Узел автоматического управления
Изобретение м. б. использовано в машинах с электромагнитным приводом. Цель изобретения - повышение надежности. Коммутационная схема 11 выполнена в виде встречно-параллельно соединенных тиристоров 12, связанных с выпрямительным мостом 13 индукционного датчика 8 через дроссель 14. выполняющими роль автоматического ключа управления, что обеспечивает высокую надежность насоса-компрессора. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5У)5 F 04 В 3/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I О (21) 4835699/29 (22) 07.06.90 (46) 07.08.93. Бюл, № 29 (75) Г. 3. Закиев (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1278485, кл. F 04 В 3/00, 1985. (54) УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
f57) Изобретение м. б. использовано в машинах с электромагнитным приводом, Цель. Ы 1832162 Al изобретения — повышение надежности.
Коммутационная схема 11 выполнена в виде встречно-параллельно соединенных тиристоров 12, связанных с выпрямительным мостом 13 индукционного датчика 8 через дроссель 14, выполняющими роль автоматического ключа управления, что обеспечивает высокую надежность насоса-компрессора, 1 ил.
Сд
Ы
©
1832162
Составитель B. Коваль
Редактор С. Кулакова Техред M.Моргентал Корректор С. Лисина
Заказ 2606 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к насосокомпрессоростроению, и может быть использовано в машинах с электромагнитным приводом.
Целью изобретения является повышение надежностй, На чертеже представлена принципиальная электропневматическая схема предлагаемого узла.
Электромагнитный индукционный насос-компрессор содержит кольцевой корпус
1 с индуктивной обмоткой 2, всасывающим и нагнетательным патрубками 3, 4, установленные в корпусе 1 поршни 5, 6 и тормозной электромагнит 7, Насос-компрессор снабжен индукционным датчиком 8, размещенным в наружной стенке корпуса 1 между патрубками 4 и тормозным электромагнитом 7, Изнутри корпус 1 покрыт слоем 9 из немагнитного материала, например, из вто- 20
poRfIBcTB. Обмотка 2, электромагнит 7 и датчик 8 подключены к источнику 10 через коммутационную схему 11, выполненную в виде встречно-параллельно соединенных тиристоров 12, соединенных с выпрямительным мостом 13 датчика 8 через дроссель 14. Кроме того, в схему 11 включены диод 15, активные сопротивления 16, 17 и конденсатор 18 и электрод 19 управления.
Насос-компрессор работает следую- 30 щим образом.
При включении питания обмотка 2 создает бегущее электромагнитное поле, которое приводит в движение поршень 6.
Поршень 5 в это время находится в зоне тормозного электромагнита 7 и удерживается им. Поршень 6, перемещаясь, нагнетает рабочую среду через патрубок 4, За поршнем 6 в это время осуществляется всасывание через патрубок 3, Когда поршень 6 40 подходит к датчику 8, последний выдает сигнал на коммутационную схему 11. При этом начинает движение поршень 5, а электромагнит 7 тормозит поршень 6, Коммутационная схема 11 работает сле- 45 дующим образом, До подхода поршня 6 к датчику 8 ток намагничивания дросселя 16 отсутствует, при этом его сопротивление очень велико и соответствует его разомкнутому состоянию. B этом режиме питания от источника 10 тока проходит через электрод
19, открывая тиристоры 12, тем самым обеспечивая постоянное питание электромагнита 7, удерживающего поршень 5 в неподвижном состоянии.
При подходе поршня 6 к датчику 8 ток последнего резко увеличивается, при этом сопротивление дросселя 14 резко уменьшается, и ток через цепь управления тиристоров 12 не проходит, т. е. электромагнит 7 обесточивается. Поршень 5 имеет возможность перемещаться, После того, как поршень 6 перекрывает зону датчика 8, электромагнит 7 снова мгновенно запирается и теперь уже фиксирует поршень 6 около себя. Далее цикл повторяется.
Сопротивление 16 и конденсатор 18 обеспечивают защиту тиристоров 12 от коммутационных перенапряжений, а сопротивление 17 ограничивает ток управления, Кроме того, конденсатор 18 предупреждает возможность появления перенапряжений при резких изменениях тока в обмотке дросселя 14, а диод 15 предупреждает появление в цепи управления отрицательных напряжений, превышающих допустимые.
Технико-экономическая эффективность от использования предлагаемого узла заключается в повышении срока его эксплуатации.
Формула изобретения ,Узел автоматического управления, например для электромагнитного индукционного насоса-компрессора, содержащего кольцевой корпус с индуктивной обмоткой, установленные в корпусе поршни и размещенные между всасывающим и нагнетательным патрубками, включающий тормозной электромагнит и индукционный датчик, при этом обмотка, электромагнит и датчик подключены к источнику тока через коммутационную схему, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, коммутационная схема выполнена в виде встречно параллельно соединенных тиристоров, подключенных к выпрямительному мосту датчика через дроссель.