Приводное устройство для вспомогательного оборудования

 

Использование: в приводах вспомогательных устройств. Сущность изобретения: вспомогательное оборудование автомобиля например генератор, вентилятор, насосы и прочее, являются соединенными с двигателем и посредством непрерывно изменяющейся передачи 6. Насос 10 является соединенным с вторичным валом 9 передачи , тогда как остальное оборудование 2 является связанным с валом 9 через управляемую муфту 11, Сцепление муфты 11 происходит при подаче сигнала, с помощью, например, трубки Пито 13, установленной на вторичном диске 8 передачи 6, в зависимости от числа оборотов вала 9. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (л1)ю В 60 К 25/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ .;ллем л

ОО

Ы со

О (21) 4831598/11 (22) 06.11.90 (46) 15.08.93, Бюл. N 30

° (31)-8902766 (32) 08.11.89 (33) NL (71) Ван Дорн Транемисси 6;B. (NL) (72) Йоханнес Теодорус Герардус Гунсинг (й1 ) (56) Заявка Франции М 2484927, кл. В 60 К

25/00, 1981, (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (57) Использование: в приводах вспомогательных устройств. Сущность изобретения: ., 5U,, 1834819 А3 вспомогательное оборудование автомобиля например генератор, вентилятор; насосы и прочее, являются соединенными с двигателем и посредством непрерывно изменяющейся передачи 6. Насос 10 является соединенным с вторичным валом 9 передачи, тогда как остальное оборудование 2 является связанным с валом 9 через управляемую муфту 11. Сцепление муфты 11 происходит при подаче сигнала, с помощью, например, трубки Пито 13, установленной на вторичном диске 8 передачи 6, в зависимости от числа оборотов вала 9. 6 з.п. ф-лы.

2 ил, 3 1834819

Изобретение относится к приводному устройству для вспомогательного оборудования.

Целью изобретения является создание приводного устройства для вспомогательного оборудования, в котором потеря мощности во всем диапазоне скоростей ограничена, таким образом, является гарантированным то,:. что вспомогательное оборудование может действовать с максимальным результатом, даже когда скорость двигателя является низкой.

Для того, чтобы достичь этой цели, при. водное устройство вспомогательного оборудования, упомянутое во вступительной части, которое соответствует изобретению, отличается тем, что устройство содержит непрерывно изменяющуюся передачу с первичным валом, чтобы быть приводимым двигателем, вторичный вал, а также выходной вал, который может быть. приводимым упомянутым вторичным валом.

Один из вариантов воплощения приводного устройства для вспомогательного оборудования, упомянутого во вступительной части, которое соответствует изобретению, отличается тем, что устройство, кроме того, содержит насос, установленный на вторичном валу, и муфту, соединяющую между собой вторичный вал и выходной вал .

Преимущество этого варианта приводного устройства, соответствующего изобретению, состоит в том, что непосредственно после того, как двигатель запущен. давление, нагнетаемое насосом имеется в наличии, и даже перед-этим сколько-нибудь энергии может быть затрачено на то, чтобы привести другое вспомогательное оборудование s действие и без какой-либо потери времени например, необходимое сцепление муфты с другим вспомогательным оборудованием, после того. как двигатель запущен. Дополнительное преимущество расположения насоса на вторичном валу состоит в том, что требуется более низкая производительность насоса и в том, что насос является нагруженным более низким средним числом оборотов, После того, как муфта сцепилась, вспомогательное оборудование может работать при более высоком числе оборотов, чем номинальное при скорости холостого хода, В результате этого, например, давление воздуха для тормозов будет быстрее достигать своего требуемого уровня, и таким образом становится возможным спокойно останавливаться более быстро после старта, чем до того. Кроме того, это приводит к некоторому уменьшению загрязнения окружающей среды и, топливо и затраты труда являются сэкономленными.

В тоже время устройство, соответствующее изобретению, повышает надежность, так, как в частности, тормозное давление и давление в системе рулевого управления с уси5 лителем достигаются более быстро, чем прежде.

