Крепление рельсов

 

Использование: относится к креплению рельсов на бетонных шпалах с помощью упругих W-образных натяжных зажимов из сортовой стали и угловых направляющих пластин для подошвы рельса. Сущность изобретения: крепление характеризуется особым выполнением натяжного зажима и угловой направляющей пластины, позволяющим упростить крепление рельсов на бетонных шпалах за счет исключения необходимости разворота натяжных зажимов при переходе из положения предварительной сборки в монтажное положение. Это достигается тем, что угловая направляющая пластина 4 снабжена проходящим вдоль подошвы 6 рельса ребром для контактирования с подошвой 6 рельса. В этом рего о ч -v / чУы 4 7

сОюз сОВет ских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 В 9!48

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР. (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ОО ,6д (Л фь

ЬЗ (21) 4830110/11 (22) 01.06,90 (46) 30.07.93. Бюл. t4 28 (31) Р 3918091.3 (32) 02.06.89 (33) DE (71) Фосло-Верке ГмбХ (DE) (72) Ханс Шультхайс, Хорст Бауернфайнд и

Хельмут Айзенберг (ОЕ) (56) Патент ФРГ М 3526653, кл. Е 01 В 9/48, 1987. (54) КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ (57) Использование: относится к креплению рельсов на бетонных шпалах с помощью

ЯУ

„„5U„„1831542 АЗ упругих W-образных натяжных зажимов из сортовой стали и угловых направляющих пластин для подошвы рельса. Сущность изобретения: крепление характеризуется особым выполнением натяжного зажима и угловой направляющей пластины, позволяющим упростить крепление рельсов на бе тонных шпалах за счет исключения необходимости разворота натяжных зажимов при переходе из положения предварительной сборки в монтажное положение.

Это достигается тем, что угловая направляющая пластина 4 снабжена проходящим вдоль подошвы 6 рельса ребром для контактироаания с подошвой 6 рельса. В атом ре1831542

30

40 бре имеются специальные выемки для фиксации свободных концов зажима в положении предварительной сборки. Зажим 9 имеет наружные плечи, которые проходят г расширением к подошве рельса, а их свободные концы 8 оканчиваются вне средней части, при этом внутренние плечи, охватывающие рельсовый шуруп, выполнены так, что в положении предварительной сборки

Изобретение относится к креплению рельсов на бетонных шпалах с помощью упругих натяжных зажимов из сортовой стали.

Цель изобретения — усовершенствование крепления рельсов таким образом, чтобы монтаж HM-крепления производился без необходимого до сих пор разворота натяжного хомута на 180О. Благодаря этому можно сократить двух монта>кников, механизировать монтаж и соответственно удешевить монтаж, что отвечает стремлению всех железнодорожных предприятий к рационализации.

На фиг,l дано поперечное сечение по профилю рельса с предлагаемым рельсовым креплением, причем на левой стороне показано монтажное поло>кение снару>ки пути, а на правой стороне — поло>кение предварительной сборки на внутренней стороне пути; на фиг.2 — то же, план; слева — монтажное положение, справа — положение предварительной сборки; на фиг.3 — натяжнои зажим предлагаемого крепления, вид в плане; на фиг.4 — то же, вид сбоку от рельса; на фиг.5 — разрез А — А на фиг.4; на фиг.6 — натяжной зажим, вид в перспективе; на фиг,7 — угловая направляющая пластина для нового крепления, план; на фиг,8 — разрез Б — Б на фиг,7; на фиг,9 — разрез В-В на фиг.7; на фиг,lΠ— угловая направляющая пластина, вид в перспективе; на фиг,11— другой вариант натяжного зажима, план; на фиг.12 — натяжной зажим согласно фиг. l l, вид сбоку от рельса; на фиг.13 — разрез Г-Г на фиг.12; на фиг.14 — другой вариант угловой направляющей пластины для натяжного зажима согласно фиг,11; на фиг.15 — разрез

Д вЂ” Д на фиг.14; на фиг.16 — разрез Š— Е на фиг,14; на фиг.17 — направляющая пластина по фиг.14, вид в перспективе; на фиг,18— третий вариант направляющей угловой пластины для нового рельсового крепления, вид в перспективе.

