Машина для установки подкладок между рельсом и шпалой

 

Сущность изобретения: машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2. На раме 1 смонтированы установленные с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины при помощи приводов перестановки по высоте устройства для установки подкладок и расположенные вблизи них устройства для подъема рельсов. Каждое устройство для установки подкладок состоит из магазина 13 подкладок, толкателя подкладок, смонтированного в средней части магазина с возможностью перемещения приводом поперек машины/Магазин подкладок выполнен с опорной плитой для подкладки, которая выполнена в средней части с вырезом для толкателя подкладки. Машина также имеет устройство для выравнивания шпалы. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соци листичес их

РЕСПУВЛИК (я;5 Е 01 В 29/32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 5001747/11 (22) 21,10.91 (46) 15.08.93. Бюл. М 30 (31) 602413 (32) 22.10.90 (33) US (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (АТ) (72) Йозеф Тойрер и Херберт Вергеттер (АТ) (56) Патент США N 4862806, кл. Е 01 В 29/10, 1989. (54) МАШИНА ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОДКЛАДОК МЕЖДУ РЕЛЬСОМ И ШПАЛОЙ (57) Сущность изобретения: машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2. На раме 1 смонтированы

„„Я2„„1834945 АЗ установленные с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины при floмощи приводов перестановки по высоте устройства для установки подкладок и расположенные вблизи них устройства для подъема рельсов. Каждое устройство для установки подкладок состоит из магазина 13 подкладок, толкателя подкладок, смонтированного в средней части магазина с возможностью перемещения приводом поперек машины. Магазин подкладок выполнен с опорной плитой для подкладки, которая выполнена в средней части с вырезом для толкателя подкладки, Машина также имеет устройство для выравнивания шпалы, 11 з,п. ф-лы, 4 ил.

1834о45

Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте и строительстве железнодорожного пути, в частности — к устройствам для установки подкладок между рельсом и шпалой.

На фиг.1 схематически показана машина для установки подкладок между рельсом и шпалой; на фиг,2 — разрез А-А на фиг,1, в увеличенном масштабе; на фиг.3 — устройство для установки подкладок с устройством для подьемэ рельсов; на фиг,4 — то же, вид сверху.

Предложенная машина состоит из рамы

1, образованной из двух шарнирно соединенных груг с другом частей и перемещаемой при помощи рельсовых ходовых тележек 2 по образованному из рельсов 3 и шпал 4 рельсовому пути, Для снабжения энергией всех приводов, а также привода 5 перемещения машины предусмотрена энергетическая установка 6. Под частью рамы 1 машины, изогнутой вверх, находится проходящая а продольном направлении машины инструментальная рэма 7, имеющая в зоне рабочего агрегата 8 имеющие возмо>кность катиться по рельсам 3 колеса 9 с ребордой бандажа и шарнирно закрепленная своим противолежащим концом на раме 1 машины и соединенная с приводам 10 и 11 соответственно перемещения по высоте и в продольном направлении, Рабочий агрегат

8 образован устройством 12 для подьема рельсов и устройством для установки подкладок, которое содержит магазин 13 подкладок, установленный с возможностью перестановки по высоте приводом 14, роликовый конвейер 15 для подачи подкладок в магазин 13, установленный наклонно вниз от сортировочного стола 16, Для наблюдения за работой агрегата 8 предусмотрена рабочая кабина 17 с управляющим устройством 18 для управления различными приводами. Сбоку от сортировочного стола 16 находятся две кабины 19, установленные с возможностью перемещения нэ проходящих в продольном направлении машины направляющих 20 и соединенные через соединительную штангу

21 с рабочим агрегатом 8 и соответственно с инструментальной рамой 7, В рабочем направлении (по стрелке Б) непосредственно перед рабочей кабиной 19 находится подметальная щетка 22, приводами переставляемая по высоте и приводимая во вращение, Над этой щеткой расположен проходящий приблизительно горизонтально и в продольном направлении машины ленточный конвейер 23, который в передней концевой зоне соединен с бункером 24. На передней в рабочем нэданных одному рельсу 3 рабочих агрегатов

8. Позицией 30 обозначена находящаяся между подошвой рельса 3 и шпалой 4 подкладка, имеющая первую реборду 31 и вторую реборду 32. Магазин 13 подкладок, имеющий в его нижней концевой зоне опор20 ную плиту 33 для подкладки 30, расположен в поперечном направлении машины на наружной стороне рельса и установлен с возможностью перестановки по высоте на вертикальных, соединенных с инструментальной рамой 7 направляющих 34, Верхняя, вС1.упающая в KokTBKT с подкладкой 30 п6верхйость плиты 33 расположена в поперечном направлении машины наклонно относительно горизонтальной плоскости под углом а, равным приблизительно от 3О до

10, причем обращенная к рельсу 3 концевая зона плиты 33 расположена ниже другой концевой зоны..Плита 33 имеет в средней части вырез 35 для Tollêàòåëÿ 36. Толкатель

36 подкладок 30 перемещается в поперечном направлении с помощью привода вдоль закрепленной на рабочем агрегате 8 поперечной направляющей 37, Толкатель 36 имеет в нижней концевой зоне пальцеобразный выступ 38, выполненный наклонно вниз в направлении центра машины. Магазин 13 подкладок имеет на его обращенной к роликовому конвейеру 15 стороне. в зоне плиты

33 отверстие 39 для пропускания подкладки 30 от роликового конвейера на плиту 33:

Между обоими рабочими агрегатами 8 находится соединенйое с инструментальной ра50 мой 7 устройство 40 для выравнивания шпалы, состоящее из двух рычагов 41, переставляемых друг относительно друга в продольном направлении машины приводом

42.

На фиг.3 очень отчетливо можно видеть центральное расположение толкателя 36 подкладок относительно их магазина 13, причем нижний участок толкэтеля 36 находится в вырезе 35 плиты 33. Соединенное с инструментальной рамой 7 устройство 12 правлении части рамы 1 машины может перемещаться на роликах 25 в продольном направлении машины имеющая привод 26 крановая стрела 27. Крановая стрела 27. че5 рез приводы переставляемая по высоте и вращэемая вокруг вертикальной оси, соединена с имеющим цилиндрическую форму размагничиваемым сборным магнитом 28. В зоне продольного перемещения крановой

"0 стрелы 27 рама 1 машины имеет центральное отверстие 29, через которое может пропускаться крановая стрела 27 вместе со сборным магнитом 28.

Нэ фиг.2 изображен в увеличенном масштабе один из обоих соответственно при1834945 для подъема рельса состоит из прикпадываемого сбоку к рельсу подъемного ролика 43, установленного с возможностью поворота с помощью привода 44 вокруг проходящей в продольном йаправлении машины оси 45.

Роликовый конвейер 15, имеющий большое число вращаемых вокруг проходящей в поперечном направлении горизонтальной оси роликов,. может перемещаться .приводами

46 и 47 в продольном йаправлении. машины и также выполнен поворачиваемым вокруг

10 оси, проходящей поперек. машины, Как; в частности; можн6 видеть на фиг.4, нижний. конец роликового. конвейера 15 непосредственно::примыкает. к магазину 13 "5 подкпадок.;.так: что является осуществимой беспрепятствейная передача подкладок 30 на плиту ЗЗ.

Далее принцип действия машины согласно изобретению. описывается более

20 подроно с помощью фиг.1-4.