В настоящем изобретении учитывается, что насос при вспомогательном оборудовании играет очень важную роль; в частности, непосредственно после того, как двигатель запущен. Муфта в устройстве. соответствующем изобретению размещена именно так, что вспомогательное оборудование, за исключением насоса, не придет в действие

15 прежде, чем это потребуется, Устройство, соответствующее изобретению, делает этовоэможным простым способом, чтобы разогнать до скорости непрерывно изменяющуюся передачу- и насос непосредственно

20 после того, как двигатель запущен, и затем разогнать до скорости другое вспомогательное оборудование, которое требуется. После того. как вспомогательное оборудование сцеплено, число оборотов мо25 жет, кроме того, быть подвергнуто воздействие непрерывно изменяющейся передачи и быть сохранено на постоянным .уровне, который желаем. Посредством воздействия на число оборотов вторичного вала с по30 мощью непрерывно изменяющейся передачи и сохранения укаэанного числа оборотов на, по существу, постоянном уровне во время холостого хода, является достигнутым, что больше нет.сколько-нибудь излишней

35 производительности вспомогательного оборудования, проистекающей от более высокого числа оборотов выходного вала.

Упомянутая излишняя производительность приводит именно к излишнему отбору мощ40 ности от двигателя, уменьшающему его характеристики, особенно при разгоне автомобиля. Более того, упомянутая излишняя производительность сказывает излишне высокую нагрузку на окружающую среду.

45 В сравнении с общепринятыми устройствами, полезная получаемая мощность двига. теля увеличивается на 5 — 10, когда в подобном двигателе применяется устройство в соответствии с изобретением, Более того, является возможным с помощью непрерывной изменяющейся передачи довести вспомогательное оборудоеание до несколько увеличенного числа оборотоц, если необходимо, так что

55 например, на скоростях холостого хода двигателя, вспомогательное оборудование также может продолжать развивать черезмерно высокие характеристики. Некоторые составные части вспомогательного оборудования, которые должны быть выбраны

1834819 относительно объемными, чтобы адекватно действовать даже при низких скоростях холостого хода, могут быть сделаны более компактными с использованием устройства. соответствующего изобретению, что помимо прочего, приводит к увеличению свободного места и требует меньших затрат.

Также является возможным, .что когда вспомогательное оборудование, которое установлено, обладает большой производительностью, постоянное число оборотов несколько уменьшено с тем, чтобы ограничить вращающий момент, подводимый двигателем на скорости холостого хода. Это может быть достигнуто сохранением передаточного числа постоянным между скоростью холостого хода и незначительно повышенной скоростью двигателя, и только регулировкой постоянного числа оборотов вторичного sana выше этого уровня.

Одно из конструктивных воплощений приводного устройства, которое соответствует изобретению, отличается тем, что приводное устройство содержит средства для выработки сигнала. который является мерой числа оборотов вторичного вала; и тем, что имеется муфта сцепляемой конструкции. связанная с указанным средством с целью сцепления управлением сигнала, вторичного вала с выходным валом и вспомогательным оборудованием. размещенным на нем, когда минимальное заданное значение количества оборотов вторичного вала превышается.

Преимущество этого варианта воплощения приводного устройства в соответствии с изобретением состоит в том, что когда давление в устройстве повышается и устройство достигает своей скорости, другое вспомогательное оборудование также разгоняется до скорости и тем, что минимальное число оборотов (не равное О) вспомогательного оборудования является гарантированным на скорости холостого хода во все моменты времени.

Один иэ вариантов приводного устройства, который создан для того, чтобы преим; цества дать на практике в соответствии с изобретением отличается тем, что минимальное предельное значение числа оборотов, выше которого муфта сцепляется, лежит ниже номинального числа оборотов вторичного вала.

Следующий вариант приводного устройства в соответствии с изобретением отличается тем-.- что муфта. является устроенной таким образом, что она расцепляется, если число оборотов вторичного вала выше максимального предельного

20

25 ного устройства, соответствующего иэобре30

50

5

45 значения, которое лежит выше номl íanbíoго числа оборотов вторичного sana.

Преимущество этого дальней :.сего варианта воплощения приводного устройства в соответствии с изобретением состоит в там, что эта препятствует тому, чтобы числа оборотов приводных средств стало бы слишком высоким. Более того, этим техническим решением предотвращается то, что происходит бесполезный износ и что бесполезно расходуется больу ое количество энергии вспомогательным оборудованием.

Другой вариант воплощения. который соответствует изобретению, отличается тем, что устройство сделано таким образом, что также когда максимал ьная скорость двигателя является превышенной, число оборотов вторичного вала остается неизменным.

Преимущество этого варианта состоит в том, что временная перегрузка может быть воспринята без вреда, который может быть причиНен вспомогательному обарудаванию.

Еще один вариант воплощения приводтению отличается тем, что вращающийся момент, при котором муфта начинает проскальзывать, ниже чем вращающий момент, при котором непрерывно изменяющаяся передача начинает проскальзывать, Преимущество этого варианта приводного устройства, соответствующего изобре.тению, состоит в том, что муфта служит механическим предохранительным устройством для относительно дорогостоящей непрерывной изменяющийся передачи. Кроме того, величина износа является ограниченной при этом варианте, и в результате срок службы непрерывна изменяющейся передачи увеличивается, Механическое предохранительное устройство может быть сделано таким образом, что при экстремальных изменениям скорости двигателя муфта будет проскальзывать только очень кратко.

В, результате, пропускная способность насоса может быть увеличена.

На фиг.1 представлена кинематическая схема варианта воплощения приводного устройства для привода вспомогательного оборудования в соответствии с изобретением, на фиг.2 представлен продольный разрез приводного устройства, Фиг.1 и 2 показывают приводное устройство 1 для привода вспомогательного оборудования 2, упомянутое вспомогательное оборудование 2 расположено на выходном валу 3. Приводное устройство содержит двигатель 4,. который соединен с первичным валам 5 непрерывной изменяющейся передачей 6. Это может быть любая непрерывно

1834819

25

35

55 изменяющая передача. На схеме показана непрерывно изменяющая передача типа ременного шкива. Передача 6 состоит из первичного шкива 7, на котором расположен первичный вал 5, и вторичного шкива 8, на котором расположен вторичный вал 9. Насос 10 является связанным со вторичным валом 9, Передача вращающего момента первичного вала 7 на вторичный шкив 8 происходит посредством приводного ремня 14.

Соответственно шкивы 7 и 8 каждый, состоят из-пары дисков, по крайней мере. один из которых является подвижным в осевом направлении для регулирования передаточного числа. Диски, например, могут приводиться в движение подводом или отводом, как случится, давления, нагнетаемого насосом, Средства (не показаны), которыми в это время управляется общеизвестная непрерывно изменяющаяся передача. и которые оказывают влияние на передаточное отношение, считаются известными.. Упомянутое управление осуществляется таким образом, что при установившейся работе приводного устройства 1 число оборотов вторичного вала 9 сохраняется по-существу постоянным. Приводное устройство, кроме того, заключает в себя муфту 11, которая является связывающей вторичный вал 9 и выходной вал 3. Муфта 11 может быть сцеплена по сигналу, показанному на управляющий вход, Приводное устройство, кроме того, включает в себя средства 13, которые соединены с управляющим входом 12 и которые соединены со вторичным валом 9 для измерения числа оборотов вторичного вала. Средства, указанные на чертежах, представлены в виде широко известной трубки Пито, Указанная трубка Пито подает гидравлический сигнал на управляющий вход 12 муфты 11, если требуется указанные средства 13 могут также быть оборудованы широко известными электрическими средствами для воздействия электрическим сигналом на управляющий вход 12, на сцепление муфты 11.

Также другие. например, гидравлический/механический регуляторы скорости могут быть использованы в этих рамках.

Кроме того, муфта 11 может также быть центробежной муфтой. Действие приводной системы 1 является таким, что в течении начальной фазы двигатель 4 является пущенным, и вместе с ним шкивы 7, 8 и насос

10 являются непосредственно приведенными в действие. Насос 10 не будет немедленно обеспечивать достаточное давление, чтобы зажимать приводной ремень 14 между шкивами 7 и 8 с достаточной силой. Для этой цели однако, система может быть снабжена средствами, временно преодолевающими это. Указанные средства могут, например, быть пружинами, размещенными на шкивах, или аккумулятором, которые временно производят достаточное давление.

После начальной фазы, когда упомянутая система разгоняется до скорости, муфта под управлением сигнала, подаваемого на управляющий вход 12 средствами 13 будет осуществлять сцепление между вторичным валом 9 и выходным валом 3, таким образом, приводя вспомогательное оборудование в действие и доводя указанное вспомогательное оборудование до, по-существу, номинального значения установившейся скорости, Не относится к изобретению, является ли насос 10, возможно в комбинации с муфтой 11, расположенным со стороны неподвижного диска, или со стороны неподвижного диска, или же напротив, в противовес тому, что показано на фигуре. насос 10 и муфта 11 имеют разные места.

Формула изобретения

1. Приводное устройство для вспомогательного оборудования, содержащее непрерывно изменяющуюся передачу с первичным валом, установленный с возможностью привода двигателем вторичный вал, а также выходной вал, который установлен с возможностью привода вторичным валом, посредством чего вспомогательное оборудование связано с выходным валом. о т л ич а ю щ е е с я тем, что приводное устройство снабжено муфтой между вторичным валом и выходным валом и детекторными средствами для выработки сигнала, который является мерой числа оборотов вторичного вала, при этом муфта выполнена сцепляемой конструкции и соединена с указанными детекторными средствами с возможностью соединения под управлением сигнала. вторичного вала с выходным валом и вспомогательным оборудованием, расположенным на нем, когда превышается минимальное ограничительное значение числа оборотов вторичного вала, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно содержит насос, установленный на вторичном валу.

3. Устройство по п,1 или 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что муфта является центробежной муфтой.

4. Устройство по одному из пп,1-3. о тл и ч а ю щ е е с я тем, что минимальное предельное значение числа оборотов, выше которого муфта входит в зацепление. находится ниже номинального числа оборотов вторичного вала.

1834819

Составитель Т. Вевер

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор С. Кулакова

Корректор Т. Вашкович

Заказ 2701 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

5. Устройство по одному из пп.1 — 4, о тл ича ю щеес я тем, что муфта установлена с возможностью расцепления при значении числа оборотов вторичного вала. которое. находится выше номинального числа оборотов вторичного вала, 6. Устройство по одному из пп.1-5, отличающееся тем,чтоочовыполнено с возможностью сохранения постоянного числа оборотов вторичного вала при превышении максимальной скорости двигателя.

7. Устройство по одному из пп,1 — 6, 5 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вращающий момент, при котором муфта начинает проскальзывать. ниже вращающего момента, при котором непрерывно изменяющаяся передача начинает проскальзывать.

Приводное устройство для вспомогательного оборудования Приводное устройство для вспомогательного оборудования Приводное устройство для вспомогательного оборудования Приводное устройство для вспомогательного оборудования Приводное устройство для вспомогательного оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, может быть использовано для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к локомотивостроению и касается конструкций привода вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы в различных транспортных машинах

Изобретение относится к велосипедному генератору постоянного тока, установленному на велосипеде, имеющему ротор, приводимый во вращательное движение от приводного органа, который приводится от колеса велосипеда, предпочтительно переднего

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в редукторах трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к экологии и может применяться при авариях на нефтепроводе

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Привод // 2179140
Изобретение относится к получению художественно-декоративных и технических изделий из композиционных материалов на основе янтаря преимущественно мелких фракций путем их прессования

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для повышения их КПД, улучшения топливной экономичности и снижения вредных выбросов в атмосферу

Изобретение относится к колесным машинам и предназначено для повышения их проходимости

Изобретение относится к способу регулирования частоты вращения входного вала механизма отбора мощности
Наверх