Аттракцион

 

Использование: конструкции аттракционов . Сущность изобретения: узлы фиксации пассажиров и останова тележек соединены между собой. 3 з.п. ф-лы. 7. ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С ОЦИ АЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 63 G 21/04, 21/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

6 (21) 4950874/12 (22) 28.06.91 (46) 30.07.93. Бюл. N 28 (76) В.А.Гнездилов (56) Патент Великобритании М 2109252, кл. А 63 G 7/00, 1981.

Изобретение относится к устройствам для развлечения и более конкретно к аттракционам типа "Катальная гора" с трассой сложной пространственной формы.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации устройства, На фиг.1 представлен общий вид аттракциона; на фиг,2 — узел Iнэ фиг,,1; ;на фиг.3 — узел Н на фиг,2; на фиг.4 — сечение Д-Д на фиг,3; на фиг,5 — сечение С-С на фиг.1; на фиг.б — узел III на фиг.1; на фиг.7 — фрагмент кинематической схемы узла И1 на фиг.1.

Аттракцион содержит трассу 1 из установленных на опорах 2 направляющих 3 с участком посадки 4 и высадки 5 пассажиров, размещенные на направляющих 3 трассы 1 тележки б, соединенные между собой, и поезд. Каждая из тележек 6 может быть рассчитана на двух пассажиров и содержит узел 7 их фиксации, Аттракцион оборудован узлом 8 останова тележек.

На участке посадки пассажиров 4 установлены .турникетный узел 9 для входа пассажиров, при этом узлы фиксации пассажиров 7 и астанова тележек 8 соединены между собой и с турникетными узлами 9, например. электрически для обеспечения возможности блокирования и разблокирования при останове и движении тележек 5, >... Ы„„1831361 АЗ (54) АТТРАКЦИОН (57) Использование: конструкции аттракционов. Сущность изобретения; узлы фиксации пассажиров и останова тележек соединены между собой. 3 з.п. ф-лы. 7, ил.

Устройство фиксации пассажиров в тележке 6 содержит (фиг.2, 3) рычажную рамку

10 с амортизирующей прокладкой 11, шарнирно закрепленную на корпусе 12 тележки

6. Фигурная рейка 13, соединена шарниром

14 с рычажной рамкой 10 и имеет возможность перемещаться воз вратно-поступательно в определенном пазу 15 корпуса 12, на свободном конце рейка 13 несет амортизирующую пружину 16. Фигурная рейка 13 имеет ряд цилиндрических пазов 17. Четырехзвенный шарнирный механизм состоит из пластины 18 с фиксирующим роликом 19, промежуточного рычага 20 с осью 21, пластины 22, подпружиненный пружиной 23 и концевого рычага 24 с осью 25 и колесом 26, взаимодействующим с рабочим элементом

27 ус1ройства блокировки фиксации и датчиками 28 и 29.

На корпусе 12 тележки б установлены также под углом друг к другу подпружиненные пружинами 30 пластины 31, они взаимодействуют с гребнями 32 клиновидной формы тормозных блоков узлов остановки

8, установленных на трассе.

Узел 8 останова тележек 6 может быть выполнен подобно известному узлу и в настоящем изобретении подробно не разрабатывался..

Однако он содержит концевый выключатель 33, 1831361

45

Турникетные узлы 9 могут быть выполнены в виде расположенных на участке посадки 4 пассажиров фигурных рамок 34, имеющих воэможность совершать вращательно-возвратное движение, и направляющего ограждения 35.

Вариант исполнения приводного механизма показан на фиг.б. Направляющая 36 . соединена одним концом с приводом (например, винт-гайка), а другим через тросик

37 — с барабаном ЗЬ, имеющим общую ось

39 с фигурной рамкой 34, Тросик 40 соединен с грузом 41. На оси 39 имеется дополнительный барабан 42, тросиком 43 соединенный с демпфирующим узлом 44.

Механизм имеет датчики положения (например концевые выключатели) 45 и 46.

На турникетах узлах 9, узлах остановки тележек 8 и рабочем элементе 27 устройства блокировки фиксации установлены датчики

28, 29, 33, 45 и 46 или концевые выключатели, соединенные между собой электрически и образующие схему блокировок системы управления аттракциона.

Система управления аттракциона в наcToÿùåì изобретении не разрабатывается, а схема блокировок будет рассмотрена функционально при описании работы аттракциона.

Аттракцион работает следующим обра-. зом.

Посетитель аттракциона проходит на платформу участка посадки 4 и далее через турникетный узел 9 к соответствующей тележке 6; стоящей возле одного из турникетов при этом фигурная рамка 29. повернувшись на некоторь и угол, пропустит пассажира.

