Устройство для измерения среднеинтегральных давлений в цилиндре поршневой машины

 

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет снизить трудоемкость измерений. Для этого, наряду с датчиком давления, связанным через усилитель и делитель напряжения с первым входом интегрирующего измерительного прибора, второй вход которого через перИзобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения среднеинтегральных давлений сжатия, расширения и индикаторного давления в цилиндре поршневой машины. Цель изобретения - сокращение трудоемкости измерений. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства, которая содержит: датвый и второй электронные коммутаторы связан , соответственно, с выходом и общим выводом усилителя и затеняющим диском, расположенным между источником света и фотоприемником, устройство содержит двоичный счетчик импульсов, отметчик верхней мертвой точки (ВМТ), ПЗУ, задатчик номера цилиндра и два мультиплексора, Фотоприемник подключен к счетному входу счетчика , вход сброса которого подключен к отметчику BMTi выход счетчика подключен к адресному входу ПЗУ, выходы которого подключены к соответствующим входам первого и второго мультиплексоров, другие входы которых подключены к задатчику номера цилиндра. Выходы мультиплексоров через соответствующие выключатели связаны с управляющими входами электронных коммутаторов. В качестве затеняющего диска использовано валоповоротное зубчатое колесо. Положительный эффект: отсутствует необходимость изготовления и установки на валу поршневой машины преобразователя хода поршня, сокращается время и трудоемкость индицирования поршневой машины. 1 ил. чик давления 1, усилитель 2, делитель напряжения 3, измерительный интегрирующий прибор 4, первый электронный коммутатор 5, второй электронный коммутатор 6, первый выключатель 7 и второй выключатель 8, источник свзта 9, фотоприемник 10, валоповоротное зубчатое колесо 11, отметчик верхней мертвой точки 12, двоичный счетчик импульсов 13, постоянное запоминающее устройство 14, задатсл G 00 GO О -N vr СО

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 6 01 б 23!08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4886731/10 (22) 25.09.90 (46) 30,07.93. Бюл. М 28 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.А. Магнитский, С,В. Стрельников, И.Н. Жигулин и А.В. Калинов (56) Магнитский Ю,А. и Карминский В.Д. Методы определения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя//Вопросы увеличения срока службы и экономичности транспортных двигателей внутреннего сгорания. Вып.61. M.: Транспорт, 1966, с.28 — 45.

Авторское свидетельство СССР

М 569888, кл. G 01 L 23/08, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

СРЕДНЕИНТЕГРАЛЬНЫЫХ ДАВЛЕНИЙ В

ЦИЛИНДРЕ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет снизить трудоемкость измерений, Для этого, наряду с датчиком давления, связанным через усилитель и делитель напряжения с первым входом интегрирующего измерительного прибора, второй вход которого через перИзобретение относится к измерительной технике и может быть использовайо для измерения среднеинтегральных давлений сжатия, расширения и индикаторного давления в цилиндре поршневой машины.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости. измерений.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства, которая содержит: датБЦ 1830473 А1 вый и второй электронные коммутаторы связан, соответственно, с выходом и общим выводом усилителя и затеняющим диском, расположенным между источником света и фотоприемником, устройство содержит двоичный счетчик импульсов, отметчик верхней мертвой точки (ВМТ), ПЗУ, задатчик номера цилиндра и два мультиплексора, Фотоприемник подключен к счетному входу счетчика, вход сброса которого подключен к отметчику ВМТ, выход счетчика подключен к адресному входу ПЗУ, выходы которого подключены к соответствующим входам первого и второго мультиплексоров, другие входы которых подключены к задатчику номера цилиндра. Выходы мультиплексоров через соответствующие выключатели связаны с управляющими входами электронных коммутаторов. В качестве затеняющего диска использовано валоповоротное зубчатое колесо. Положительный эффект: отсутствует необходимость изготовления и установки на валу поршневой машины преобразователя хода поршня, сокращается время и трудоемкость индицирования поршневой машины, 1 ил, чик давления 1, усилитель 2, делитель напряжения 3, измерительный интегрирующий прибор 4, первый электронный коммутатор 5, второй электронный коммутатор 6; первый выключатель 7 и второй выключатель 8, источник света 9, фотоприемник 10, валоповоротное зубчатое колесо 11, отметчик верхней мертвой точки

12, двоичный счетчик импульсов 13, постоянное запоминающее устройство 14, задат1830473 чи;(номера цилиндра 13, лервььй мультиплексор 6, второй мультиплексор 17.

