Устройство для регулирования тока якоря тяговых электродвигателей с независимым возбуждением маневрового локомотива

 

Изобретение относится « автоматизации железнодорожного транспорта. Цель - повышение точности регулирования. В состав устройства входят тормозные сопротивления 2.1-2.П параллельного типа, датчики 3.1 -З.п тока якоря, обмотки 4,1-4.п И М4 возбуждения, источники 5.1-5.п опорного напряжения, резистивные делители 6.1-б.п напряжения с одним общим плечом, управляемые 7.1-7.П, пороговые элементы 8.1- 8.п, суммирующие звенья 9.1-9.П. Задатчик 10 тормозного тока, регулятор 11, источник 12 питания, датчик 13 тока возбуждения, селекторы 14, 15 максимального сигнала, компаратор 16, сумматоры 17,18, ограничитель 19 амплитуды. В процессе регулирования тока якоря автоматически обеспечивается изменение свойств регулятора 11 в зависимости от соотношения токов возбуждения и якоря. Благодаря этому достигается устойчивость системы регулирования во всем диапазоне возможных скоростей локомотива. 2 ил. ггг„ U4 Ё

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Республик (я)5 В 60 1 11/04

ГОСУДАРСТВЕ3+ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (/)

С: (89) CS /259477 (21) 7774576/11 (22) 28.08.87 (46) 07.08.93. Бюл. hh 29 (71) ЧКД Прага, оборовы подник (CS) (72) Газдра Франтишек и Пол Иржи (CS) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОКА ЯКОРЯ ТЯГОВ61Х ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ С НЕЗАВИСИМЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к автоматизации железнодорожного транспорта. Цель— повышение точности регулирования. В состав устройства входят тормозные сопротивления 2.1 — 2.п параллельного типа. датчики 3.1-3.п тока якоря, обмотки 4,1 — 4.л

zs.. Ж, 1832084 А1 возбуждения, источники 5.1-б.п опорного напряжения, резистивные делители 6.1-6.п напряжения с одним общим плечом, управляемые 7.1 — 7.л, пороговые элементы 8.1 —.

8,л, суммирующие звенья 9.1-9.п. Задатчик

10 тормозного тока, регулятор 11, источник

12 литания, датчик 13 тока возбуждения, селекторы 14, 15 максимального сигнала, компаратор 16, сумматоры 17, 18, ограничитель 19 амплитуды. 8 процессе регулирования тока якоря автоматически обеспечивается изменение свойств регулятора 11 в зависимости ат соотношения токов возбуждения и якоря. Благодаря этому достигается устойчивость системы регулирования во всем диапазоне возможных скоростей локомотива. 2 ил.

zz Ъ

1832084

Изобретение относится к автоматизации железнодорожного транспорта и предназначено для использования при реализации электропривода маневровых локомотивов с электродинамическим торможением.

Цель — повышение точности регулирования, На фиг.1 приведена функциональная схема описываемого устройства для регулирования тока якоря и тяговых электродвигателей с независимым возбуждением маневрового локомотива; на фиг.2 — зависимости тока возбуждения и тока якоря тягового электродвигателя от скорости движения локомотива.

Устройство содержит размещенные на тяговых электродвигателях 1.1-1.п (фиг.1) тормозные сопротивления 2.1-2.п параллельного типа, датчики 3. t — З.п тока якоря, обмотки 4.1-4.п возбуждения, источники

5.1-5,0 опорного напряжения, резистивные делители 6.1-6.п напряжения с одним общим плечом, бесконтактные управляемые ключи 7.1-7.п, пороговые элементы 8,1-8.п, суммирующие звенья 9.1-9.п, задатчик 10 тормозного тока, регулятор 11, источник 12 питания, датчик 13 тока возбуждения, селекторы 14, 15 максимального сигнала, компаратор 16 (переходного процесса), сумматоры 17, 18, ограничитель 19 амплитуды. Обмотки 4.1-4 и возбуждения подключены последовательно через датчик 13 тока возбуждения к источнику 12 питания, Выход регулятора 11 соединен со входам источника 12 питания. Один из входов сумматора 17 подключен к выходу задатчика 10 тормозного тока, à выход — ко входу ограничителя 19 амплитуды, Выход селектора 14 максимального сигнала соединен с другим входом сумматора 17, а входы — с выходами датчиков

3.1-3.п тока якоря, Резистивные делители

6,1-6.п напряжения включены между выходом ограничителя 19 амплитуды и входом регулятора 11, а в их индивидуальных плечах установлены управляемые ключи 7.17,п. Входы сумматора 18 соединены с выходами задатчика 10 тормозного тока и селектора 14 максимального сигнала, а выход — со входом компаратора 16. Входы селектора 15 максимального сигнала подключены к выходам датчика 13 тока возбуждения и компаратора 16, Первые и вторые входы суммирующих звеньев 9.1-9.п соединены с выходами соответственно селекторов 14 и 15 максимального сигнала, третьи входы — c выходами соответствующих источников 5.1-5.п опорного напряжения, а выходы через пороговые элементы

8.1-8.n — с управляющими входами соответствующих управляемых ключей 7,1 — 7.п.

Устройство работает следующим образам.

