} 4309211/03 (22) 25.09.87 (46) 30.07.93, Бюл. М 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт горного машиностроения (72) В.А.Люлев (56) 1. Авторское свидетельство СССР

hh 1664671, кл. В 65 G .17/1-4, 1986. .2. Авторское свидетелъство СССР

М 1764282, кл. В 65 G 17/14, 1988, (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

{57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию. Конвейер содержит приводные, натяжные и переводные звездочки; тележки с роликоопорами (P) на полуосях {П) и роликами. Последние размещены между расположенными с одной торцевой стороны тележки П. При этом Р перемещаются по верхним, и нижним основным направляющим (Н), выполненным с изогнутыми в зоне подъема и спуска участками, и по внутренним и внешним дополнительным Н. Между дополнительными и основными направляющими. установлена переходная призма.

Между нижними и внутренними направляюИзобретение относится к области непрерывного транспорта, а точнее к тележечным конвейерам.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Ддя пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример его выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, „„5U 1830373 А1 щими установлено переводное приспособление в виде участков опорной колеи. Между внешними дополнительными и основными верхними направляющими установлен переводной механизм, а между основными верхними и внешними дополнительными направляющими — переходное приспособление участков опорной колеи. 3вездочки огибают тяговые цепи, связанные с П и опирающиеся на участки опорной колеи. Тележка при перемещении влево П перемещается по внешним допол.нительным направляющим к изогнутым участкам Н до звездочек и переводится ими на нижние и внутренние направляющие. С последних P переходят на Н эа счет перемещения ролика по призме. При перемещении по Н передние Р на П проходят через участки опорной колеи и под Н, à P на П за счет взаимодействия цепей с участками опорной колеи зависают и передаются на внутренние Н. С последних и Н за счет звездочек осуществляется перевод Р на Н. При этом P на П проходят через переводной механизм и переходят с верхних основных направляющих на внешние дополнительные направляющие за счет взаимодействия. цепей с участками опорной колеи. 5 ил. где на фиг.1 изображен общий вид описываемого конвейера; на фиг.2 — сечение А-А на . фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.2; на фиг.5— сечение Г-Г на фиг.3.

Ковейер состоит из тележек 1, у которых расположенные с одной торцевой стороны полуоси 2 крепятся с обеих сторон к I

1830373 тяговым цепям 3, 4, а полуоси 5 свободны.

На полуосях 2 и 5 сидят роликоопоры 6.

Между полуосями 5 имеется ролик 7, который опирается на призму 8 при переходе роликоопор 6 полуосей 5 на нижние основные направляющие с внутренних 9, 10 дополнительных направляющих 11, 12. Цепь 3, 4 приводится во вращение приводными звездочками 13. Натяжка осуществляется натяжными звездочками 14. Синхронно с приводными 13 и натяжными 14 звездочками вращаются соответственно переводные звездочки 15 и 16, которые связаны цепными передачами 17 и 18 с передаточным отношением I:1. Направляющие 9, 10 выполнены с изогнутыми в зоне спуска и подъема участками.

Слева в верхней части спуско-подъемной зоны. установлены внешние дополнительные направляющие 19, 20. В средней верхней части установлены верхние основные направляющие 21; 22. Между основными верхними направляющими 21, 22 и внешними дополнительными направляющими 19, 20 пад тяговыми цепями 3, 4 установлено переходное приспособление в виде участков опорной колеи 23, 24. Между верхними основными направляющими 21, 22 и внешними дополнительными направляющими 25, 26 находится переводной механизм 27, который шарнирно кулисным рычагом 28 связан с внешними дополнительными направляющими 25 и 26. Переводной рычаг 29 переводного механизма поднят в положение, когда кулисный рычаг

28 спущен.

Между нижними основными направляющими 9, 10 и внутренними дополнительными направляющими 30 и 31 находится приспособление в виде участков опорной колеи 32 и 33 под тяговые цепи 3 и 4. Дополнительные отклоняющие звездочки 34, 35, 36 и 37 установлены в местах изменения направления движения тяговых цепей 3 и 4, Работает реверсивный конвейер следующим образом.

Допустим, тележка 1 начинает спуск по дополнительным направляющим 19, 20 и левому изогнутому участку верхних основных направляющих 21, 22. В этом случае полуоси 2 увлекаются цепями 3 и 4 и тележка 1 своими роликоопорами 6, опираясь также и на полуоси 5, скатится к приводным звездочкам 13 и переводным 15, которые за счет передачи 17 вращаются синхронно, Приводные звездочки 13 перенесут полуоси 2 на изогнутые участки основных направляющих 9, 10, а переводные звездочки 15 полуоси 5 перенесут на. зиутреиние дополнительные направляющие I I.. 12. Скана него для прохода на верхние основные направляющие 21, 22, Предположим теперь, что тележка 1 начнет движение в обратную сторону.

В этом случае полуоси 5 своими ролико30

35 опорами 6 въедут на переводной рычаг 29 достигнут кулисного рычага 28 и откроют проем для прохождения полуосей 2 между верхними основными направляющими 21, 22 и переводным рычагом 29. Далее полуоси

40 2, перемещаясь по изогнутым участкам верхних основных направляющих 21, 22; а полуоси 5 своими роликоопорами 6 по . внешним дополнительным направляющим

25, 26, скатятся на переводные 16, а полуоси

45 2 на натяжные 14 звездочки. После чего тележка I подается полуосями 5 на изогнутые участки нижних основных направляющих 9; 10, а полуоси 2 на внутренние дополнительные направляющие 30, 31. В

55 конце спуска роликоопоры б полуосей 2 зависнут в ваздухе, полуоси 2 будут поддерживаться -аговыми цепями 3, 4 на участках опорной колеи 32, 33. В конце спуска полуоси 2 своими роликоопорами б станут на нижние г новные направляющие 11, 12 так- же как и полуось 5.

Полуоси 2 пройдут свободно под дополнительными направляющими 11, 12 и мимо. призмы 8. Ролик 7 наедет на призму 8. Роликоопоры 6 в этот момент зависнут в возтываясь с внутренних дополнительных направляющих 1i, 12,.ролик 7 попадает на призму 8. При дальнейшем движении тележки 1 роликоопоры 6 выйдут на нижние. основные направляющие 9, IO на них скатятся и роликоопоры 6 полуосей 2.

Двигаясь по нижним основным направляющим 11, 12, полуоси 2 тележки 1 пройдут сбоку призмы 8. а полуоси 5 пройдут под

"0 внутренними дополнительными направляющими 30, 31. При дальнейшем движении полуоси 2 начнут движение по участку опорной колеи 32, 33. Роликоопоры 6 зависнут в воздухе, а полуоси 5 своими роликаопорами

15 б закатятся на правые изогнутые участки нижних основных направляющих 9, 10.

Натяжные звездочки 14 и переводные

16, вращающиеся синхронно за счет цепных передач 18, поднимут соответственно полу20 оси 2 на верхние основные направляющие

21, 22 и полуоси 5 на внешние дополнительные направляющие 25, 26.

При дальнейшем движении полуоси 5 своими роликоопорами 6 надавят на кулисный рычаг 28 и поднимут переводной рычаг

29 для прохождения полуосей 2. После прохождения полуосей 2 мимо переводного рычага 29 полуоси 5 своими роликоопорами б закроют переводной рычаг 29 и выкатятся

1830373 духе. При сходе ролика 7 с призмы 8, роликоопоры 6 полуоси 5 станут на дополнительные направляющие 11, 12, а полуоси 2 своими роликоопорами 6 выйдут на левые изогнутые участки основных направляющих 5

9, 10.

При дальнейшем. движении полуоси 2 переведутся приводными звездочками 13 на дополнительные направляющие 19, 20, а полуоси 5 на изогнутые пути верхних основ- 10 ных направляющих 21, 22.

Полуоси 5 своими роликоопорами 6 свободно пройдут в.разрыве между дополнительными направляющими 19, 20 и . верхними основными направляющими 21, 15

22. Полуоси 2 пройдут этот разрыв, опираясь на участки опорной колеи 23, 24. Роли.коопоры 6 в это время зависают в воздухе.

Таким образом. тележка 1 совершила движение как по часовой, так и против часовой 20 стрелки.

Формула изобретения

Реверсивный вертикально-замкнутый тележечный конвейер, включающий при- 25 водные, натяжные и переводные звездочки, тележки с роликоопорами на полуосях и роликами между расположенными с одной торцевой стороны тележки полуосями роликоопор, нижние и верхние основные направляющие с изогнутыми в зоне спуска и подъема участками, внутренние и внешние дополнительные направляющие, установленные между внутренними дополнительными направляющими и нижними основными направляющими переходную призму и переводное приспособление, расположенные между верхними основными направляющими и внешними дополнительными направляющими переводной механизм и переходное приспособление и огибающие приводные и натяжные звездочки и связанные с полуосями. расположенными с одних торцевых сторон тележек, тяговые цепи, отличающийся тем, что. с целью упрощения конструкции, нереводное и переходное приспособления выполнены в виде участков опорной колеи. установленных с возможностью. опирания на них тяговых ценней.

1830373

Щ,У

Составитель 5.Толчанов

Редактор А.Павловская Техред М. Моргентал Корректор M.Àíäðóøåíêî

Заказ 25 15 .Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Реверсивный вертикально-замкнутый тележечный конвейер Реверсивный вертикально-замкнутый тележечный конвейер Реверсивный вертикально-замкнутый тележечный конвейер Реверсивный вертикально-замкнутый тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить надежность транспортирования грузов и емкости конвейера Конвейер включает параллельно расположенные звездочки 21-28, основные направляющие пути (ИГР 9, 10, 39 и 40, дополнительные НП 11-14, 41-44 и тяговые цепи с тележками (Т) 1, на осях 4 и 7 которых установлены роликоопоры 8

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет снизить металлоемкость и повысить надежность конвейера

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность устройства в работе за счет исключения возможности заклинивания деталей при загрузке

Изобретение относится к конвейерному транспорту для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к непрерывно- .му транспорту и может быть использовано для перемещения грузов больши.ч габаритов со значительной длиной в качестве сборочного конвейера, склада-накопителя и т.д

Ковшовый элеватор имеет двухканатный тяговый орган, содержащий замкнутые на верхнем приводном шкиве и нижнем натяжном шкиве два стальных проволочных каната (1, 2) с закрепленными на них ковшами (3). Крепление каждого ковша к канатам обеспечивается за счет огибания каждым канатом на полный угол обхвата приваренных к боковым стенкам (4) ковша двухручьевых шпилей (5). Каждый огибающий шпиль канат дополнительно прижат к его опорной поверхности упором (6) с возможностью его смещения посредством винтовой пары (7, 8), которая с помощью кронштейна (9) закреплена на боковой стенке ковша. Повышаются надежность и производительность элеватора. 4 ил.
Наверх