Кардан

 

Сущность изобретения: кардан содер- : жит вилки ведущего и ведомого валов, соединенные крестовиной. На крестовине попарно расположены цапфы с телами качения . Вилка выполнена с двумя щеками, рас-. -.2 положенными симметрично относительно оси вилки. Опорные поверхности щеки и фланца выполнены сопряженными и дополнительно соединены крепежными элементами . Взаимообращённые поверхности обоймы и щеки расположены с зазором.- Между обоймой и телом качения размещена втулка. Щеки вилки выполнены с выступами , расположенными симметрично относительно оси вилки и упирающимися во. втулки. Втулка может быть выполнена с крышкой и заодно целое с обоймой. Выступ поверхности сопряжения может быть выполнен трапецеидальным с углом наклона каждой стороны выступа, равным 60°. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК (ct)s F 16 0 3/30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ. 1 (21) 4202466/27 (22) 27.04.87 (46) 30.07.93. Бюл. N 28 (31) 86.06132 (32) 28.04.86 (33) FR (71) Гланзер Списер (FR) (72) Жак Манжавакши (FR) (56) Патент Франции М 2165014, кл. F 16 0

3/00, 1973. (54) КАРДАН (57) Сущность изобретения: кардан содер. жит вилки ведущего и ведомого валов, соединенные. крестовиной. На крестовине попарно расположены цапфы с телами качения. Вилка выполнена с двумя щеками, рас.Изобретение. относится к области машиностроения, Цель изобретения — повышение срока службы путем равномерного распределения усилий.

На фиг..1 изображен общий.вид кардана; на фиг. 2 — продольный разрез кардана; на фиг. 3 — поперечный разрез кардана; на фиг. 4 — вырыв реэьбового соединения щеки и фланца; на фиг. 5- осевой разрез крышки шарнира; на ф иг. 6 — вид сверху на фиг. 5.

Кардан содержит крестовину 1, снабженную четырьмя цапфами 2, каждая из которых снабжена втулкой 3 с телами качения.

На первой паре противоположных втулок 3 шарнирно установлен первый вал 4. Вилка

5. выполненная заодно с вторым валом 6,. . соединяется с двумя другими втулками 3. На двух противоположных втулках 3 размещены две обоймы 7, каждая иэ которых обраб

„„Ы2„„1831602 АЗ положенными симметрично относительно оси вилки. Опорные поверхности щеки и фланца выполнены сопряженными и дополнительно соединены крепежными элементами. Взаимообращенные поверхности обоймы и щеки расположены с зазором.

Между обоймой и телом качения размещена втулка. Щеки вилки выполнены с выступами, расположенными симметрично относи-. тельно оси вилки и упирающимися во втулки, Втулка может быть выполнена с крышкой и заодно целое с обоймой. Выступ поверхности сопряжения может быть выполнен трапецеидальным с углом наклона каждой стороны выступа. равным 60, 2 э.п,ф-лы, 6 ил. зована кольцом 8 с внутренним отверстием

9 для размещения в нем втулки 3. Кольцо 8 расходится по обе стороны от продольной Q(} оси шарнира двумя радиальными основани- (). ями 11, образуя фланец. Поверхность сопряжения в виде резьбы 12 выполнена на основании 11 фланца и обращена к сопряга-, емой с ней реэьбовой поверхности 13 вилки

5. Дополнительно основания 11 крепятся к вилке 5 винтами 14, размещенными в отверстии 16 вилки 5. 3>

Выступ поверхности сопряжения вы- (ъ полнен трапецеидальными с углом наклона каждой стороны выступа, равным 60О. Вершины выступов выполнены усеченными..

Взаимообращенные поверхности обоймы 7 и щеки вилки 5 расположены с зазором относительно друг друга и выполнены с цилиндрическими поверхностями 17 со смещением в сторону вилки 5.

1831602!

4 б 1

Каждая щека вилки 5 выполнена с выступом 18, являющимся упором втулок 3, обеспечивающим радиальную центровку втулки 4.

Перед монтажом обе втулки 3 с основаниями 11 насаживаются на основание 11 и собираются на цапфах 2 крестовины 1, удерживаясь при этом в осевом положении язычком 19, припаянным к двум основаниям 11.

Однако это возможно только в случае, когда отверстие 9 обоймы 7 является открытым.

При монтаже на транспортном средстве кардан устанавливают посредством выступов 18, которые обеспечивают радиальную центровку в упоре во внешнюю сторону втулок 3. Одновременно осуществляется резьбовое соединение основания 11 и щек вилок

5 с телами качения 20. Дополнительно осуществляют их резьбовое соединение.

Втулка 3 может быть выполнена заодно целое с крышкой 21 и обоймой. В крышке 21 выполнено глухое отверстие 22 и днище 23, необходимое для внешней центровки на фланцах, а также два боковых основания 24 с резьбовой. поверхностью 25 и с отверстиями 26 для крепления. Фланец снабжен выступом 18, упирающимся в днище 23. В этом случае отверстие 22 непосредственно составляет поверхности качения и необходимость в непосредственном использовании втулок 3 отпадает.