5 Резистивныеделители6,1-6,п напряжения образуют в совокупности делитель с переменным коэффициентом передачи. В пороговые элементы 8.1 — 8,п поступают сиг10 налы с информацией о токовых состояниях тяговых электродвигателей 1.1 — 1,п и, в конечном счете. возбуждение последних регулируется по цепи обратной связи в зависимости от скорости движения локомотива. На фиг.2 проиллюстрирован процесс изменения тока возбуждения 1 при поддержании на неизменном уровне тока якоря 4.

Например, при скорости V>, соответствующей току возбуждения I», имеет место сра-. батывание порогового элемента 8.1 и

20 изменение свойств регулятора 11. Далее с ростом скорости последовательно срабатывают пороговые элементы 8.2, 8.3 и т.д. Результирующий коэффициент передачи делителей 6.1 — 6 и при этом снижается.

Значения токов в якорных обмотках снимаются датчиками 3.1 — 3.п тока якоря, из которых селектором 14 выделяется максимальное значение, по которому осуществляется необходимый процесс адаптации.

Выбранное максимальное значение вводится как величина обратной связи в сумматор: 17, где происходит сравнение с требуемым значением якорного или тормозного тока, генерируемым источником 10, Конечный выходной сигнал сумматора 17 после ограничения ограничителем 19 амплитуды и делителем напряжения поступает на вход регулятора 11. Ко входам суммирующих звеньев 9.1-9.п одновременно с сигналом селектора 14 подаются выходные сигналы соответствующих источников 5.15.п опорного напряжения, уровни которых распределены между собой в порядке возрастания, Опорные сигналы сравниваются с входным сигналом компаратора 16. уровень напряжения которого определяет количество срабатывающих пороговых элементов

8.1 — 8.п при снятой регулировке, т.е. в промежутке времени, когда выходные сигналы датчиков 13, 3.1 — 3.п токов возбуждения и якоря имеют нулевые значения. В этом случае в суммирующие звенья 9.1-9.п вводится селектором 15 в качестве управляющего сигнала выходной сигнал компаратора 16.

Его уровень выбран таким образом, чтобы перед приведением регулирующей системы в действие были предварительно выбраны ее средние свойства переноса и тем самым и средние динамические свойства. Начальное состояние включения пороговых эле1832084

Фи .2

Составитель Франтишек Газдра

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор Б.Федотов

Заказ 2602 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ментов 8.1 — 8.п определяется компаратором

16 только в начале возбуждения тяговых электродвигателей, а последующий ход возбуждения этим компаратором контролируется так. что в сумматоре 18 сигнал эадатчика 10 тормозного тока сравнивается с сигналом обратной связи от селектора 14, дающим информацию о действительном значении якорного тока. Компаратор 16 настроен таким образом, что его выходной сигнал переходит на нулевое значение, когда сигнал обратной связи достигает установленной пропорциональной части сигнала требуемого значения тормозного тока. Действием данного устройства обеспечивается автоматический выбор свойств системы регулирования, чем достигается ее токовая устойчивость во всем возможном диапазоне скоростей локомотива.

Формула изобретения

Устройство для регулирования тока якоря тяговых электродвигателей с независимым возбуждением маневрового локомотива. содержащее и датчиков тока якоря, и тормозных сопротивлений параллельного типа, контур возбуждения из и обмоток возбуждения, подключенных последовательно через датчик тока возбуждения к источнику питания, регулятор, выход которого соединен с входом источника питания, первый сумматор, один из входов которого подключен к выходу задатчика тормозного тока. а выход — к входу ограничителя амплитуды, первый селектор максимального сигнала, выход которого соединен с другим входом первого сумматора, а входы

5 — с выходами датчиков тока якоря, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования. в него введены и резистивных делителей напряжения с одним общим плечом. и бесконтактных управ10 ляемых ключей, второй сумматор, второй селектор максимального сигнала, и источников опорного напряжения, и суммирующих звеньев и п пороговых злементОв, причем реэистивные делители напряжения

15 включены между выходом ограничителя амплитуды и входом регулятора, а в их индивидуальных плечах установлены управляемые ключи, входы второго сумматора соединены с выходами задатчика тормозного тока и

20 первого селектора максимального сигнала, а выход — с входом компаратора, входы второго селектора максимального сигнала подключены к выходам датчика тока возбуждения и компаратора, первые и вторые

25 входы суммирующих звеньев соединены с выходами соответственно первого и второго селекторов максимального сигнала, третьи входы — с выходами соответствующих источников опорного напряжения, а вы30 ходы через пороговые элементы — с управляющими входами соответствующих управляемых ключей.

Устройство для регулирования тока якоря тяговых электродвигателей с независимым возбуждением маневрового локомотива Устройство для регулирования тока якоря тяговых электродвигателей с независимым возбуждением маневрового локомотива Устройство для регулирования тока якоря тяговых электродвигателей с независимым возбуждением маневрового локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводным автономным системам

Изобретение относится к транспорту преимущественно с индивидуальным приводом движителей разных бортов от собственных электрических двигателей

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам рельсовых транспортных средств, и направлено на повышение противобоксовочных свойств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на тепловозах с электрической передачей переменно-постоянного тока

Изобретение относится к автономным транспортным средствам, а именно к системам автоматического регулирования преимущественно тепловозов, и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к многодвигательным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в электроприводе транспортного средства с двумя двигателями постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения

Изобретение относится к транс- , в частности к электроприводам тепловозов, и направлено на повышение экономичности в переходных режимах работы

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх