Способ очистки от окалины поверхности железнодорожных колес

 

Изобретение относится к химико-термической обработке металлов; в частности к способам очистки от окалины поверхности железнодорожных колес, и может быть использовано на металлургических и машиностроительных предприятиях. Способ очистки от окалины поверхности железнодорожных колес в процессе их термообработки включает нанесение на поверхность флюса, нагрев до температуры термической обработки и последующее охлаждение, при этом флюс содержит, мас.%: кремний 37- 50; оксид кремния 8-20, углерод 1-4; хлорид натрия 4-6, карбонат натрия 4-6 и вода остальное . 1 табл.

СОК33 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (siis С 23 G 1/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 5035112/26 (22) 17.03,92 (46) 15.08.93, Бюл, М 30 (71) Выксунский металлургический завод (72) Б.Ф.Антипов, А,И.Зайцев, Н.Д.Комаров, А.А,Конышев, С.А,Королев, Б.M.Ìîãóòíoâ и

А.И, Рогов (73) Выксунский металлургический завод (56) Жетвин Н.П., Раковский Ф.С„Ушаков

В,И„Удаление окалины с поверхности металла. M.. Металлургия, 1964, с.7-159, 171173.

Авторское свидетельство СССР

N 1163982, кл. С 23 6 1/08, 1984. (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТ ОКАЛИНЫ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к области химико-термической обработки металлов, в частности, к способам очистки от окалины поверхности стальных изделий в процессе термообработки и может быть использовано на металлургических и машиностроительных предприятиях.

Техническим результатом изобретения является увеличение степени очистки поверхности стальных изделий, в том числе железнодорожных колес от окалины в процессе их термообработки, отсутствие в течение длительного промежутка времени после обработки атмосферной коррозии изделий, и существенное увеличение экологической безопасности процесса удаления окалины.

Это достигается тем, что на поверхность обрабатываемого изделия, в частности, железнодорожного колеса наносится обмаэка

„„, рЦ „„1834917 АЗ (57) Изобретение относится к химико-термической обработке металлов; в частности к способам очистки от окалины поверхности железнодорожных колес, и может быть использовано на металлургических и машиностроительных предприятиях. Способ очистки от окалины поверхности железнодорожных колес в процессе их термообработки включает нанесение на поверхность флюса, нагрев до температуры термической обработки и последующее охлаждение, при этом флюс содержит, мэс.%: кремний 3750; оксид кремния 8 — 20, углерод 1 — 4; хлорид натрия 4-6, карбонат натрия 4 — 6 и вода остальное. 1 табл. в виде водной краски или пасты. Иэделие нагревается до температур термообработки с последующей изотермической выдержкой или без нее и затем охлаждается. Скорость охлаждения не регламентирована, Нанесенная смесь вместе с окалиной легко отслаивается и удаляется. Для приготовления паст, красок используются порошки кремния, оксида кремния, углерода, хлорид натрия, карбонат натрия и вода при следующем соотношении ингредиентов; кремний 37 — 50%, оксид кремния 8 — 20%, углерод 1 — 4%, хлорид натрия 4 — 6%, карбонат натрия 4-6%, вода — остальное, При указанной обработке из %02, имеющегося в смеси, а также образующегося при окислении кремния, NaCI u NazCOq происходит образование защитного шлакового покрытия, предотвращающего дальнейшее (:! С .34 „,Г,

Е)!.,! r L i!!

37l. !

° 1 !!"!О(!! . ». Ое,„, 3Я . ь! )

"С: -; > ГОС) I-.", 7) )..) )! ! -..:,с; ) . рле;;.)I

:,;... ав)лем-. ! . ) )! Ь 3 О ))! =,) Bil е. :) ):!;-,.

:.:: "- !! . "- .,:)О ц! ! ,!. - ill!»С! Л ) i ;-". l! ).! !!!») )!)С: !О) i )r ! ! ! !! !

) !

),, ) i!.!iI..IKd;l ri ;,, liе" (l ),Л;jj Е, л :. »!сле(14))>с) !)Оееrl .!.)»! )), ",;,! :,,ОО,;,:) .r. ", рр)д! "

V0;= :;..-)ОЛ<;LI! пЕ,, ),);: р.Е..- r!..;-; »;! .;)-!

О г : (, !" ; I . ) I )! :!, С ): ! О ) ) ),,, л ), ! ! ",) }!:.! " )- " ! с. ,:»г ), ,

r ! . 1

r! 1l . :, I!!,! !. ".. ;Г».: ", ", ) )1 I! ОЕ .,)Л! —,; О

))!. с . 1 ) !

) .! )!)!".! ! ! ! ! . ° !

) ., :: е

),, I! -" Г ..! ! .!

ОС с, ! 11Г, ..а! с ,!, ;-! (i !,7, I

1! 1 ! ( (1 ! ! ;! л ! ".

1 е

i! !!

1ã,!

: \! !

1! ,1! !.!!

, ! ! 1!!

1! !

\ ! !

1! !

1 .!! О 1 0 T ., !! 7 ., t I1 Е Н - О!:.„7 1Q - DI, с! !, I ñ "0! ниже 1% Г1(?!к!води7 к не — Олному удале!1!!(о

О К, lE I Ill !.. ! О ! !с! !;1! 1 !О (I !: ОИО "! а В <1, :: ИЕ1!1, 10 .0.-! f3Л Е ; !