Формула изобретения

1. Кардан. содержащий вилки ведущего и ведомого валов, соединенные между собой крестовиной с попарно расположенными на ней цапфами с телами качения, на каждой из которых размещена обойма с охватом тел качения, выполненная с фланцем, по меньшей мере одна вилка выполнена с двумя щеками, расположенными симметрично относительно оси вилки, торец каждой щеки обращен к фланцу, опорные поверхности щеки и фланца выполнены сопряженными в виде чередующихся выступов и впадин, поверхности сопряжения которых перпендикулярны продольной оси вилки, при этом фланец жестко соединен со щекой реэьбовыми крепежными элементами, а взаимообращенные поверхности обоймы и щеки расположены с зазором от, носительно одна другой, о т л и ч а ю15 шийся тем, что, с целью повышения срока службы путем равномерного распределения усилий, он снабжен втулкой, размещенной между обоймой и телами качения, взаимообращенные поверхности обоймы и

?0 щеки выполнены соответственно охватываемой и охватывающей с радиусом упомянутых поверхностей на продольной оси вилки и смещены в сторону щеки относительно поверхности сопряжения фланца со щекой. при этом щеки вилки выполнены с выступами, расположенными симметрично относительно оси вилки и установленными в контакте со втулкой.

2. Кардан по и. 1, о тл и ч а ю щи и с я

30 тем, что втулка выполнена с крышкой и за одно целое с обоймой, а выступ каждой щеки вилки установлен в контакте с крышкой обоймы.

3. Кардан по и. 1, отличающийся

35 тем. что выступ поверхности сопряжения выполнен трапецеидальным с углом наклона каждой стороны выступа 60 .

1831602

1831602

1831602

Составитель Ж. Головей

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Обручар

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2546 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Кардан Кардан Кардан Кардан Кардан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов, оси которых расположены в пересекающихся плоскостях

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для соединения валов , расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения преимущественно несоосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов, оси которых расположены в пересекающихся плоскостях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шарнирным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединению валов при компенсации их угловых, осевых и радиальных смещений, и позволяет расширить функциональные возможности муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых элементов во время работы

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рычажным муфтам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к соединительным муфтам между валами, и в частности - к универсальным шарнирам, и конкретнее - к муфтам, имеющим равные мгновенные угловые скорости входного вала и выходного вала или обеспечивающим приблизительно таковые скорости

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей и предназначено в основном для транспорта

Изобретение относится к муфтам, обеспечивающим вращение валов под углом друг к другу, и, в частности, к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности для карданных валов грузовых автомобилей

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей с продольно-подвижными обоймами. Шарнир состоит из наружной (2) и внутренней (4) обойм, шариков (3) и сепаратора, причем вал (5) внутренней (4) обоймы продольно-подвижно крепится в ней на шлицах, шпонках, шариках или роликах. По второму варианту в шарнире наружная (2) обойма продольно- подвижно крепится в стакане (1), соединенном с рабочим валом. Крепление может осуществляться посредством шлицов, шпонок, шариков или роликов. Шпонки могут быть цилиндрическими, а шарики могут иметь сепараторы, в частности, в виде вставок из антифрикционного материала, например фторопласта или бронзы. Ролики также могут иметь сепараторы в виде вставок из антифрикционного материала или сепараторы в виде пластины с прямоугольными отверстиями. Технический результат: увеличение в несколько раз ресурса шарнира равных угловых скоростей с продольно- подвижными обоймами. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сферическим устройствам типа механизма Гука или двойного механизма Кардана, и может использоваться в качестве аналога шарнира равных угловых скоростей, а также в качестве замены шарнира неравных угловых скоростей в приводах тракторов и мини-тракторов, автомобилей и других транспортных средств, иных машин и механизмов для передачи вращения между валами. Шарнир содержит ведущий (1) и ведомый валы с вилками (3) на концах, имеющими одинаковые размеры, две части, симметричные относительно оси вала, плоские параллельные опорные поверхности, задающие толщину h вилки (3), внешние поверхности, паз с внутренними поверхностями, перпендикулярными опорным поверхностям, с прямолинейным участком шириной q, 2h≤q≤2,3h, и участком в форме дуги окружности радиуса 0,5q, и канавки (4) на опорных поверхностях шириной 0,1…0,15q и глубиной 0,05…0,15q, средние линии канавок (4) равноудалены на 0,2…0,3q от линий пересечения опорных поверхностей с внутренними поверхностями паза вилки (3), бурт (5) у основания вилки (3) сплошной кольцевой формы, поверхность которого с противоположной стороны выполнена перпендикулярной оси вала, опорно-центрирующий шар (6) радиуса R, 0,9q≤R≤1,2q, с двумя кольцевыми взаимно перпендикулярными пазами прямоугольного профиля шириной h. Поверхности оснований пазов шара (6) представляют собой пересечение поверхностей двух цилиндров радиуса 0,5q, оси которых взаимно перпендикулярны, проходят через центр шара (6) и перпендикулярны каждая соответствующей плоскости симметрии, и с двумя сквозными отверстиями (7) радиуса 0,08…0,15h, оси которых совпадают с осями цилиндров. Вилки (3) входят в пазы шара (6) с противоположных сторон с образованием разъемного шарнирного соединения, обеспечивающего угол передачи вращения более 30°. Технический результат - повышение надежности работы шарнирного механизма. 3 ил.
Наверх