Контейнер для транспортирования сыпучих горячих материалов

 

Использование: в саморазгружающихся контейнерах для транспортировки горячих сыпучих материалов, в частности кокса. Сущность изобретения: контейнер состоит из каркаса, содержащего не менее двух замкнутых рам, нижнюю и верхнюю, нижние и верхние поперечные ригели которых жестко присоединены посредине к двум средним вертикальным стойкам, а нижняя рама вдоль своего периметра содержит закрепленные в ней шпангоуты. Между шпангоутами ярусно расположены одно над другим горизонтальные ребра, на которых подвешены жароустойчивые плиты. Свободный конец горизонтального входит в направляющую ребра. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 65 О 88/54

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ б

К ПАТЕНТУ

)QQ (,Ф 00

1 ! о л3 (21) 4894303/13 (22) 29.01.91 (46) 15.08,93. Бюл. N 30 (31) Р 283550 (32) 30.01.90 (33) Р3 (71) Бюро Проектув и Комплетации Достав

Машын и Ужондзэнь Хутничых "Хутмашпроект-Хапэко" (PL) (72) Яцэк Малхэр, Тадэуш Слоневски, Тадэуш Рожневски, Чэслав Божэнцки, Анджей

Пжыбыла и Марян Межвяк (PL) (54) КОНТЕЙ Н ЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИ РОВАНИЯ СЫПУЧИХ ГОРЯЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Использование: в саморазгружающихся контейнерах для транспортировки горячих

Изобретение относится к саморазгружающемуся контейнеру для транспортирования горячих сыпучих материалов, в частности кокса.

Контейнеры для транспортирования горячих сыпучих материалов широко применяются в химической промышленности, коксохимическом производстве, металлургической промышленности, в промышленности по производству строительных материалов и т.п.

Упомянутые контейнеры применяются в межоперационном транспорте этих процессов в качестве основногс ранспортного средства, связанного с передвижными платформами, тележками с подьемными платформами и т.п.

Изобретение находит применение, например, при транспортировании горячего кокса из-под камер коксовой батареи, из которых кокс выталкивается в упомянутый контейнер с целью перетранспортирования

„, . Ы„„1834829 АЗ сыпучих материалов, в частности кокса.

Сущность изобретения: контейнер состоит из каркаса, содержащего не менее двух замкнутых рам, нижнюю и верхнюю, нижние и верхние поперечные ригели которых жестко присоединены посредине к двум средним вертикальным стойкам, а нижняя рама вдоль своего периметра содержит закрепленные в ней шпангоуты. Между шпангоутами ярусно расположены одно над другим горизонтальные ребра, на которых подвешены жароустойчивые плиты. Свободный конец торизонтального ре >ра входит в направляющую ребра. 4 з.п. ф-лы, б ил. его в установку сухого тушения кокса. floдобным образом контейнер можно использовать для транспортирования горячего спека (агломерата) или горячих комков или кусков руды после процессов их высокотемпературной обработки. Контеййер можно также применять для транспортирования горячих шихтовых матер алов для восстановления в шахтных печах (например, в доменных) беэ их предварительного охлаждения

На фиг.1 изображено поперечное сечение через ящик контейнера; на фиг." — продольное сечение через упомянутый ящик; на фиг.3 — сечение с видом на нижнюю раму; на фиг,4 — продольное сечение через плиту жароустойчивой футеровки; на фиг.5 — поперечное сечение через плиту с видом на замок, предохраняющий плиту, зацеп и ригель замка; на фиг.б — сечение через замок плиты, зацеп и ригель замка с видом на предохраняющий стержень, 1834829

Саморазгружающийся контейнер состоит из ящика, имеющего боковые 1 и торцовые 2 стены вместе с направляющими роликами 3 и 4, а также дно в виде двух откидных заслонок 5, Несущей конструкцией стен является каркас 6, изнутри выложенный заменяемыми жароустойчивыми плитами 7. Основными несущими элементами упомянутого каркаса 6 являются замкнутые рамы, нижняя рама 8 с кронштейнами 9 и подкосами 10, а также верхняя рама 11, которые жестко взаимосоединены при помощи средних стоек 12, приваренных посередине поперечных ригелей 13 и 14 обеих рам, верхней и нижней, Продольные ригели

15 и 16 нижней и верхней рам проходят вдоль обеих боковых стен 1.

Нижние продольные ригели 15 являются основанием, в котором закреплены шпангоуты 17, представляющие собой несу5

20 щие элементы боковых стен 1. Продольные ригели 16 верхней рамы проходят вдоль обеих боковых стен 1, свободно прилегая к плоскостям. определенным этими стенами.

Боковые стены 1 и торцовые стены 2 контейнера создаются вертикальными шпангоутами 17, которые закреплены в нижней раме

8 приваркой к ней в определенных промежутках вдоль всего периметра контейнера.

Следующими элементами стен являются го- 30 ризонтальные ребра 18, ярусно расположенные друг над другом с промежутками, продиктованными величиной жароустойчивых плит 7, и служат для крепления этих плит и передачи их веса и давления загру- 35 женно""о материала в контейнер. Горизонтальные ребра 18 расположены между соседними парами вертикальных шпангоутов 17 таким образом, чтобы исключалась возможность воздействия деформации од- 40 ного шпангоута на соседние. С этой целью один конец каждого горизонтального ребра

18 приварен к одному шпангоуту, а второй конец покоится на соседнем шпангоуте между двумя опорными пластинами — ниж- 45 ней 19 и верхней 20, приваренными к стенке

21 упомянутого соседнего шпангоута 17. Таким образом обеспечивается свободное удлинение каждого горизонтального ребра 18, Для передачи нажима от веса жароустойчи- 50 вых плит 7. и давления кокса, загруженного в контейнер. ребра 18 обладают своими свободными концами, отформованными в виде направляющей 22, опирающейся и скользящей между двумя поясами 23 верги кальн ого 55 шпангоута 17.

Для обеспечения возможности разгрузки сыпучего материала, транспортируемого в саморазгружающемся контейнере. его дно известным способом отформовано в виде двух открываемых откидных заслонок 5, снабженных петлями 24. Заслонки также покрыты жароустойчивыми плитами 7. Весь контейнер транспортируется известным способом при помощи пары прицепных устройств 25 и соединительных тяг 26, проходящих через средние стойки 12 и кронштейны 9 нижней рамы.

Контейнер имеет две возможности опирания при разгрузке. а именно либо на концах кронштейнов 9 нижней рамы в точках, обозначенных как крайние подпоры 27, либо альтернативно в точках косвенного опирания, обозначенных как боковые подпоры

28. Эта подпора имеет четыре вертикальных шпангоута 17, снабженных пятами 29, которые через подставки 30 передают подпорные реакции на продольные ригели 16 верхней рамы.

Короб контейнера вдоль боковой 1 и торцовой стены 2 покрыт надставкой 31, также снабженной жароустойчивыми плитами 7.

Во избежание черезмерной деформации нижней рамы 8, шпангоуты 17 снабжены подвесками 32, которые при черезмерном прогибе нижней рамы 8 осуществляют их опирание на продольном ригеле 16 верхней рамы и разгружают нижнюю раму 8. Жароустойчивые плиты 7, подвешиваемые на горизонтальных ребрах 18, снабжены зацепами 33 и замками 34; Плита, подвешиваемая при помощи зацепа 33, предохранена от выпадания при помощи замка 34 и трубчатого ригеля 35 иэ.жаростойкой стали, длина которого позволяет заблокировать плиту 7 о пояса 23 шпангоута 17, Часть жароустойчивых плит 7. помещенных в самой низкой части контейнера и положенных на нижней раме 8, снабжена губами (36), которые обеспечивают воэможность придерживать вертикальные плиты 7, защищающие раму 8. Жароустойчивые плиты,7, предназначенные для выстилки откидных заслонок 5, обладают дополнительным предохранением трубчатых ригелей 35 от выпадания — в виде стержней 37, заблокированных в несущей конструкции заслонки

5 захватом 38, спрятанным в гнезде 39.

Четыре шпангоута 17 контейнера, расположенные попарно симметрично относительно главных осей контейнера, обладают держателями 40 подпор, предназначенными для альтернативного опирания контейнера во время разгрузки.

Формула изобретения

1. Контейнер для транспортирования сыпучих горячих материалов, преимущественно кокса, включающий каркас, имеющий нижнюю раму; составленную из продоль1834829 ных и поперечных ригелей, и боковые и торцовые стенки, имеющие вертикальные стойки, и откидные заслонки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем придания кон. струкции эластичности и компенсирования изменчивости размеров контейнера при воздействии высокой температуры транспортируемого материала, он снабжен установленной на боковых и торцовых стенках верхней замкнутой рамой, имеющей ригели, ригели верхней и нижней рам жестко присоединены посередине к двум вертикальным стойкам, а нижняя рама вдоль своего периметра содержит закрепленные в ней шпангоуты и поярусно расположенные

:между последними друг над другом гори.зонтальные ребра с подвешенными на них посредством зацепов жароустойчивыми плитами, причем горизонтальные ребра расположены между соседними парами шпангоутов и одним концом приварены к одному из шпангоутов, а другим — к соседнему шпангоуту посредством двух опорных, нижней и верхней. пластин, приваренных к стенке соседнего шпангоута; причем шпангоуты размещены с образованием двух поясов, имеющих направляющие ребра, а четыре шпангоута из них снабжены держателями подпоры, при этом свободный конец горизонтального ребра размещен в направляющей ребер поясов.

5 2. Контейнерпоп.1,отличаю щи йс я тем, что шпангоуты имеют подвески, свободно обхватывающие продольные ригели верхних рам для ограничения безопасных деформаций рамы и шпангоутов.

10 3,Контейнерпоп.1,отличающийся тем, что каждая из жароустойчивых плит, подвешенная на зацепах, имеет замок, предохраняющий плиты от выпадания при помощи трубчатого ригеля, блокирующего

15 плиту о внутренние пояса соседних шпангоутов.

4. Контейнер по п,1, или 3, о т л и ч à ющ и и с. я тем, что он снабжен размещенными на откидных заслонках жароустойчивы20 ми плитами, каждая иэ которых имеет трубчатые ригели и стержни с захватом, расположенным в гнезде.

5; Контейнер по и 1, отличающийся тем, что держатель подпоры имеет пяту, не25 разъемно соединенную со шпангоутом, ближайшим к точке опоры. а пята свободно опирается на подставку, передающую нагрузку на продольный ригель верхней рамы.

1834829

1834829

1834829

37 39 фиг6

Составитель А. Ульянова

Редактор С. Кулакова Техред M.Moðãåíòàë "Корректор О. Кравцова

Заказ 2701 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Контейнер для транспортирования сыпучих горячих материалов Контейнер для транспортирования сыпучих горячих материалов Контейнер для транспортирования сыпучих горячих материалов Контейнер для транспортирования сыпучих горячих материалов Контейнер для транспортирования сыпучих горячих материалов Контейнер для транспортирования сыпучих горячих материалов 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1830371

Контейнер // 1778042

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортирования и хранения сыпучих материалов, в частности угля и топливных брикетов

Изобретение относится к обогащению руд, строительной, угольной и химической отраслям промышленности

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к области хранения сыпучих грузов и их разгрузки

Изобретение относится к вентиляции, приспособлениям, облегчающим загрузку или разгрузку емкостей, и может быть использовано для обеспыливания емкостей при загрузке сыпучих материалов в любых отраслях хозяйства
Наверх