Опрокидывающийся кузов транспортного средства

 

Использование: преимущественно для перевозки грузов малой плотности. Сущность изобретения: кузов содержит платформу , жестко закрепленные на ней торцовые борта и шарнирно навешенные на последние боковые борта. На платформе установлен с возможностью перемещения поперек кузова скребок, выполненный в виде призмы с прямоугольным равнобедренным треугольником в основании. Скребок шарнирно соединен с одним боковым бортом , выполненным на нижней стороне этого борта зубьями, размещенными в выполненных у верхнего ребра скребка ответных отверстиях . Грань скребка, ограниченная гипотенузами оснований, шарнирно соединена с нижней частью другого борта, расположенного со стороны разгрузки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1/28

t ОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775935/11 (46) 23.08,93. Бюл. ¹ 31 (71) Центральный научно-исследователь.ский и проектно-технологический институт механизации и электрификации животноводства .(72) В.Д,Сабсай и В.А.Афанасьев (56) Авторское свидетельство СССР

N 835856, кл, В 60 Р 1/28, 1979. (54) ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: преимущественно для перевозки грузов малой плотности. Сущность изобретения; кузов содержит платИзобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устройствам.для перевозки грузов малой плотности.

Цель изобретения — повышение надежности работы и исключение опрокидывания устройства.

На фиг.1 схематически изображено поперечное сечение траспортного средства; на фиг.2 — вид А на фиг,1.

Транспортное средство состоит из шасси 1, на котором шарнирно закреплена платформа с гидроцилиндром 3. Платформа 2 имеет кузов 4 с двумя жестко закрепленными торцовыми бортами и шарнирно навешенных на них двумя боковыми бортами, один из которых 5 расположен со стороны выгрузки, а другой противоположный 6 имеет зубья 7, входящие в отверстия 8 скребка

„„5U, t 835360 A1 формgj, жестко закрепленные HB ней торцо" вые борта и шарнирно навешенные на последние боковые борта, На платформе установлен с возможностью перемещения поперек кузова скребок, выполненный в виде призмы с прямоугольным равнобедренным треугольником в основании. Скребок шарнирно соединен с одним боковым бортом, выполненным на нижней стороне этого борта зубьями, размещенными в выполненных у верхнего ребра скребка ответных отверстиях, Грань скребка, ограниченная гипотенузами оснований, шарнирно соединена с нижней частью другого борта, расположенного со стороны разгрузки. 2 ил.

9. В верхней части борта 6 имеется рычаг с гибкой тягой 10, свободный конец которой через пру>кину 11 соединен с шасси 1. Борт

5 жесткими тягами 12 соединен с гранью Ш скребка 9 гипотенузой основания призмы.

Транспортное средство работает следу- (Л ющим образом. 6д

Для разгрузки массы включается гидро- („) цилиндр 3. Который поднимает платформу 2 (" с кузовом 4. При этом гибкая тяга 10 вытягивается и, однвоеренно растягивая пружину !

11, поворачивает борт 6, выполненный в виЬ де шарнирно подвешенной рамы, обшитой сеткой. Борт 6 зубьями 7, введенными в отверстия 8, перемещает скребок 9 в сторону разгрузки. Одновременно с помощью >кестких тяг 12 и под действием выгружаемой массы открывается борт 5 со стороны раз1835360

7рцнспаргпгр дилтяЕЛя а". г

Техред М,Моргентал,Корректор H.Êoðoëü

Редактор

Заказ 2973 Тираж Подписное

BHÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 грузки, Благодаря тому, что борт 6 своими зубьями 7 перемещает скребок 9 к противоположной стороне платформы 2, для полной выгрузки массы достаточно наклонить платформу 2 на угол 15 . При этом борт 6 и скребок 9 образуют. плоскость, наклененную к шасси 1 под углом 60О, неободимым для сброса массы, Возврат в исходное положение всех элементов транспортного средства происходит при опускании платформы

2 за счет снятия пружин 11. . Формула изобретения Опрокидывающийся кузов транспортного средства, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно навешенные на последние боковые борта, установленные на платформе с возможностью перемещения поперек кузова скребок, шарнирно соединенный с одним боковым бортом, гибкие тяги с блоками для обеспечения перемещения скребка и пружину, закрепленную одним концом на нижней" стороне кузова для возврата скребка в транспортное положение, о т л и ч а ю щ ий с я . тем, что, с целью повышения надежности работы. и исключения опрокидывания транспортного средства, скребок выполнен в виде призмы с прямоугольным равнобедренным треугольником в основании, соединен с одним бортом, выполненными на нижней стороне этого борта зубьями, размещенными в выполненных у верхнего ребра.скребка ответных отверстиях, при этом грань скребка, ограниченная гипотенузами оснований шарнирно соединена посредством тяги с нижней частью другого бокового борта, расположенного со стороны разгруз> ки

Опрокидывающийся кузов транспортного средства Опрокидывающийся кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке хлопка

Изобретение относится к автомобилестроению и может применяться в грузовых бортовых автомобилях

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх