Водовакуумная туалетная система для летательных аппаратов

 

Изобретение относится к бытовому оборудованию летательных аппаратов, в частности к туалетным системам удаления отбросов, и предназначено для установки и использования на пассажирских летательных аппаратах. Цель изобретения увеличение ресурса системы путем исключения авторотации компрессора при работе системы в полете. Система содержит унитаз 1 с клапаном 2 сброса, сборный бак 3, соединенный с унитазом 1 дренажным трубопроводом 4, центробежный компрессор 5 для откачки воздуха из сборного бака 3, управляющую аппаратуру 6 и воздуховоды 7, 8 и 9, соединяющие сборный бак 3 с компрессором 5 и атмосферу с компрессором 5 и сборным баком 3, снабженные регулирующими клапанами 10 и 11, перепускную трубку 12. Один конец трубки 12 введен в воздуховод 9, сообщающий полость сборного бака 3 с атмосферой, и изогнут в сторону, противоположную направлению движения воздушного потока, при этом воздуховоды 8 и 9 на выходе из системы посредством Т-образного коллектора 13. 1 ил.

Изобретение относится к бытовому оборудованию летательных аппаратов, в частности к туалетным системам удаления отбросов, и предназначено для установки использования на пассажирских летательных аппаратах. Целью изобретения является увеличение ресурса системы, достигаемое путем исключения авторотации насоса при работе системы в полете. На чертеже изображена схема вакуумной туалетной системы. Система содержит унитаз 1 с клапаном сброса 2, сборный бак 3, дренажный трубопровод 4, центробежный насос 5, управляющую аппаратуру 6, воздуховод 7, соединяющий бак с насосом, воздуховод 8, соединяющий атмосферу с насосом, воздуховод 9, соединяющий атмосферу с баком, обратные воздушные клапаны 10 и 11, расположенные в воздуховодах 8 и 9, и трубку 12, соединяющую полости воздуховодов 8 и 9, один конец которой, находящийся в полости воздуховода 9, изогнут в сторону, противоположную направлению движения воздушного потока (т. е. к баку), причем концы трубки 12 соединяют полости воздуховодов 8 и 9 за клапанами 10 и 11 (т.е. со стороны атмосферы), воздуховоды 8 и 9 образуют Т-образный коллектор 13 с единым выходом в атмосферу, а клапаны 10 и 11 пропускают воздух только в сторону атмосферы. Система работает в двух режимах: от насоса и от естественного перепада давления между кабиной и атмосферой в полете и на высоте. Режим работы на земле от насоса. В сборном баке 3 насосом 5 создается разрежение относительно кабины Л.А. которое при открытии клапана сброса 2 используется для всасывания отбросов из унитаза 1 в сборный бак 3. Клапан 11 под напором воздуха от насоса открывается, а клапан 10 закрывается, т.е. на него действует разрежение, создаваемое насосом. Режим работы в полете от разрежения атмосферы. В сборном баке устанавливается атмосферное разрежение относительно кабины летательного аппарата, которое при открытии клапана сброса 2 используется для всасывания отбросов из унитаза 1 в сборный бак 3. При этом движение воздуха из кабины через систему в атмосферу возможно двумя путями: через насос 5 по воздуховоду 8 и напрямую по воздуховодам 7 и 9, если труба 12 отсутствует. Чтобы полностью исключить движение воздуха через насос 5, клапан 11 должен быть в закрытом положении, а клапан 10 в открытом. Это достигается при помощи трубки 12, которая перепускает воздух из полости воздуховода 9 в полость воздуховода 8, обеспечивая избыточное давление за клапаном 11 со стороны атмосферы, и при помощи Т-образного коллектора, который создает гидросопротивление в воздуховоде 8 большей величины, чем в воздуховоде 9. Отсутствие движения воздуха через насос в режиме работы системы от разрежения атмосферы в полете предотвращает раскрутку (авторотацию) ротора насоса, что при многократных срабатываниях (пусках) системы уменьшает износ подшипников насоса и тем самым увеличивает ресурс всей системы.

Формула изобретения

ВОДОВАКУУМНАЯ ТУАЛЕТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, содержащая унитаз с клапаном сброса, сборный бак, вход которого соединен посредством дренажного трубопровода с унитазом, выход воздушной полости сборного бака сообщен с атмосферой посредством двух воздуховодов, с установленными в них клапанами, и центробежный насос, установленный в одном из воздуховодов перед клапаном, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ресурса системы путем исключения авторотации компрессора при работе системы в полете, она снабжена перепускной трубкой, соединенной с воздуховодом за клапанами, причем один конец трубки введен в воздуховод, сообщающий воздушную полость сборного бака с атмосферой и изогнут в сторону противоположную направлению движения воздушного потока, при этом воздуховоды на выходе из системы соединены посредством Т-образного коллектора.

РИСУНКИ

Рисунок 1

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2003

(73) Патентообладатель:ОАО "Туполев" (RU)

Договор № 16043 зарегистрирован 06.02.2003

Извещение опубликовано: 10.05.2003        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бытовому оборудованию самолетов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, а конкретно - к туалетным системам, используемым в жилых помещениях и на транспортных средствах: железнодорожных вагонах, самолетах, автобусах

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к туалетным устройствам на летательных аппаратах

Изобретение относится к области авиастроения

Изобретение относится к туалетным системам транспортных средств. Панель сливного клапана для вакуумной туалетной системы содержит боковую панель для опоры (40), сливной клапан (10), выполненный в панели, выпускной диск, установленный в корпусе клапана и включающий поворотный участок и сплошной закрывающий участок. Поворотный участок прикреплен к корпусу для поворотного перемещения между закрытым положением и открытым положением. В корпусе клапана расположена уплотняющая втулка, которая примыкает к периметру выпускного отверстия для герметизации выпускного отверстия. С выпускным отверстием соединен источник вакуума. Способ выполнения вакуумной туалетной системы для самолетов заключается в создании вакуумной туалетной системы, включающей унитаз, удерживаемый опорой приемника отходов, имеющей панель сливного клапана, установленную в опоре. Изобретение повышает эффективность и надежность. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к конструкции туалета для транспортного средства, а именно для воздушного судна. Воздушное судно содержит, по меньшей мере, один пассажирский салон и, по меньшей мере, одну конструкцию туалета. Конструкция туалета для транспортного средства содержит первый туалетный отсек, смежный второй туалетный отсек, перегородку, которая располагается между первым и вторым туалетным отсеком. Перегородка выполнена с возможностью перемещения в открытое положение, в котором между двумя туалетными отсеками перегородка удалена. Достигается комфортность в использовании лицами с ограниченной подвижностью. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к модульному сегменту салона для транспортного средства, в частности воздушного судна. Модульный сегмент содержит модуль первого бокового сегмента, который содержит первое туалетное приспособление с туалетным отсеком, модуль второго бокового сегмента и центральный модуль. Модуль второго бокового сегмента представляет собой модуль кухни. Центральный модуль расположен между модулем первого и второго бокового сегмента и содержит второе туалетное приспособление, содержащее туалетный отсек. Между первым туалетным отсеком и смежным вторым туалетным отсеком расположена перегородка, закрепленная с возможностью перемещения и выполненная с возможностью перемещения в открытое положение, при этом разделение между первым туалетным отсеком и вторым туалетным отсеком устраняется. Достигается улучшенное конструктивное решение салона транспортного средства, которое позволяет лучше использовать имеющееся установочное пространство. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к туалетам в самолетах. Узел туалетного блока, сконфигурированный для установки во внутреннем пространстве самолета, который содержит первую (28) стенку и вторую (30) стенку, которые по существу параллельны друг другу, и вторая (30) стенка длиннее первой (28) стенки, третью (31) стенку и четвертую (26) стенку. Третья (31) стенка и четвертая (26) стенка по существу перпендикулярны первой стенке и второй стенке и соединены с первой (28) стенкой и второй (30) стенкой для образования внутреннего пространства туалета. Первая (26a) часть четвертой стенки по существу параллельна третьей стенке, а вторая (26b) часть четвертой стенки наклонена внутрь вдоль по существу прямых линий внутрь туалета так, что площадь туалета, прилегающая к первой стенке, меньше, чем площадь, прилегающая ко второй стенке. Во внутреннем пространстве туалета рядом с первой стенкой расположен унитаз. Дверь расположена в одной из первой, второй, третьей или четвертой стенок. Раковина расположена в отсеке, образованном второй (32) стенкой, первой (26a) и второй (26b) частями четвертой стенки. Изобретение повышает компактность и удобство. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх