Универсальный шарнир

 

Использование: передача крутящего момента . Сущность изобретения: крестовина связана с полумуфтами посредством уста-, новленных на ее цапфах подшипников и пятовых опор со сферическими поверхностями, выполненных с совмещением их кинематических центров в кинематическом центре шарнира. Пятовые опоры расположены между соответствующими подшипниками и кинематическим центром шарнира. Уплотнения расположены между сферическими поверхностями пятовых опор на Их периферии. 2 йл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.К ПАТЕНТУ (21) 4910924/27 (22) 12.02.91 (46) 30.07.93; Бюл. М 28 (71) Производственное объединение "Электростальтяжмаш" (72) А.И.Робер и Ю.Л.Ершов (73) Производственное объединение "Электростальтяжмаш" (56) 1. Авторское свидетельство СССР

hL 246460, кл. В 21 В 35/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

М 1565555, кл. В 21 В 35/14. 1990, (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкций универсальных шарниров на подшипниках качения или скольжения, используемых в тяжело нагруженных шпинделях приводов прокатных станов.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и долговечности шарнира.

На фиг. 1 изображен универсальный шарнир, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Универсальный шарнир содержит полумуфты 1 и 2 с проушинами 3 и 4, крестовину

5, связанную с полумуфтами посредством радиальных подшипников 6, установленных на цапфах 7 крестовины 5, и самоустанавливающихся пятовых опор 8, и уплотнения 9.

Самоустанавливающиеся опоры 8 выполнены s виде упорных подшипниковых узлов качения или скольжения со сферическими контактными поверхностями 5 их опорных колец и расположены с совмеще„„. Ы ÄÄ 1831603 АЗ (я)5 F 16 D 3/41, В 21 В 35/14 (57) Использование: передача крутящего момента, Сущность изобретения: крестовина связана с полумуфтами посредством уста-. новленных на ее цапфах подшипников и пятовых опор со сферическими поверхностями, выполненных с совмещением их кинематических центров в кинематическом центре шарнира, Пятовые опоры расположены между соответствующими подшипниками и кинематическим центром шарнира..Уплотнения расположены между сферическими поверхностями пятовых опор на их периферии. 2 ил. б нием кинематических центров П в кинематическом центре К шарниров между соответствующими им радиальными подшипниками 6 и кинематическим центром К шарниров. Уплотнения 9 размещены между упомянутыми сферическими контактными поверхностями на их периферии. Регулировка подшипников 6 осуществляется 4 посредством прокладок 1 .

° аай

Шарнир работает следующим образом. О б

При передаче крутящего момента полу- С) муфта 1 через проушины 3 и установленные () на цапфах радиальные подшипники 6 приводит через цапфы 7 во вращательное движение крестовину 5, которая, поворачиваясь относительно кинематического центра К, воздействует на полумуфту

2 через цапфы 7, радиальные подшипники Б и проушины 4. Размещение самоустанавливающихся опор 8 между радиальными подшипниками 6 и кинематическим центром К шаРнира улучшает условия их работы, так как при заданных диаметральных габаритах

1831603 шарнира, больших углах перекоса и значительных осевых нагрузках на них и совмещении кинематических. центров самоустэнавливающихся опор в кинематическом центре шарнира такое размещение обеспечивает повышение нагрузочной способности шарнира вследствие возможности размещения в области, близлежащей к центру шарнира, более мощных упорных подшипников, в виде которых выполнены опоры 8, с наружным диаметром, равным наружному диаметру радиального подшиг1ника 6.

При этом размещение уплотнений нэ внутренних контактных поверхностях упорных подшипников снижает изгибающий момент на крестовине 5 и соответственно изгибные напряжения.

Такое конструктивное выполнение универсального шарнира позволит изменить взаимное расположение радиальных и упорных подшипников, что приведет к возможности удаления (сдвига) радиального подшипника к периферии от кинематического центра шарнира и уменьшению диаметра расточки проушины полумуфты до величины диаметра радиального подшипника. Вследствие этого в области, близлежащей к центру шарнира, образуется свободная зона, достаточная для размещения в ней мощных упорных подшипников с наружным диаметром, равным наружному диаметру радиального подшипника.

Размещение уплотнений между сферическими поверхностями опорных колец упорных подшипников на их периферии по-. зволит уменьшить изгибные напряжения в

5 сечении выступов цапфы крестовины, служащих опорой для близлежащих к кинематичес кому центру шарнира колец подшипников, за счет уменьшения высоты цапфы крестовины и изгибающего момента . в упомянутых опорных сечениях. Это позволит повысить нагрузочную способность и долговечность универсального шарнира.

Формула изобретения

15 Универсальный шарнир, содержащий полумуфты с проушинами, крестовину, связанную с полумуфтами посредством радиальных подшипников, установленных на цапфах крестовины, и самоустанавливаю20 щихся пятовых опор, выполненных со сферическими контактными поверхностями и расположенных с совмещением кинемэтических центров в кинематическом центре шарнира, а также уплотнения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и долговечности, самоустэнавливающиеся пятовые опоры расположены между соответствующими им радиальныМи подшипниками и кинематиче30 ским центром шарнира, а уплотнения расположены между сферическими контактными поверхностями нэ их периферии, 1831603

Составитель Н. Белозерова

Техред М.Моргентал Корректор С. Лисина

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат."Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2546 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к линиям рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к устройствам для передачи крутящего момента между несоосными валами

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов
Наверх