Йа2СО;! 1-!и!>(e 4",,. и увеличения содер!жан11(1

3ID Bf.:;Ë 20%. УВ= f!È -fBIE!EP. СОДЕРЖапил )! выше 1Q !(- и у(1еньшенле кон ентрац! !! О

5!О; ниже нижнеГГ! предела привсдиг к пол-! (л ""! 4 у а л е н! и О !(в . ::: 0 л н а:: ° к ж а е

: 1СО!С(".f.,-,в 1 кп; E(; ;;:; - .! !;= !" I! (,:j u. (:,2

"5 - 7 ,7 ч 7

g0

IO

:!2 р Я .38

Г1) О (3 1,! у Л а f ° 0 !(Г! 1; Е,1 Я г

còи ж(- л(:3 нОдГ :.(н:- х, л. Г. 5K;I I0 -i <1(0 ц1;I i нане(1,!1е,; .;," ! ;, .,(,:со 1л!о; л (р

f„t p ка1це О .лори ц, Окс! 1д !, BI!Ä(у. на(рев ДО тск1ператур1- . 7(pMI1ческг!11 обрз(!(7тк(1, 17 fследу!0!цее окла.кдение. с т "I и ч а !О ..; и и сTgfE, fT0 Фл1ос дополнительно, деркки

". ре11 ни!1, у! I p0)7, и карооf I а т нлтр sl. в л !с гз(алло!,и ° !а .,,Ep -! -!E р!1 ° -, в .1„.. 1, .Р -

I т . )-1 ., ! ! ! . -;„0u, 1 .;!

°

1, 7:,.0-":.- „ -„- .,!

Способ очистки от окалины поверхности железнодорожных колес Способ очистки от окалины поверхности железнодорожных колес Способ очистки от окалины поверхности железнодорожных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу очистки эксплуатационных изломов стали для фрактографических исследований

Изобретение относится к составам для удаления окалины с поверхности углеродистых сталей перед нанесением металлических покрытий

Изобретение относится к области химической обработки металлов, в частности к очистке травлением стальнь1х изделий от сульфидов, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и перерабатывающей промьшшенности

Изобретение относится к области химической обработки металлической поверхности, в частности к составам для удаления продуктов атмосферной коррозии с поверхности нержавеющих сталей

Изобретение относится к химической обработке металлов и может быть использовано при химической обработке поверхности изделий из стали с целью удаления оксидов железа (окалины) и гидроксидов железа (ржавчины) различного происхождения, а также для подготовки поверхности стальных изделий к последующим технологическим операциям нанесения гальванических покрытий

Изобретение относится к области металлургии, а более точно к способу протравливания нержавеющей стали
Изобретение относится к химической очистке поверхности металлов и может быть использовано для удаления окалины и ржавчины со сварных швов изделий из нержавеющей стали, а также придания им декоративного вида

Изобретение относится к области химической обработки металлов и может быть использовано для удаления оксидного слоя на нержавеющей стали после термической обработки, такой как сварка

Изобретение относится к удалению окалины с углеродистой стали и может быть использовано для промывок теплоэнергетического оборудования - паровых котлов и систем коммуникации
Изобретение относится к очистке железосодержащих металлических деталей

Изобретение относится к области эффективного удаления окалины, образующейся в процессе производства стального листа
Настоящее изобретение относится к кислотному очищающему средству для очистки поверхностей от минеральных отложений, включающему нитрат мочевины, отличающемуся тем, что содержит ингибиторы коррозии, такие как алкиларилсульфонаты, алкилсульфонаты, алкилсульфаты, алкилфосфаты, алкилфосфонаты, алкилсукцинаты натрия, или соответствующие им кислоты с алкильной группой C6-C14, при следующем соотношении компонентов (мас.%): азотная кислота в перерасчете на 100%-ную - не менее 45%, ингибиторы коррозии - 0,2-5%, вода - 10-15%, мочевина - остальное до 100%. Техническим результатом настоящего изобретения является создание кислотного очищающего средства для очистки от минеральных отложений, обладающего улучшенными антикоррозионными и моющими свойствами. 3 табл.
Изобретение относится к области химической обработки металлов, точнее к средствам для удаления коррозионных отложений на основе оксидов и гидроксидов железа различного происхождения с металлических поверхностей, в частности таких как углеродистая сталь, и предназначено, преимущественно, для использования в качестве промывочных композиций при эксплуатации теплоэнергетического оборудования. Описано средство, представляющее собой раствор 1-гидроксиэтилидендифосфоновой кислоты (ОЭДФ) с щавелевой кислотой, содержащий этиленгликоль, а в качестве окислителя хлороводородную кислоту, при следующем соотношении ингредиентов, в г/л: этиленгликоль - 90-150, хлороводородная кислота - 15-25, ОЭДФ - 10-15, щавелевая кислота - 15-25 и вода - остальное. Технический результат - полное и достаточно быстрое удаление коррозионных отложений, сохранение всех физико-химических параметров очищаемой поверхности без растравливания и потери основного конструкционного материала. 4 пр.
Наверх