После того, как старшие шпалы заменены с помощью. собственной машины, вступает в действие-.машина для установки подкладок. Зти подкладки уже были уложены в виде куч при удалении старых шпал отдельно от них:в середине колеи между

25 рельсами, С помощью крановой стрелы 27 и сборного магнита 28 эти сложенные в кучи подкладки 30 п6днимаются вверх через от- 30 верстие 29 и. сбрасываются в бункер 24, Оттуда подкладки 30 через конвейер 23 попадают на сортировочный стол 16, где подкладки 30 приводятся в порядок находящимся в рабочей кабине 19 оператором и складываются друг за другом в продольном -направлении машины на роликовый конвейер 15. За счет привода 14 магазин .13 подкладок перемещают таким образом; что боковое отверстие 39 образует 40 продолжение роликового конвейера 15, В этом положении упор 48 (фиг.4) откидывается в сторону, так что первая подкладка соскальзывает на плиту 33. Следующее после этого нагружение упора 48 вновь препятст- 45 вует дополнительному продвижению следующих подкладок 30. Далее магазин 13 подкладок вместе с одной из них при активировании привода 14 перемещается в нижнюю. изображенную на фиг,2, конечную,50 позицию. Одновременно при нагружении . приводов 44 подъемные ролики 43 прижимаются под головку рельса и с помощью . приводов 10 поднимаются до тех пор, пока между подошвой рельса 3 и шпалой 4 в зоне 55 магазина 13 не образуется зазор, равный приблизительно 35 мм. Параллельно этому за счет приведения в действие приводов 42 осуществляется прилегание рычагов 41 устройства 40 к шпале 4, зэ счет чего эта шпала точно ориентируется в перпендикулярном направлении по отношению к обоим рельсам 3.

Вслед за этим нагружается привод 49, за счет чего толкатель 36 перемещается поперек в направлении рельса 3. При этом с помощью пальцеобразного выступа 38 толкателя 36 осуществляется небольшой захват снизу подкладки 30, которая далее и ри сохранении угла Q, равного приблизительно от 3 до 10О, перемещается под подошву рельса. В связи с тем, что вторая реборда 32 находится выше, чем первая, автоматически с помощью упора второй реборды в наружную кромку подошвы рельса прекращается поперечное перемещение подкладки 30 в ее правильном положении. Вслед за1ем в приводах 10 подъема убирается давление, так что рельс 3 плотно садится на подкладку 30, а эта подкладка — на шпалу 4. Одновременно толкатели 36 каждого рабочего агрегата 8 перемещаются в изображенное штрих-пунктиром на фиг.2 наружное конечное положение в магазин 13 подкладок и приводом 14 поднимаются вверх для повторное загрузки подкладки 30. После освобождения и подъема устройства 40 машина ходовым приводом 5 перемещается до следующей новой шпалы 4, где описанный процесс вдвигания подкладок 30 повторяется. Если при этом магазин 13 не находится точно над снабжаемой подкладкой 30 шпалой 4, рабочий агрегат 8 при нагружении привода 11 продольной перестановки может незначительно перемещаться в продольном направлении машины да тех пор, пока не будет достигнуто желаемое центральное положение. Подметальной щеткой 22 во время рабочего продвижения вперед осуществляется нейрерывная очистка поверхности шпалы в зоне подошвы рельса, так что подкладки 30 могут вдвигаться без проблем.

При следующем варианте изобретения могут также применятьдя новые подкладки, накапливаемые в соответствующих совместно направляемых на машине контейнерах и транспортируемые с них на контейнер 23, Точно так же в зоне каждой продольной стороны машины могут располагаться друг за другом два или более рабочих агрегата 8 для того, чтобы можно было одновременно вдвигать подкладки под рельс на двух расположенных друг за другом шпалах. Точно так же было бы возможным заполнять магазин подкладом при одном процессе заполнения, например, десятью лежащими друг на друге подкладками, из которых нижняя подкладка могла бы вдвигаться в зазор между подошвой и шпалой с помощью ереме1834945

15

30

40

50 ной рамой тягой. щаемого в поперечном направлении толкателя.

Формула изобретения

1. Машина для установки подкладок между рельсом и шпалой, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней привод перемещения машины, устройства для подъема рельсов и устройства для установки подкладок, установленные на раме .при помощи приводов перестановки по высоте и расположенные с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины, отличающаяся тем, что каждое устройство для установки подкладок снабжено магазином подкладок, толкателем подкладок, смонтированным в средней части магазина с возможностью перемещения приводом поперек машины, а вблизи каждого устройства для установки подкладок установлено соответствующее устройство для подъема рельсов.

2, Машина по п.1, отличающаяся тем, что магазин подкладок выполнен c расположенной в его нижней части опорной плитой для подкладки, имеющей опорную поверхность, расположенную под углом 310 к горизонтали, и направленной снизу вверх от продол ьной плоскости симметрии машины, а близлежащий к этой плоскости конец опорной поверхности расположен ниже второго конца этой поверхности.

3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что опорная плита для подкладок выполнена в средней части с вырезом для толкателя подкладок, в нижней части которого выполнен выступ с наклоненной к продольной плоскости симметрии машины опорной поверхностью для края подкладки.

4, Машина поп.1,отл ич а юща яся тем, что она снабжена устройством для выравнивания шпалы, смонтированным на раме между устройствами для установки подкладок и состоящим из переставляемого по высоте захвата для шпалы, образованного перемещаемыми приводом относительно друг друга рычагами.

5, Машина по п.1, отличающаяся тем, что устройства для установки подкладок закреплены на инструментальндй раме, один конец которой шарнирно закреплен на раме машины, э другой оперт на колесо с ребордами, причем инструментальная рама соединена с рамой машины при помощи привода перестановки по высоте.

6. Машина по п.5, отличающаяся тем, что каждое устройство для подъема рельса состоит из,имеющего вертикальную ось вращения ролика с ребордой для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, установленного на инструментальной раме при помощи привода перемещения его в вертикальной плоскости.

7, Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена роликовыми конвейерами для подачи подкладок в магазин, смонтированными на раме вдоль нее.

8. Машина по и 7, о тл и ч а ю щ а я с я. тем, что она снабжена смонтированным на раме ленточным конвейером для подачи подкладок, сортировочным столом, расположенным под подающим концом ленточного конвейера и над приемным концом роликового конвейера, и кабиной оператора, расположенной в зоне сортировочного стола.

9. Машина по п.8, отличающаяся тем, что она снабжена бункером для подкладок, смонтированным на раме над приемным концом ленточного конвейера, и установленным на раме краном с поворотной вокруг вертикальной оси и перемещаемой в вертикальной плоскости стрелой, имеющей подъемный орган в виде магнита.

10. Машина по п,9, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что кран. установлен на раме с возможностью перемещения вдоль нее при помощи связанных с приводом роликовых опор, а в раме в зоне перемещения крана выполнено отверстие для пропуска стрелы крана.

11. Машина п о п.5, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что инструментальная рама установлена на раме машины с возможностью перемещения вдоль нее приводом, 12. Машина по пп,5 и 8, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что кабина оператора установлена на закрепленных на раме продольных направляющих и соединена с инструменталь1834945

1834945

Фю s4

Составитель Н.Прыткова

Техред М,Моргентал Корректор О.Мандзич

Редактор

Заказ 2707 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Машина для установки подкладок между рельсом и шпалой Машина для установки подкладок между рельсом и шпалой Машина для установки подкладок между рельсом и шпалой Машина для установки подкладок между рельсом и шпалой Машина для установки подкладок между рельсом и шпалой Машина для установки подкладок между рельсом и шпалой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, в частности для сборки или ремонта звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам механизации при различных видах ; ремонта железнодорожного пути, включающих замену старых пружинных противоугонов на новые непосредственно на перегоне

Питатель // 765445

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к средствам механизации работ по отбору из старогодных пружинных противоугонов, пригодных для повторного использования без их реновации

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при оснащении скреплениями бесстыкового пути

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом и предназначено для смены изношенной резиновой прокладки рельсового скрепления, в частности, типа АРС

Изобретение относится к путевым механизмам для сборки пружинных клеммовых скреплений рельсов с железобетонными анкерными шпалами, в частности скреплений типа АРС

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом, используемым для демонтажа упругих рельсовых скреплений, в частности для выталкивания изолирующего уголка из анкерного скрепления железнодорожного пути

Изобретение относится к области строительства
Наверх