Поворот фигурной рамки 34 происходит при включенном двигателе привода под действием груза 41 направляющая 36 приводит в действие датчик 45, подключается двигатель привода и фигурная рамка 34 возвращается в исходное положение. Датчик 46 отключает двигатель привода. Проход через турникетный узел закрыт.

Датчик 46 одновременно дает разрешение на включение привода устройства блокировки фиксации, Рабочий элемент 27 устройства блокировки фиксации 7 перемещается и воздействует на датчик 28 и на колесо 26 концевого рычага 24, поворачиваясь вокруг оси 25, он тянет подпружиненную пластину 22, которая поворачивает промежуточный рычаг 20 вокруг оси 21 по часовой стрелке. Пластина

18 перемещается вместе с фиксирующим роликом 19, который выходит из одного из цилиндрических пазов 17, освобождает фигурную рейку 13. Датчик 28 отключает привод.

Пассажир, разместившись в кресле тележки 6, перемещает рычажную рамку 10 из крайнего левого положения вправо до контакта амортизирующей проставки 11 со своей одеждой, включается привод и элемент 27 совершает обратное движение, воздействует на датчик 29. Датчик 29 отключает привод и дает разрешение на уборку гребней 32 тормозных блоков узлов остановки 8.

При этом под действием пружины 23 пла-. стина 22 занимает исходное положение и воздействуя на рычаги 20 и 24 и пластину 18, приводит в исходное состояние. Ролик 19 попадает в соответствующий цилиндрический паз 17 и фиксирует фигурную рейку 13 и рамку 10, Пассажир при этом имеет ограниченные возможности для перемещения в кресле тележки 6.

Включается привод блокировки тормозных блоков узлов остановки 8. Гребни 3 убираются и тележки б получают возможность двигаться по трассе, а гребни 32 получают возможность вернуться в исходное состояние и воздействовать на датчики 33.

При возвращении на участок высадки 5 трассы 1 тележки 6 останавливаются, Датчик 33 дает разрешение на включение привода устройства блокировки фиксации.

Включается устройство блокировки фиксации и его рабочий элемент 27 перемещается и воздействует на датчик 28 и на колесо 26 концевого рычага 24. Механизм фиксации блокирован, Пассажир может покинуть тележку б.

Формула изобретения

1. Аттракцион, содержащий трассу с участками посадки и высадки пассажиров, размещенные на направляющих трассы тележки, каждая иэ которых содержит узлы фиксации пассажиров и узел останова тележек, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации. он имеет размещенные на участке посадки и высадки пассажиров турникетные узлы для входа пассажиров на посадку к тележкам, при этом узлы фиксации пассажиров и останова тележек соединены между собой и с турникетными узлами для обеспечения возможности блокирования при останове тележек, 2, Аттракцион по п.1, отл ич а ю щийс я тем, что узел фиксации пассажиров в тележек имеет механизм блокировки и рычажную рамку с амортизирующей прокладкой, шарнирно соединенной с корпусом тележки, шарнирно соединенную с рамкой фигурную рейку, четырехзвенный шарнирный механизм для фиксации .рейки, один конец котОрого установлен с возможностью

1831361 взаимодействия с механизмом блокировки, а другой несет рейку.

3, Аттракцион по п.1. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что турникетные узлы выполнены в виде установленных на вертикальных. осях горизонтальных фигурных рамок и соединенного с осями приводного механизма для связи с механизмом блокировки.

4. Аттракцион по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что узел останова тележек выполнен в виде связанных между собой и установленных на корпусе тележки под углом одна

5 относительно другой подпружиненных пластин и установленных на трассе тормозных блоков с гребнями, имеющих клиновидную форму, при этом блоки связаны с механизмом блокировки.

1831364

1831361,ф

1831361

Составитель. Е. Сагакова

Техред М.Моргентал Корре«тор С, Лисина

Редактор

Производственно-издательский «оибииа г "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина; 101

Заказ 2534 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113636, Москва, Ж-35, Раувская наб., 4/б

Аттракцион Аттракцион Аттракцион Аттракцион Аттракцион Аттракцион 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для развлечений и позволяет повысить занимательность и остроту эмоционального воздействия при пользовании за счет раскачивания пассажирской Тележки на криволинейном участке спирального путипоследующего импульсного ее толчка для вывода пассажирской тележки в наивысшую точку спирального пути

Изобретение относится к устройствам для развлечений и позволяет повысить развлекательность посредством выполнения основания 1 в виде двухпетельного узла

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений

Изобретение относится к сцепным устройствам преимущественно для тележек катальных гор

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к устройствам для развлечений, в частности к горкам для скатывания в воду или на сушу

Изобретение относится к индустрии развлечений
Наверх