Устройство работае.. следующим образом, Сигнал от дат ьика давления 1, установленноГО в цилиндре по(эшневой машины, через усилитель 2, через делитель напря>кения 3 подс1ется Ilа первый ВХОД ьlзме(эитеГььного инте-рирук>щего прибора 4, на второй вхор, которого подаетсл сигнал от усилителл

2 через первый и второй электронные коммутаторы 5 и 6 соответственно, От источнике света 9 на фотоприемник 10 при вращении

ВВЛОГ»ОВО(ЭОТНОГО ЗубЧВТОГО I(OflBC3 11 ilOcty пает прерывистый световой сигнал. ФотоflpH:ìIIl1ê подает зле»(трОнный сиГнал на счетн ььй вход двоичного счетчика импульсов ь 3, на вхОд сápoc3 I(OTopoi o подаетсл сигнал с1т ОтмBTчика Верхней MBpTBOÉ т04ки 12 при прохождении поршнем верхней мертвой точки. С выхода двоичного счетчика Н3 3рресный вход постоянного запоминающего ус Г(. ьэйс 1 ва ((13У) 1 4 и ОДа ется и нфо(эма Ция О порядковом номере зуба Валоповоротного зубчат{>го колеса, затенлющего источник света

В ПЗУ записана информация об угловых границах по "loc интегрирования (предварительно расс .итанных длл конкретной машины (1)}., 3 номер угловой отметки (номер зуба) служит адресом длл выборки ин{ЬОрмации.

Эта информация с выходов l 13У подается на информационные входы мультиплексоров

16 и 1 /, причем старшие значащие разряды (СЗР) информационного слова поступа,от на информационный вход мультиплексора 16, а младшие значащие разряды (Vi8P) -- на информационный вход мультиплексора 1»7, CT3pBIèe разряды СчитыВаемоГО слоя I-le".ут инфопмэцию îá интегрировании на кривой расширенил, а M3P — «I3 кривой с>ка.ия.

Число битов В М3Р и СЗР равно и соответствует числу цилиндров индицируемой машины, Задатчик номера цилиндра 15 представляет собой блок, на вход которого подается сигнал, несущий информациьо в двоичном коде о номере индицируемого цилиндра. Этот сигнал подзется на адресные входы управления первого и второго мультиплексоров.

При такте расширения первый мультиплексор 16 через выключатель 7 подает управляьощий сигнал на электронный îììóòàòîð 5, При такте сжатия Второй мультиплексор 17 через выКлючатель 8 подает управллющий сигнал на электронный коммутатор 6.

Если выключатель 7 выключен, а Выключатель 8 включен, То интегрируьощий прибор

4 будет регистрировать среднее интегральное давление с>катил. Если выключатель 7 включен, а выкл.очатель 8 выключен, то интегриру;сший прибор будет регистрировать среднее интегральное данг ение расширения.

Если Включены оба выключателя, то прибор покажет величину среднеГО индикаторнОГО

ДВВЛЕНИЛ B ЦИЛИНДРЕ ПОРШНСВОй МаШИНЬ».

В сравнении с прототипом предлагаемое устройство позволит измерять средние интегральные и-раметры поршневых машин без трудоемких монтажных работ по установке на валу двигателя преобразователл хода поршня, кроме того, отсутствует необходимость изготовления самого преобразователя ходя поршня.

Изобретение позволит оперативно индицировать r!OpLUI IBBóþ машину, сократить время простоя Н3 испьтательном стенде, уменьшить трудоемкость работ по установке измерительных приООрОВ, в чем и закльочается ожидаемый технико-экономический эффект от применения поедлагаемого устройства.

Формула изобретения

Устройство Для измерения среднеин.Гегральн-lx давлений в цилиндре поршневой машины, содержащее датчик давления, усилитель, делитель напряжения, два электронных коммутатора, два выкльочателя, источINK света, затеняющий риск, фотоприемник и интегрирующий измерительный прибор, при30 чем датчик давления подключен к входу уси-, лителя, выход которого подключен через делитель на»п:эя>кения к перв»зму входу измеригельного прибора, второй вход которого через первый и второй электронные комму35 татары связан, соответс ве:О, с Выходом и обьцим выводом усилителя, эатеняьощий диск расположен между источником света и фотоприемником, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости из{1ерений, ОН0 снабжено двои!HblM счетчиком импульсов, отметчиком верхней мертвой гочки, двумя мультиплексорами, постоянным запоминаюьцим устройством и задатчиком номера цилиндра, причем выход фотоприемника подключен к счетному входу двоичного счетчика импульсов, вход сброса которого подключен к отметчику верхней мертвой точки, Выход двоичного счетчика подключен к адресному входу постоянного запоминающего устройства, информационные выходы которого подключены к соответствующим входам первого и второго мультиплексоров, другие входы которых подь:лючень{ к задатчику номера цилиндра, выхо55. ды первого и второго мультиплексоров через соответствующие Выключатели связаны соответственно с управляющими входами первого и второго электронных коммутаторов, 3 затеняющий диск выполььен в виде

ВалопОВОротнОГО з уб -l3TOio ко леса, 1830473

Составитель И,Жигулин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2520 Тираж Подписное

BHÈÈÏÈ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для измерения среднеинтегральных давлений в цилиндре поршневой машины Устройство для измерения среднеинтегральных давлений в цилиндре поршневой машины Устройство для измерения среднеинтегральных давлений в цилиндре поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для определения мощности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, служащим для контроля и сигнализации о понижении (повышении) давления воздуха в шине любого колеса автомобиля при движении в виде конкретного количества импульсов отклонения

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности путем автоматизации измерения соотношений фактического и реагентного перепадов давлений

Изобретение относится к способам регистрации давления в ударных волнах и может быть использовано при проведении научно-исследовательских работ в области физики взрыва

Изобретение относится к системам и приборам индицирования поршневых машин и может быть использовано в системах автоматического контроля и регулирования их параметров

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет упростить измерение внутреннего индикаторного КПД винтового компрессора

Изобретение относится к устройствам для преобразования изменений давления газа в электрические сигналы и может быть использовано для регистрации ударов пловца в плавательных бассейнах

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и позволяет повысить точность измерения давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя содержит электрический канал (1), включающий первичный преобразователь (2), преобразователь (3) сигнала, индикаторный указатель (4) и источник питания (5). В качестве первичного преобразователя (2) используется следящее устройство, выполненное в виде рычага (6) корректора (7) центробежного регулятора частоты вращения и индуктивного датчика (8) перемещений, вмонтированного в корпус (9) корректора. Имеется второй электрический канал (10), включающий дополнительный первичный преобразователь (11), преобразователь (12) сигнала и индикаторный указатель (13). В качестве дополнительного первичного преобразователя (11) используется следящее устройство, выполненное в виде рычага (14) пружины регулятора частоты вращения и индуктивного датчика (15) перемещений, вмонтированного в винт (16) ограничителя максимальной подачи топлива. Технический результат заключается в одновременном контроле полноты загрузки дизельного двигателя и подачи топлива. 1 ил.

Изобретение может быть использовано при диагностировании технического состояния (ДТС) двигателей внутреннего сгорания (ДВС). ДТС осуществляется путем измерения с привязкой по углу поворота коленчатого вала (КВ), в том числе на рабочем такте каждого цилиндра (Ц), углового ускорения КВ и ротора турбокомпрессора (ТКР), давления наддува в стационарном режиме, в разгоне и выбеге, а также гармоник ускорения. Способ основан на определении автокорреляционных функций или энергетических спектров ускорений и давления наддува, а также взаимокорреляционных функций или взаимных энергетических спектров ускорений и давления наддува попарно между Ц и по их соотношению судят о степени неравномерности работы Ц, их герметичности. Устройство содержит датчики частоты вращения КВ ДВС и ротора ТКР, давления наддува, три селектора уровня, датчик синхронизации, блок формирования начала отсчета угловых меток (УМ), блок синхронизации начала отсчета УМ, задатчики УМ цикла, номеров УМ Ц и частоты измерения мощности, индикатор, дифференциаторы, преобразователь временного интервала в код, регистр временного хранения, блоки регистров сигнала и вычисления среднего значения частоты вращения за цикл, блоки вычисления коэффициента неравномерности, генератор тактовых импульсов и схему подготовки к работе, коррелометр, измеритель энергетического спектра, вычислители максимума, вычитающие устройства, задатчики уровня неуравновешенности, преобразователи временного интервала в код, двухпозиционные переключатели на два положения. Техническим результатом является снижение трудоемкости и повышение точности ДТС за счет улучшенной селекции сигналов работающих Ц. 2 н. и 23. з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх