Устройство для струйно-абразивной обработки поверхности

 

Использование: в различных отраслях промышленности при очистке поверхностей от покрытий. Сущность: изобретение позволяет повысить эффективность работы устройства в результате использования сжатого воздуха, пропускаемого через канал 20 тепловой защиты пневмоабразивноS8го сопла 16 для сжигания топлива путем ввода его из канала 20 в камеру 4 сгорания, Пневмоабразивная камера 3 состоит из аксиально расположенных пневмоабразивного сопла 16 и кожуха 19. образующих кольцевой канал 20, сообщенный со стороны входа с воздухоподводящим патрубком 13 и заглушенный с противоположного конца . В кожухе 19 выполнены ряды отверстии 24, сообщающих кольцевой канал 20 с камерой 4 сгорания. Вводом воздуха в камеру 4 сгорания из кольцевого канала 20 достигается более равномерное распределение соотношения топлива и воздуха по поперечному сечению камеры сгорания и более полное сгорание топлива. 1 ил. сл с оо со 4 VJ чэ к GO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

Р Е С ПУБЛИК (s>)s В 24 С 5/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ, (21) 5004447/08 (22) 01.08,91 (46) 15,08.93, Бюл. М 30 (76) C.Í,Àêóïîo, Н.П.Бут, П.А.Ковган и

С.Н.Пелых (56) Авторское свидетельство СССР

N 344977, кл. В 24 С5/04, 1970, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРУЙНО-АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ (57) Использование: в различных отраслях промышленности при очистке поверхностей от покрытий. Сущность: изобретение позволяет повысить эффективность работы устройства в результате использования сжатого воздуха, пропускаемого через канал 20 тепловой защиты пневмоабразивно„„5U„„1834792 А3

io сопла 16 для сжигания топлива путем ввода его из канала 20 в камеру 4 сгорания.

Пневмоабразивная камера 3 состоит иэ аксиально расположенных пневмоабразивного сопла 16 и кожуха 19. образующих кольцевой канал 20, сообщенный со стороны входа с воэдухоподводящим патрубком

13 и заглушенный с противоположного конца. В кожухе 19 выполнены ряды отверстии

24, сообщающих кольцевой канал 20 с камерой 4 сгорания, Вводом воздуха в камеру 4 сгорания из кольцевого канала 20 достигается более равномерное распределение соотношения топлива и воздуха по поперечному сечению камеры сгорания и более полное сгорание топлива. 1 ил, 1834792

Изобретение относится к устройствам для струйно-абразивной обработки поверхности и может найти применение в различных отраслях промышленности при очистке поверхностей от различных покрытий и отложений.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства, На чертеже схематически представлено предлагаемоеустройство для струйно-абразив ай обработки поверхности.

Устройство состоит из следу ащих основных узлов: распределительной головки

1, корпуса 2, пйевмоабразивной камеры 3, камеры 4 сгорания и сопла 5. 15

К распределительной головке 1 крепится штуцер б для подсоединения трубопроводада воздуха-абразивной смеси, топливапровод 7 с регулирующим вентилем

8 и корпус 2. В головке 1 выполнен канал 9 20 для подвода топлива к кольцевому коллектору 10 и установлены сообщенные с коллектором 10 форсунки 11; на головке 1 выполнен винтовой завихритель 12 воздуха.

На корпусе 2 закреплены воздухапод- 25 водящий патрубок 13 с запорным вентилем

14 и запальная свеча 15.

Пневмаабразивная камера 3 ограничена керамической трубкой 16, посаженной в уплотнениях 17 и 18, обеспечивающих кон- 30 центрическое расположение входного сопла 16 относительно камеры 4 сгорания, На сопла 16 соасно ей надет кожух 19, ввернутый на резьбе в распределительную головку

1. Совместно с соплом 16 кожух 19 образует кольцевой канал 20, сообщенный са стороны входа через коллектор 21 и отверстия 22 в головке 1 с каналом воздухолщводящего патрубка 13, а с противоположной стороны кольцевой канал 20 заглушен буртиком 23, 40 посаженным на сопла 16, В кожухе 19 выполнены распределенные по длине отверстия 24, сообщающие кольцевой канал 20 с камерой 4 сгорания.

Камера 4 сгорания представляет собой кольцевое пространство, ограниченное кожухом 19 и жаровой трубой 25, закрепленной на цилиндрической поверхности винтового завихрителя 12. В жаровой трубе

25 выполнены отверстия 26 для ввода в ка- 50 меру 4 сгорания воздуха, Сопла 5 представляет собой насадку, монтируемую на корпусе 2 соосно относительно пневмоабразивной камеры 3, Оно 55 состоит иэ втулки 27 и вставки 28, выполненной из жаростойкого иэнасостойкого материала. Вставка 28 имеет сплофилированн ый сужающе-расширяющийся канал, Втулка 27 на резьбе крепится к корпусу 2.

Устройство работает следующим образом.

Для включения устройства в работу воздушный вентиль 14 и топливный вентиль 8 открывают на малые, пусковые расходы воздуха и топлива. Топливовоэдушную смесь поджигают от запальной свечи 15 и устройство выводят на рабочий режим путем синхронного увеличения расходов сжатого воздуха и топлива в камеру 4 сгорания. При этом запорный вентиль 14 открыва от полностью и вентилем 8 регулируют подачу топлива, обеспечивая близкое к стехиаметрическому соотношение расходов топлива и сжатого воздуха в камеру сгорания. Через сопла 16 пода от воздуха-абразивную смесь и газо-абразивной струей воздейству от на обрабатываемую поверхность.

Сжатый воздух иэ воздухоподводящего патрубка 13 поступает в кольцевой канал между корпусом 2 и жаровой трубой 25 и через ряды отверстий 26 вводится в камеру

4 сгорания. Часть. сжатого воздуха. смешиваясь с впрыскиваемым . форсунками 11 топливом, через винтовые каналы завихрителя 12 вводится в переднюю часть камеры

4 сгорания. Закрученный поток топливовоэдушной смеси истекает в камеру 4 сгорания, создает обратные токи в передней части камеры сгорания и тем самым стабилизирует фронт пламени.

Некоторая часть сжатого воздуха поступает через отверстия 22 в кольцевой коллектор 21 и затем в кольцевой канал 20, Проходя по кольцевому каналу, воздух охлаждает кожух 19 и затем через ряды отверстий 24 в кожухе 19 поступает в камеру сгорания. При этом, выходя из отверстий 24, воздух на некоторой длине по ходу потока создает пристеначный защитный слой, orра>кдая кожух 19 ат высокотемпературных газов, а затем смешивается с газами, участвуя в догорании топлива. Ввод в камеру 4 сгорания воздуха как через отверстия в жаровой трубе 25, так и через отверстия 24 в кожухе 19 приводит к более равномерному распределению соотношения топлива и воздуха по поперечному сечению камеры сгорания, следовательно, топливо более полно сгорает в камере сгорания и скорость газового потока на выходе из сопла 5 повышается. Таким образам, сжатый воздух, используемый для тепловой защиты пневмаабразивной камеры и затем, согласно предлагаемому изобретению вводимый в камеру 4 сгорания, не снижает, а повышает эффективность работы струйно-абразивного устройства, что является пр .имуществом заягляемога устройства перел известными, 1834792

Составитель С.Акулов

Техред М.Моргентал . Корректор А.Козориз

Редактор

Заказ 2699 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для струйно-абразивной обработки поверхности, содержащее концентрически расположенные камеру сгорания с подводами сжатого воздуха и топлива, а также пневмоабраэивную камеру, состоящую из входного сопла для подачи абразива и кожуха, установленных с образованием кольцевого канала, связанного с источником сжатого воздуха для тепловой защиты входного сопла, от л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения эффективности, ко5 .жух выполнен с торцевыми стенками иэ условия образования со стенками входного сопла замкнутой камеры, а s продольных стенках кожуха выполнены отверстия.

Устройство для струйно-абразивной обработки поверхности Устройство для струйно-абразивной обработки поверхности Устройство для струйно-абразивной обработки поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке и упрочнению изделий струйными методами - струйно-абразионым

Изобретение относится к форсунке пескоструйного аппарата для струйной очистки от пыли плоских поверхностей

Изобретение относится к абразивоструйной обработке поверхности изделий и может быть использовано для обработки внутренней поверхности труб и каналов большой протяженности (от 0,5 до 40 м) и в широком диапазоне диаметров (от 20 до 500 мм)

Изобретение относится к области обработки деталей дробеструйным методом

Изобретение относится к абразивно-воздушной обработке поверхности от различных покрытий, отложений, ржавчины, в частности крупногабаритных металлических конструкций, например корпусов судов, емкостей для содержания нефтепродуктов, мостов и т.д

Изобретение относится к устройствам для дробеструйной обработки изделий и может быть использовано для подготовки поверхности деталей к нанесению металлопокрытий, лакокрасочных покрытий, а также упрочнения покрытий

Изобретение относится к струйной термоабразивной обработке поверхностей изделий, выполненных из металла или других материалов, и может быть использовано для разрушения горных пород и нанесения термостойких покрытий

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области абразивно-газовой обработки поверхностей от различных покрытий, отложений, ржавчины, в частности крупногабаритных металлических конструкций, например, судов, емкостей для нефтепродуктов, листов и т.д

Изобретение относится к области струйной обработки и может быть использовано при удалении поверхностного слоя и/или уплотнения и/или нанесения покрытия на твердые поверхности

Изобретение относится к области абразивно-газовой обработки крупногабаритных металлических конструкций в различных средах
Наверх