Способ термообработки крановых колес с увеличенной ступицей

 

Сущность изобретения: колесо с предварительно расточенным отверстием после нагрева выше Асз охлаждают путем, вращения реборды и дорожки катания в воде, затем ступицу выдерживают на воздухе до достижения ею температур ниже Асз, а ребордой и дорожкой катания - не выше температуры отпуска. Окончательно колесо охлаждают в масле до температуры, не превышающей температуру отпуска. ел С

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я1ю С 21 О 9/34

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

»

I» (21) 4829671/02 (22) 29;05.90 (46) 30.07.93. Бюл. 1Ф 28 (71) Коммунарский горно-металлургический институт и Луганский центр новых технологий (72) А,И,Борозня к, Б.P.Òðàêøèíñêèé, Е.О. Борозняк и В.О.Тертышный (73) Совместное научно-коммерческое предприятие "Патент" при Алчевском горно-металлургическом институте (56) Типовая технология термической обработки крупногабаритных деталей единично-го и мелкосерийного производства, ОМТРМ

5312-003-67. Научно-исследовательский институт информации по машиностроению.

Части 1 и 2, с. 96. M,: 1967, Изобретение относится к термической обработке сталей и сплавов, а более конкретно — к термической обработке крановых колес.

Цель изобретения — повышение качества термообработки за счет повышения твердости реборды и дорожки катания колеса.

Способ осуществляется следующим образом.

Нагретое колесо с предварительно расточенным отверстием выше критической точки Ас3 устанавливают на установке для сорбитизации, выдерживают, охлаждают путем вращения реборды и дорожки катания в воде и-устанавливают на пролете для отпуска, выдерживая на воздухе до достижения ступицей температуры ниже Асз, а ребордой и дорожкой катания не выше тем-.. ператур отпуска. После этого колесо пере50. 1831507 А3 (54) СПОСОБ ТЕРМООБРАБОТКИ КРАНО- .

ВЫХ КОЛЕС С УВЕЛИЧЕННОЙ СТУПИЦЕЙ (57) Сущность изобретения: колесо с предварительно расточенным отверстием после нагрева выше Асз охлаждают путем, вращения реборды и дорожки катания в воде, затем ступицу выдерживают на воздухе до достижения ею температур ниже Асз, а ребордой. и дорожкой катания — не выше температуры отпуска. Окончательно колесо охлаждают в масле до температуры, не превышающей температуру отпуска. носят к закалочному баку и охлаждают его в О) масле до температур, не превышающих температуру отпуска.

Пример осуществления способа.

На термическом участке цеха ремонта металлургического оборудования Коммунарского металлургического комбината бы- 4 ли проведены испытания способа темрообработки крановых колес с увеличенной ступицей. Были сорбитизированы 4 ко- (Ъ леса с увеличенной ступицей из стали 65Г.

Диаметр колес 950 мм. После нагрева до температуры 840 С и выдержки в течение 2 ч колесо мостовым краном 15/3 т с помощью специальной скобы перенесли к машине сорбитизации 4247 (ВНИИмехчермет, НПО

Черметмеханизация) и установили на вращающийся ролик. Число оборотов — 170 в 1 мин. Время вращения со спрейерами — 2

1831507

Составитель А.Борозеяк

Редактор А.Егорова . Техред М.Моргентал КоРРектоР M.Òêà÷

Заказ 2541 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, yn,Ãàãàðèíà, 101 мин, общее время вращения — 3,5 мин. В баке сорбитизатора предварительно установили уровень проточной воды, позволяющий погрузить в нее при вращении колеса реборду и дорожку катания. После окончания вращения колеса выключалась установка и колесо снималось с ролика.

Дальнейшее охлаждение колеса до 750 С производилось на пролете. За это время, благодаря теплопередаче от ступицы, рабочие части колеса. прошедшие закалку в воде, подогревались до температуры

380-460 С. Затем колесо перенесли с помощью специальной скобы к закалочному баку с маслом в котором его охлаждали до температуры ступицы 460-520 С, После того, как все четыре колеса прошли указанную обработку, они набирались в стопку и загружались специальной траверсой в печь CWO

15/30, где происходил отпуск при температуре 520 С в течение 6 ч с последующим охлаждением на пролете. После этого производился замер твердости на реборде и дорожке катания, которая составила НВ

340-360, Таким образом, заявляемый способ термообработки крановых колес с увеличенной ступицей обеспечивает повышения качества термообработки за счет повышения твердости реборды и дорожки катания.

Формула изобретения

Способ термообработки крановых колес с увеличенной ступицей, включающий нагрев колеса с предварительно расточенным отверстием. выше критической точки

Асз, выдержку, охлаждение путем вращения реборды и дорожки катания в воде и отпуск. обеспечивающий получение структуры сор бита, отличающийся тем, что, с целью

15 повышения качества термообработки за счет повышения твердости реборды и дорожки катания колеса, после охлаждения реборды и дорожки катания колесо выдер-: живают на воздухе до достижения ступицей

20 температур ниже Асз, а ребордой и дорожкой катания — не выше температур отпуска, после чего колесо охлаждают в масле до температур, не превышающих температуру отпуска.

Способ термообработки крановых колес с увеличенной ступицей Способ термообработки крановых колес с увеличенной ступицей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к прокатному производству, и может быть использовано при производстве железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке и может быть использовано для термоупрочнения катков гусеничных движителей тракторов и других деталей цилиндрической формы

Изобретение относится к металлургии и совершенствует способ термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке тел вращения

Изобретение относится к металлургии, а конкретнее - к изготовлению упрочненных цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных бандажей и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения из углеродистых сталей

Изобретение относится к термической обработке цельнокатаных колец и бандажей

Изобретение относится к металлургии и машиностроению, в частности к способам термической обработки стальных штамповано-катаных железнодорожных и крановых колес

Изобретение относится к металлургии, а именно к методам упрочнения стальных литых и цельнокатаных колес
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полуавтоматическим линиям для плазменного поверхностного упрочнения бандажей и ободьев колес, и может быть использовано при проектировании и изготовлении оборудования для ремонтных предприятий железнодорожного транспорта, оборудованных станочным парком для механической обработки колес без демонтажа колесной пары
Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве колесных бандажей из углеродистой стали для подвижного состава трамвая

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Наверх