Способ выполнения металлического подкранового пути

 

Использование: для устройств металлических подкрановых путей. Сущность изобретения: при выполнении, включающем . последовательную установку подкрановых балок на опоры, установку жестких напрягающих устройств с последующим упругим прогибом балок в направлении, совпадающем с направлением прогиба от действующих нагрузок, и установку на подкрановые балки крановых рельсов. Величину прогиба выбирают не менее прогиба балки от расчетной вертикальной крановой нагрузки и не более прогиба балки соответствующего ее несущей способности, а подкрановые рельсы устанавливают при помощи прокладок разной толщины. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 С 3/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

/

1 (21) 4940770/33 (22) 15.04.91 (46) 15.08.93. Бюл, N. 30 (71) Государственный институт по проектированию металлургических предприятий

"Азовгип ром еэ" (72) Б.А.Кожин (73) Государственный институт по проектированию металлургических предприятий

"Азовгипромез" (56) П.Ференчик, M.Òåõà÷åê. Предварительно-напряженные металлические конструкции, M.: Стройиздат, 1979, с. 19-23. (54) СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПОДКРАНОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к промышленному и транспортному строительству, а именно к способам устройства металлических подкрановых путей.

На фиг, 1 показан общий вид сбоку металлического подкранового пути; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел сопряжения натяжного устройства с подкрановой балкой; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3, Металлический подкрановый путь включает подкрановые балки 1, опоры 2, выполненные в виде колонн, крановый рельс 3 с элементами крепления, горизонтальную тормозную конструкцию 4, натяжное устройство 5 и выравнивающие подкладки 6 под крановый рельс 3.

Подкладки под рельс могут быть сплошными или прерывистыми, стальными или из любых других пригодных для этой цели материалов. 8 рассматриваемом случае под«г =. Ы, „1834963 А3 (57) Использование: для устройств металлических подкрановых путей. Сущность изобретения: при выполнении, включающем последовательную установку подкрановых балок на опоры, установку жестких напрягающих устройств с последующим упругим прогибом балок в направлении, совпадающем с направлением прогиба от действующих нагрузок, и установку на подкрановые балки крановых рельсов. Величину прогиба выбирают не менее прогиба балки от расчетной вертикальной крановой нагрузки и не более прогиба балки соответствующего ее несущей способности, а подкрановые рельсы устанавливают при помощи прокладок разной толщины. 4 ил. кладки приняты прерывистыми, металлическими. Шаг таких подкладок принимается в каждом конкретном случае в зависимости от прочностных свойств принятого кранового рельса и конкретной нагрузки, передаваемой на рельс катками (колесами) крана, Подкладки под рельс имеют разную (переменную) толщину, обеспечивающую при изогнутых в вертикальной плоскости вниз подкрановых балках горизонтальное расположение рельсов, Подкрановые балки 1 совместно с горизонтальной тормозной конструкцией 4 оперты на колонны 2 и соединены с ними в . горизонтальном и вертикальном направлениях шарнирно, Обычно это шарнирное соединение принимают неподвижным, т.к. при традиционном решении колонны 2 в поперечном направлении колонны с фундаментами соединены шарнирно неподвижно

1834963 и недеформируемость колонн в продольном создаваемых усилий по сравнению с изгибнаправлении (отсутствие их поворота вок- ной жесткостью подкрановой балки являет- руг шарнирных соединений с фундамента- ся практически абсолютной, т.е. такой, при ми) обеспечивается вертикальными которой воздействие на подкрановую балку связями между колоннами, в которых под- 5 деформации конструкции натяжного усткрановые балки 1 с тормозными конструк- . ройства, полученной в результате ее предциями 4 выполняют роль распорок варительного натяжения, вызывает в (вертикальные связи между колоннами на подкрановой балке незначительные напрясхемах подкранового пути не показаны). жения.

Шарнирное неподвижное в горизонтальном 1О Предложенный способ осуществляется и вертикальном направлениях соединение следующим образом. подкрановых балок и, горизонтальных тор- Подкраноаые балки 1 устанавливают на мозных конструкций с колоннами выполня- опоры (колонны) и соединяют с натяжными ется традиционно.. устройствами 5. Каждую подкрановую балку

Натяжные устройства 5 служат для при- 15 1 ynpyro изгибают вниз затяжкой соответстдания подкрановым балкам 1 направленно- вующего натяжного устройства 5, до обраго вертикально вниз прогиба, величина зования прогиба в пределах не менее которого s любом сечении конкретной под- прогиба балки от расчетной вертикальной крановой балки не менее ее прогиба от вер- крановой нагрузки и не более прогиба балтикальной расчетной крановой нагрузки 20 ки, соответствующего ее несущей способнопри любом возможном расположении этой сти и устанавливают выравнивающие нагрузки и не более прогиба, соответствую- подкладки на верхние пояса подкрановых щего ее несущей способности. Жесткость балок 1. При этом установка выравниваюнатяжных устройств 5 в направлении пред- щих подкладок балок 1 можетосуществлятьварительно создаваемых их затяжкой уси- >5 ся до установки балок на опоры. лий по сравнению с изгибной жесткостью Прогиб подкраноаых балок. создаваесоотаетствующих подкрановых балок явля- мый затяжкой жестких натяжных устройств ется практически абсолютной. Конструкция (предварительным напряжением), является натяжного, устройства может быть самая упругим — подкрановые балки от выполняеразличная, На фиг, 1 схематично изображе- 3О мого преднапряжения работают в упругой на одна из возможных конструкций натяж- стадии, этот прогиб выполняется в вертиного устройства 5, кальной плоскости и направлен вниз, т.е. по

Натяжные устройства 5 расположены направлению совпадает с прогибом подкрапод подкрановыми балками в плоскости их новых балок от воздействия вертикальной стенок, закреплены к колонным 2 и соеди- 35 крановой нагрузки, По величине прогиб наны с низом подкрановых балок 1. В мес- подкрановых балок от затяжки натяжных устах соединения натяжных устройств с тройств не менее их прогиба от расчетной подкрановыми балками (см, фиг. 3 и 4) раэ- вертикальной крановой нагрузки (т.е. при мещены стяжные болты 7, затяжка которых любом расположении крановой нагрузки и обеспечивает получение требуемого иэги- 40 вертикальное перемещение любой точки на ба подкрановых балок. Стяжные болты 7 оси подкрановой балки не более перемещеобычно принимаются высокопрочными, их нияэтойточкиотзатяжкинатяжногоустройзатяжка производится тарированными клю- ства и не более прогиба, соответствующего чами (или другим способом) с контролем ве- несущей способности балки. личины натяжения. Отсутствие деформативности в сочетаПостановка дополнительных гаек в нии с горизонтальным расположением средней (внутренней) части стяжных болтов рельса. обеспечиваемым выравнивающими

7, которыми фиксируются в вертикальном подкладками, изменяют и саму вертикальнапраалении (см. фиг. 3 и 4) детали узла ную крановую нагрузку: ее динамическая сопряжения натяжного устройства с под- 5О составляющая, вызываемая вертикальной крановой балкой после затяжки стяжных податливостью подкрановых балок в пролеболтов позволяют передавать через этот те и резким переломом ихупругой линиина узел не только растягивающие усилия, но и опорах, утрачивается (исчезает). сжимающие, что позволяет, например, при Таким образом, за счет обеспечения поаварийном повышении крановой нагрузки 55 стоянной горизонтальности кранового рельиспользовать конструкцию натяжного уст- са при воздействии на подкрановый путь ройства в качестве страховочной. вертикальной крановой нагрузки повышаетКонструкция натяжного устройства яв- ся плавность хода мостовых кранов(с вкпюляется жесткой (недеформируемой), т.е, ее чением. как указано выше, вертикальных жесткость в направлении предварительно инерционных сип, возникающих при движе1834963 1 нии мостового крана из-за вертикальной неравности подкранового пути, обусловленной прогибом подкрановых балок).. что повышает долговечность кранового рельса и ходовой части мостовых кранов. 5

Отсутствие деформативности подкрановых балок при воздействии на них вертикальной крановой нагрузки — конкретно отсутствие поворота их опорных сечений— обеспечивает сохранность (долговечность) 10 опорных креплений подкрановых балок, т.к. на крепления подкрановых балок к колонным не передаются циклические воздействия, вызываемые перемещением опорных сечений подкрановых балок, возникающих 15 при наезде на балки мостовых кранов.

Постоянная горизонтальность кранового рельса и неизменность (постоянство) деформаций подкрановых балок, при любам расположении вертикальной крановой на- 20 груэки повышает долговечность подкрановых балок. Это происходит как за счет того, что при постоянной горизонтальности кранового рельса снижается величина вертикального давления колес (катков) мостовых 25 кранов в результате утраты вертикальных инерционных сил, вызываемых прогибом подкранового пути при движении по нему. мостовых кранов, так и за счет того. что при неизменности деформаций подкрановых 30 балок обеспечивается статический характер их работы. исключающий возможность возникновения усталостных явлений и снижающий конструктивные требования и требования к качеству материала подкрановых балок (в частности обеспечение статического характера работы существующих подкрановых балок позволяет сохранить их для дальнейшей эксплуатации как в случае достижения ими предельного количества циклов эагружения, так и в случае какого-либо несоответствия требованиям к качеству металла или конструктивным требованиям).

Формула изобретения

Способ выполнения металлического подкранового пути, включающий последовательную установку подкрановых балок на опоры, установку жестких напрягающих устройств с последующим упругим изгибом балок в направлении, совпадающем с направлением прогиба от действующих нагрузок, и установку на подкрановые балки крановых рельсов, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, величину прогиба выбирают не менее прогиба балки от расчетной вертикальной крановой погрузки и не более прогиба балки соответствующего ее несущей способности, а крановые рельсы устанавливают IlpM помощи прокладок разной толщины, 1834963

b-Å

Составитель Л,Алимова

Техред М.Моргентал Корректор А.Мотыль

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2708 Тирах Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ выполнения металлического подкранового пути Способ выполнения металлического подкранового пути Способ выполнения металлического подкранового пути Способ выполнения металлического подкранового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для предварительного напряжения несущих балочных конструкций в процессе монтажа

Изобретение относится к строительству для усиления балочных конструкций из изотропных материалов при реконструкции, ремонте/ехническом перевооружении и модернизации зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в несущих конструкциях покрытия и перекрытия промышленных и гражданских зданий

Балка // 2172372
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балочных конструкций промышленных и гражданских зданий, действующих мостовых конструкций, а также в строительных предварительно напряженных конструкциях из разнородных материалов

Изобретение относится к строительным конструкциям, преимущественно сборно-разборным, и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве, а именно во временных сборно-разборных зданиях и сооружениях типа выставочных павильонов, крытых временных складов и т.п

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например, в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении несущих конструкций балочного типа (например, балок покрытий, перекрытий, подкрановых балок и т.п.)

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к способу монтажа предварительно напряженной шпренгельной рамы, и может быть использовано при возведении несущих каркасов зданий и сооружений, жестких поперечин электрифицированных железных дорог и т.п
Наверх