Ручной отпускной механизм тормоза с накопителем для рельсовых транспортных средств с автоматической настройкой колодки

 

Использование: применяется для тормозов с накопителем рельсовых транспортных средств, в частности, трамваев. Сущность изобретения: ручной отпускной механизм тормоза с накопителем рельсовых транспортных средств содержит шпиндель 1, гайки с несамотормозящей резьбой, пружины, храповики и рычаги. Шпиндель 1 опирается одним концом на упорный шарик 10 или подшипник, а вторым концом на опорный подшипник 12 или помещен с возможностью вращения в направляющей трубке, причем на шпинделе плотно посажен храповик 5. В корпусе тормоза помещен палец, входящий в контакт с рычагом для блокирования храповика 5. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 Н 13/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ Сд (21) 7774815/11 (22) 21.01.91 (46) 07.08.93. Бюл, ¹ 29 (31) Р 2240 — 87 (32) 27.07;88 (33) CS (71) ЧКД Прага Комбинат Прага 9 (CS) (72) Фабиан Мирослав и Виркагн Клаус (CS) (56) Авторское свидетельство СССР № 1096148, кл. В 61 Н 13/02, 1981. (54) РУЧНОЙ ОТПУСКНОЙ МЕХАНИЗМ

ТОРМОЗА С НАКОПИТЕЛЕМ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАСТРОЙКОЙ КОЛОДКИ

„„. Ж„„1832090 АЗ (57) Использование: применяется для тормозов с накопителем рельсовых транспортных средств, в частности, трамваев.

Сущность изобретения: ручной отпускной механизм тормоза с накопителем рельсовых транспортных средств содержит шпиндель 1, гайки с несамотормозящей резьбой, пружины, храповики и рычаги. Шпиндель 1 опирается одним концом на упорный шарик

10 или подшипник, а вторым концом на опорный подшипник 12 или помещен с возможностью вращения в направляющей трубке, причем на шпинделе плотно посажен храповик 5. В корпусе тормоза помещен палец, входящий в контакт с рычагом для блокирования храповика 5. 4 ил, 1832090

Изобретение относится к ручным отпускным механизмам тормозов рельсовых средств с автоматической настройкой зазора между колодками.

Пример конкретнога исполнения ручного отпускнога механизма тормоза с накопителем.рельсовых средств перевозки с автоматической настройкой зазоров колодок согласно изобретения показан на прилаженных чертежах.

Яа фиг.1 показан ручной отпускной механизм тормоза в частичном продольном разрезе с его основными частями; на фиг.2 — в частичном продольном и поперечном разрезе отпускное и блокирующее устройство шпинделя; на фиг.3 — альтернативное решение описания облегченного конца шпинделя на продшипник; на фиг.4 — посадка прижимного конца шпинделя в направляющей трубке, Механизм содержит шпиндель 1, на котором находятся две гайки 2,2 с несамотормозящей резьбой, которые посредством муфт укреплены против поворота. Шпиндель 1 переходит на одном конце в шестигранник 3.

Блокирующее устройство шпинделя 1 состоит из гребня 4, храповика 5, пальца 6, пружины 7 и рычага 8, уложенного на цапфе

Шестигранник 3 своей выемкой опирается на шарик 10 и крышку 11. Своим вторым концом шпиндель 1 опирается на шарикоподшипник 12, Устройство по альтернативному решению содержит гребень 13 храповика 5, вал

14, подшипник 15 и крышку 11 с затвором

16, Присоединительнае приспособление прижимного конца шпинделя 1 состоит из направляющей трубки 17, наружного подшипника 18, внутреннега подшипника 19 и распарной трубки 20.

Устройство работает следующим образом, Шпиндель 1, передающий тормозное усилие, опирается на шарик 10 ипи на подшипник 15 и на опорный подшипник 12, или на наружный подшипник 18 и внутренний подшипник 19, помещенный в направляющей трубке 17. При этом снижается момент противодействующий отпускному минимуму.

Ручной отпускной механизм тормоза имеет автоматическую настройку зазоров между накладкой, и диском в зависимости на ега износе, которая действует так, что шпиндель t и обе гайки 2 под действием аксиального усилия и несамотормозящей резьбы действуют друг на друга создавая крутящий момент. Гайки 2,2 при передаче усилия зафиксйрованы посредством муфт, При изменении шага настройки они освобождаются и могут на шпинделе 1 повернуться.

Шпиндель 1 ат поворота фиксирован посредством гребня 4 храпавиком 5 и папьцен 6. Рычагом 8, посаженным на цапфе 9. можно выдвинуть палец 6 и тем самым освободить шпиндель 1. Под действием тормозного усилия при освобождении пальца 6 шпиндель 1 вращается и при этом происходит оттормаживание. При освобождении рычага 8 палец 6 под влиянием пружины 7 входит в храповик 5 и блокирует шпиндель

1, Ва время торможения автоматически возобновляется настройка тормоза.

С помощью ручного оттормаживания возможно также вернуть шпиндель 1 в исходное положение. После разгрузки шпинделя 1 рычагом 8 надо снять крышку 11 и устранить шарик 10, Шпиндель 1 посредствам гребенки 4 плотна соединен с шестигранником 3. Поворотом шестигранника 3 влево шпиндель 1 возвращается в исходное положение и освобождает пространство для установки новой тормозной накладки.

Формула изобретения

Ручной отпускной механизм тормоза с накопителем для рельсовых транспортных средств с автоматической настройкой колодки, содержащий шпиндель, гайки с несамотормозящей резьбой, пружины, храповики и рычаг, о тп и ч а ю щи йс я тем, что шпиндель в своей продольной оси опирается одним концом на упорный шарик или подшипник и вторым концом на опорйый подшипник, или же шпиндель помещен с возможностью вращения в направляющей трубке, причем на шпинделе плотно посажен храповик и в корпусе тормоза палец в контакте с рычагом дпя блокировки храповика.

3832090

1S32090

Составитель А.Колесникова

Техред M.Ìoðãåíòàë КоРРектоР С.Пекарь

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2602 Тираж Подписное

ВНИИПИ r осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.,4/5

Ручной отпускной механизм тормоза с накопителем для рельсовых транспортных средств с автоматической настройкой колодки Ручной отпускной механизм тормоза с накопителем для рельсовых транспортных средств с автоматической настройкой колодки Ручной отпускной механизм тормоза с накопителем для рельсовых транспортных средств с автоматической настройкой колодки Ручной отпускной механизм тормоза с накопителем для рельсовых транспортных средств с автоматической настройкой колодки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к приводам ручных тормозов (ПРТ) рельсовых транспортных средств, преимущественно локомотивов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к ручным тормозным устройствам рельсовых транспортных средств
Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава и предназначено для закрепления железнодорожного подвижного состава преимущественно в парке прибытия сортировочных станций, при отстое в ожидании роспуска с горки или выполнении маневровых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночному тормозу грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к железнодорожным ручным тормозам. Железнодорожный ручной тормоз содержит устройство определения натяжения, корпус и производящую усилие цепь. Устройство, по первому варианту, содержит элемент для горизонтального линейного перемещения и средство для определения перемещения элемента. Устройство, по второму варианту, содержит датчик, элемент, мишень датчика, сжимаемое упругое средство. Устройство, во третьему варианту, содержит датчик, элемент, мишень датчика, сжимаемое упругое средство. Устройство, по четвертому варианту, содержит корпус кожуха, закрывающий элемент, удлиненную скобу, смазочный вкладыш, Г-образный кронштейн, датчик, единый неразъемный элемент, мишень датчика, сжимаемый упругий эластомер, направляющую для цепи. Устройство по пятому варианту содержит элемент, датчик, мишень, сжимаемое упругое средство. Способ определения натяжения в цепи железнодорожного ручного тормоза включает этапы, на которых: устанавливают элемент и датчик, перемещают и определяют перемещение элемента. Достигается возможность определения состояния выпуска ручного тормоза состава поезда. 6 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх