Инерционный накопитель энергии для вертолета

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вертолетам, оснащенным инерционными накопителями энергии. Целью изобретения является повышение надежности инерционного накопителя энергии путем выбора оптимальной быстроходности подшипников качения в известном накопителе энергии. Это достигается выполнением условия, что быстроходность подшипников выбрана равной произведению среднего диаметра соответствующего подшипника на частоту вращения маховика. При вращении маховика 2 начинает вращаться увлекаемый трением среды кожух 3 с частотой, равной примерно половине частоты вращения маховика 2. При выходе из строя одного из подшипников 4 или 6 или при заклинивании маховика 2 в кожухе 3 накопитель продолжает работать, так как функционирует другой подшипник, обладащий быстроходностью. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к инерционным накопителям энергии, устанавливаемым на вертолетах. Цель изобретения повышение надежности работы инерционного накопителя энергии. На чертеже показан общий вид инерционного накопителя энергии с подшипниковым узлом. Накопитель содержит корпус 1, маховик 2, подвижный кожух 3, установленный на подшипниках 4, втулку 5, расположенную между подшипником 4 кожуха 3 и подшипником 6 маховика 2. Подшипники 4 и 6 подшипникового узла выполняются с быстроходностью, определяемой произведением частоты вращения маховика 2 и среднего диаметра соответствующего подшипника. Достижение нужной быстроходности может быть осуществлено несколькими путями. Можно использовать подшипник другого типа, например вместо роликового подшипника шариковый; можно использовать подшипники, изготовленные с большей точностью, или с использованием жаропрочных сталей, или с сепаратором из бронзы с серебрением поверхностей трения с телами качения, при этом одновременно с заменой подшипника, усовершенствуется и система смазки и охлаждения подшипника. Работает инерционный накопитель энергии следующим образом. При вращении маховик 2, увлеченный потоком воздуха в пространстве между маховиком и кожухом, начинает вращаться кожух 3 с частотой, примерно равной половине величины частоты вращения маховика 2. При случайном задевании кожуха 3 о маховик 2 или выходе из строя одного из подшипников 4 или 6 подшипникового узла, инерционный накопитель энергии продолжает работу, поскольку оставшийся подшипник 6 или 4 указанного подшипникового узла продолжает работать. Это происходит благодаря тому, что быстроходность каждого подшипника принята равной произведению среднего диаметра соответствующего подшипника на частоту вращения маховика, т.е. надежность работы инерционного накопителя энергии повышается. При испытаниях инерционного накопителя энергии и анализе работы его подшипникового узла установлено, что в случае заклинивания одного из подшипников или в случае сцепления кожуха с маховиком, подшипниковый узел работает в условиях, когда разность скоростей вращения наружного и внутреннего колец оставшегося в рабочем состоянии подшипника равна частоте вращения маховика. Поэтому эта величина, а именно частота вращения маховика и принята в качестве исходной при определении быстроходности подшипников маховика и кожуха. Так для повышения надежности работы инерционного накопителя энергии необходимо, чтобы быстроходности подшипников маховика и кожуха были определены как произведения среднего диаметра соответствующего подшипника на частоту вращения маховика, т.е. практически быстроходность подшипников в соответствии с предлагаемым техническим решением удваивается. Например, если в инерционном накопителе энергии в качестве подшипника маховика был использован подшипник N 106 (30х55х13) ГОСТ 8338-75 с быстроходностью, равной dcр.ПМ nПМ, где dср.ПМ средний диаметр подшипника маховика, nПМ15000 об/мин предельная допустимая частота вращения указанного подшипника. Поскольку в соответствии с предлагаемой конструкцией инерционного накопителя энергии быстроходность подшипника маховика определена как dср.ПМ nПМ, где dср.ПМ средний диаметр подшипника маховика, а nПМ 30000 об/мин частота вращения маховика, то, исходя из полученного значения быстроходности, выбран подшипник N 76-106Р1 по ТУ3900-А того же размера, с той только разницей, что для выполнения условия быстроходности подшипник выполнен с большей точностью из жаропрочной стали и с бронзовым сепаратором. Таким образом, предлагаемая конструкция инерционного накопителя энергии позволяет повысить надежность его работы за счет того, что при механическом касании кожуха и маховика или при заклинивании одного из подшипников маховика, или кожуха не выходит из строя оставшийся подшипник и, следовательно, обеспечивается при повышенном потреблении мощности на вращение подшипникового узла возможность продолжения полета вертолета.

Формула изобретения

ИНЕРЦИОННЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА, содержащий корпус, маховик, размещенный внутри корпуса и установленный на подшипниках качения, втулку, размещенную на наружных кольцах подшипников маховика и вращающийся кожух с подшипниками, размещенными на втулке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, подшипники маховика и кожуха выбраны исходя из условия, что их быстроходность равна произведению среднего диаметра соответствующего подшипника на частоту вращения маховика.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 01.09.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2001

Извещение опубликовано: 20.10.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов ведомого звена с выходом на прямой ход

Изобретение относится к машиностроению и используется в импульсных приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах a to w // транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесступенчатого преобразования скорости и вращающего момента на рабочих органах машин

Изобретение относится к устройствам для испытаний несущих винтов летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам испытания авиационной техники, а именно к стендам для испытаний редукторов летательных аппаратов

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования приводного кинематического узла беспилотного воздушного летательного аппарата для передачи вращающего момента от двигателя на трансмиссию узла соосных несущих винтов

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к трансмиссии редуктора соосных противоположного вращения несущих винтов вертолета
Наверх