На фиг.l и 2 показано рельсовое креп- 45 ление (слева — монтажное положение, спраони с их средней частью прилегают к стержню шурупа, причем головка 11 шурупа 12 в монтажном положении воздействувт нв внутренние плечи зажима сверху. Согласно варианту выполнения средняя часть натяжного зажима охватывает рельсовый шуруп

12, при этом участки внутренних плечей сближаются друг с другом до небольшого промежутка. 3 з.п, ф-лы, 18 ил. ва — положение предварительной сборки); на фиг.l — разрез по продольной оси бетонной шпалы, а на фиг,2 — вид в плане, но при этом шпала удалена, а рельс за пределами натяжных зажимов обрезан. Слева изображена внешняя сторона пути, а справа-внутренняя сторона; таким образом, с внешней стороны рельс представлен смонтированным, а с внутренней стороны — в положении предварительной сборки.

Рельс 1 (здесь в качестве примера показан профиль известного рельса 01С-60) уложен с помощью подкладки 2 на бетонной шпале 3 между двух угловых направляющих пластин 4, при этом ось рельса наклонена внутрь пути в установленном для соответствующего пути соотношении, например 1:40.

Угловые направляющие пластины 4 снабжены продольным ребром 5. Продольные ребра 5 по обеим сторонам прилегают к подошве 6 рельса. Пластины 4 уложены в соответствующие выемки 7 в бетонной шпале, проходящие по всей ширине или по ее части.

В смонтированном положении свободные концы 8 натяжных зажимов 9 прижимают левую сторону подошвы 6 рельса, при этом средняя GGTb t0 натяжного зажима 9 должна находиться на небольшом расстоянии а над подошвой 6 рельса. Головка 11 рельсового шурупа 12 контактирует с уплощением 13 на внутреннем плече 14 натяжного зажима, при необходимости через прокладочную шайбу 15. С помощью динамометрического ключа, устанавливаемого на четырехгранную головку шурупа 12, последний ввинчивают в пластмассовый дюбель 16, расположенный в шпале 3, до тех пор, пока не будут достигнуты необходимые усилия натяжения и, следовательно, промежуток а. В см0нтирîíàní0M положении задние опорные дужки 17 натяжного зажима

9 упираются в направляющий желоб 18 угл0в0й направляющей пластины 4.

На правой стороне фиг,1 и 2 показано положение предварительной сборки в ра31831542 фиг.1 и 2 слева.

В то время как до сих пор при НМ-монтаже натяжные зажимы SKL -1 при переводе 40 из положения предварительной сборки необходимо поворачивать на 180,специаль45

55 резе и в плане, Форма внутреннего плеча 14 натяжного зажима 9 позволяет легко переставлять зажим без поворота из положения предварительной сборки в положение монтажа, при этом свободные концы 8 иэ положения предварительной сборки в выемках

19 в ребрах 5 пластины 4 по наклонной плоскости 20 на верхней кромке ребра 5, смежной с подошвой 6 рельса, скользят на подошву 6 рельса и на подошве а зоне небольшого подъема перемещаются до тех пор, пока задние опорные дужки 17 не займут необходимое положение в желобе 18 пластины 4, Таким же образом осуществляется переход от положения предварительной сборки к монтажному положению и с модифицированным натяжным зажимом 21, согласно фиг,11-13, и угловой направляющей пластиной 4, согласно фиг.14-16. В случае использования угловой направляющей пластины 4, согласно фиг.18, в результате перемещения натяжного зажима иэ положения предварительной сборки в положение монтажа пластмассовые упоры 22, которые удерживают натяжной зажим в положении предварительной сборки, отгибаются или срезаются, Можно показанные на фиг.18 со стороны рельса выступы, служащие а качестве упоров для натяжного зажима, снабдить в необходимом месте отверстием для облегчения отгиба или срезания в нужном месте.

В этом положении затем, как описано выше, с помощью динамометрического ключа затягивают рельсовый шуруп, получая смонтированное положение, показанное на ная форма нового натяжного зажима 9 позволяет упростить монтаж. Форма натяжного зажима 9 особенна наглядно представлена на фиг.3 — 6. Например, на фиг.З {аид в плане) видно, что свободные концы 8 натяжного зажима располагаются снаружи проекции U-образной средней части 23 и внутреннего плеча 14, сильно удлиненной по сравнению с известным натяжным зажимом SKL-1. Чтобы несмотря на новый натяжной зажим сохранял требуемую мягкую упругую характеристику свободных концов

8 известных зажимов "Омега", например, известных зажимов SKL-1, наружные плечи

24, как показано на фиг.3, расположены с некоторым расширением относительно внутренних плеч 14 в направлении к подошве рельса. поэто у зажим имеет достаточ10

30 ную длину свободных концов В из оессорной стали.

Натяжной эажии, показанный на фиг.36, используется, как описано выше, вместе со специальной углосой направляющей пластиной 4, показанной на фиг,7 — 10. Пластина

4, кроме известных внутренних направляющих желобов 18 для внутреннего плеча 14 зажима 9, имеет наружные выемки 19 для свободных концов 8 натяжного зажима 9 а положении предварительной сборки, В этом положении свободные концы 8, как показано на правой стороне фиг.2, располагаются в этих выемках, форма которых соответствует форме свободных концов 8, в то время как задние дужки 17 прилегают к поверхности шпалы 3 вне пластины 4. Перевод из положения предварительной сборки в положение монтажа производится путем простого перемещения зажима ортогонально к оси 25 рельса в направлении к рельсу, при этом задние опорные дужки 17 перем щаются в направляющем желобе 18 угловой направляющей пластины, в то время как свободные концы 8 занимают позицию на

-подошве рельса и закрепляются там вышеописанным способом. Как уже говорилось, упоры 22, предусмотренные на пластине 4, сотласно варианту на фиг.18, отгибаются или срезаются.

На фиг,11-13 показан еще один вариант натяжного зажима 21, который также пригоден для предлагаемого монтажа без разворота натяжных зажимов на бетонных шпалах. При сравнении зажима по фиг.11 с зажимом по фиг.3 (аиды в плане) видно, что

U-образная средняя часть зажима, которая состоит иэ среднего элемента 26 и двух внутренних плеч 27, изменена по сравнению с описанным вариантом так, чтобы эта часть не была U-образной, но чтобы оба плеча 27, в зоне перехода к задним дужкам

28, то есть на участках 29, сближались друг с другом до расстояния В. Расстояние В меньше расстояния А в зоне параллельных плеч 27, в которой располагается стержень шурупа 12. Таким образом, натяжной зажим

21 а поло>кении предварительной сборки даже при неэатянутом шурупе 12 фиксируется на бетонной шпале беэ возможности потери. Таким выполнением, кроме того, обеспечивается, что натяжной зажим 21 при смещении иэ положения предварительной сборки а монта>кное положение не может отклониться от зоны завинчивания рельсового шурупа "2 и при этом своими задними дужками 28 устанавливается в направляющем желобе 18 используемой угловой направляющей пластины. Уплощение 13 на внутренних плечах 27 и участке 29 служат

1831542

55 для опоры головки шурупа с прокладочной шайбой.

Натяжной зажим 21 в положении предварительной сборки точно позиционирован, т. е. он надежно располагается в от верстии или в желобе 18 или в образованных упорами 22 углублениях пластин 4.

Как показано на фиг.11, сближение профиля натяжного зажима на участке 29 до минимального расстояния В одновременно ведет к сближению задних опорных дужек

28, поэтому пункты опоры этих дужек в желобе 18 пластины 4 сдвигаются друг к другу.

Из этого прежде всего следует несколько иная форма натяжного зажима в зоне наружных плеч: разделение на участки 30, смежные со свободными концами 31, и участки 32, смежные с задними дужками 28, как это показано на фиг.11 (вид в плане).

Такое выполнение делает возможным другой вариант угловой направляющей пластины, как показано на фиг.14 — 6. Сближение точек упора задних опорных дужек 28 означает, что угловая направляющая пластина 4 может быть значительно короче в зоне направляющего желоба 18, благодаря чему экономится материал без ущерба для функций и прочности, например надежности, пластины 4 по сравнению с пластиной больших размеров. Кроме того, экономится материал и в зоне, противоположной >келобу, как это видно из показанного на фиг.16 сечения, В целом при этом варианте достигается экономия материала около 30%, Сравнения фиг,12 с фиг.4 показывает, что помимо описанных различий в форме плеч 30 и 32 натяжного зажима 21, средняя часть 26 также отличается от средней части

23 в том, что передняя, расположенная ближе всего к рельсу 1 часть зоны средней части

26 находится несколько выше, чем остальные участки средней дуги. Это показано также на фиг.13, Этот вариант не имеет отношения к у>ке описанному варианту с короткой угловой направляющей пластиной; он также может быть использован для выполнения согласно фиг.3 — 6, предпочтительйо в том случае, если, как это имеет место в ряде стран, используются рельсовые профили, в которых подошва поднимается круче, например, в отношении I:4, что соответствует подъему 14% по сравнению с подъемом только 4% в профиле U1C — 60, взятом в качестве примера. Изгиб средней дуги, показанный на фиг.12 и 13, позволяет даже при крутом подъеме подошвы рельса обеспечить сохранение в монтажном положении небольшого промежутка между средней частью натяжного зажима и подошвой

6 рельса, Формула изобретения

1, Крепление рельсов, предварительно монтируемое на бетонных или подобных шпалах, расположенное по обе стороны от рельса в зонах его фиксации, содержащее прокладку и. расположенный с каждой стороны рельса упругий натяжной зажим иэ сортовой стали S — образной формы в плане, участки наружных плеч которого направлены друг к другу свободными концами, заканчиваясь снаружи внутренних плеч, при этом средняя часть зажима выгнута вверх относительно двух боковых частей и размещена с зазором нэд подошвой рельса, а в положении предварительного монтажа — прилегая своей внутренней стороной к стержню шурупа, отличающееся тем,что подкладка выполнена из трех частей — центральной и двух примыкающих к ней боковых, каждая иэ которых закреплена на шпале укаэанным шурупом, при этом центральная размещена непосредственно под подошвой рельса, а каждая примыкающая представляет собой изогнутую в виде уголка пластину, вертикальная полка (ребро) которой расположена параллельно подошве рельса и прилегает к последней и центральной части подкладки, а горизонтальная полка выполнена на конце с вогнутым участком, который размещен в выемке шпалы, и с углублением для размещения зажима, причем вертикальная полка (ребро) выполнена с двумя направляющими желобами, расположенными перпендикулярно подошве рельса, и с параллельными подо.шве рельса выемками или легко удаляемыми пластмассовыми упорами, при этом в положении предварительного монтажа свободные концы зажима размещены в выемках или установлены в контакте с упорами, а в смонтированном положении вертикальная полка обеспечивает прилегание концов за>кима к подошве рельса, а внутренние плечи зажима введены в указанные желоба.

2. Крепление по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что внутренние плечи зажима в зоне перехода в наружные участки изогнуты навстречу друг другу с возможностью охвата стержня рельсового шурупа, при этом зазор между внутренними плечами меньше диаметра стержня.

3, Крепление по пп:1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что противоположный примыкающему к подошве рельса конец пластины выполнен с наклонной опорной плоскостью, при этом длина этой плоскости и направляющего желоба пластины меньше длины продольного ребра этой же пластины.

4, Крепление по пп.1-3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что пластина в зоне прилега1О

1831542

-57 ния к шпале выполнена с наклонным торцом и выступами для фиксации зажима в области задней опорной дужки в положении предварительного монтажа.

1831542

А- A

1831542

1833542 ф УГ УГ

/ е-/"

18315 t2

Составитель А.Петрухин

Редактор Л.Народная Техред М.Моргентал Корректор М. Андрушенко

Заказ 2543 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Крепление рельсов Крепление рельсов Крепление рельсов Крепление рельсов Крепление рельсов Крепление рельсов Крепление рельсов Крепление рельсов Крепление рельсов Крепление рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к конструкции передвижного железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх