Щебнеочистительное устройство

 

Использование: очистка балластной призмы железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит раму 1, смонтированные на ней фрезы 9 и очистительный орган, включающий в себя стойки 13 и рыхлительные элементы, смонтированные на стойках 13 и расположенные между ними на разных уровнях. Рыхлительные элементы представляют собой бесконечные приводные цепи 20 и 21, вращающиеся в противоположных направлениях. На цепях 21 закреплены скребки 30. а на цепях 20 - пальцы 29. При вращении цепей 20 и 21 щебень интенсивно разрыхляется; засорители и мелкие фракции щебня опускаются вниз, откуда скребками 30 подаются за пределы очищаемого массива щебня и скапливаются в канавках 32, прорытых фрезами 9. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю1)5 Е 01 В 27/.08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ llATEHTHOE

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) t

4

1 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э (21) 4879272/11 (22) 02.11.90 (46) 23,08.93. Бюл. ¹ 31 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Д.Е. Хронов и П.C. Иванов (56) Авторское свидетельство СССР

° ¹ 1773967,.кл. Е 01 В 27/08, 1990. (54) ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: очистка балластной призмы железнодорожного пути, Сущность изобретения: устройство содержит раму 1, смонтированные на ней фрезы 9 и очистиИзобретение относится к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффек-. тивности устройства путем повышения качества очистки щебня и обеспечения вывода засорителей за пределы очищаемого массива щебня, На фиг.1 изображена щебнеочистительная машина. общий вид; на фиг.2 — щебнеочистительное устройство этой машины. общий вид; на.фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5 — вид В на фиг.3, Щебнеочистительная машина содержит раму 1, опирающуюся на тягач 2 и опорные катки 3, На раме 1 установлен гидроцилиндр 4 для ее подъема, захватные крылья

5, планировщик 6, дизельная установка 7 и щебнеочистительное устройство 8. Щебнеочистительное устройство 8 состоит иэ двух режущих фрез 9, установленных в крепежных узлах 10, расположенных по краям.. Й2 1835445 А1 тельный орган, включающий в себя стойки

13 и рыхлительные элементы, смонтированные на стойках 13 и расположенные между ними на разных уровнях. Рыхлительные элементы представляют собой бесконечные приводные цепи 20 и 21, вращающиеся в противоположных направлениях. На цепях

21 закреплены скребки 30, а на цепях 20— пальцы 29. При вращении цепей 20 и 21 щебень интенсивно разрыхляется; засорители и мелкие фракции щебня опускаются вниз, откуда скребками 30 подаются за пределы очищаемого массива щебня и скапливаются в канавках 32. прорытых фрезами

9. 2 э и фnb>, 5 ил, рамы 1 машины и снабженных приводными системами 11.

К раме 1 машины с двух сторон с помощью шарниров 12 крепятся две параллельные стойки 13, соединенные между собой балкой 14 и поворачивающиеся вокруг своих осей с помощью гидроцилиндров

15, прикрепляемых шарнирами 16 к стойкам Q0

13. В нижней части стоек 13 расположены (Д опорные ролики 17, а внутри стоек на раз- (Л ном уровне установлены направляющие } шкивы 18 в подшипниковых опорах 19 для фиксации положения цепей 20 и 21. Движение рядом расположенных цепей 20 осуществляется в разных направлениях за счет приводных систем 22 и 23, состоящих их валов 24 и 25, установленных в опорах 26, в на которые жестко насажены тяговые звездочки 27 и с возможностью свободного вращения направляющие шкивы 28. Цепи 20 снабжены пальцами 29, а цепь 21 — скребками 30, установленными по всей их длине.

Машина работает следующим образом.

1835445

Перед началом работы гидроцилиндрами 15 переводят устройство 8 из транспортного,положения в рабочее до упора в уголки 31 и устанавливают цепи 20 и 21.

Подготавливают место в щебне и с помощью гидроцилиндра 4 опускают туда щебнеочистительное устройство 8, устанавливая необходимую глубину рыхления. Приводят в работу дизельную установку 7, при этом режущие фрезы 9 начинают вращаться через приводные системы 11, а рядом расположенные цепи 20 и 21 под действием тяговых звездочек 27 начинают совершать разнонаправленные движения, Стабильность работы цепей 20 и 21 обеспечивается группой направляющих шкивов 28. При поступательном движении тягача 2 захватные крылья 5 срезают часть щебня и направляют его в середину пути, режущие фрезы 9 с двух сторон от рамы 1 вырезают каналы 32, по которым перемещаются стойки 13, опираясь роликами 17 на дно канала 32, а цепи 20 с пальцами 29, совершая разнонаправленные движения, взаимодействуют с массивом щебня, находящегося в пространстве между стойками 13, интенсивно разрыхляют его, что заставляет мелкую фракцию опускаться на более низкий уровень, где она с помощью скребков 30, закрепленных на постоянно движущейся цепи 21, удаляется за пределы очищаемого массива и скапливается в каналах 32, при этом в верхней части балластного массива остается более крупная фракция щебня. Следовательно, наблюдается процесс очистки, т,к. верхний слой освобождается от мелкой фракции и засорителя и восстанавливает свои дренирующие свойства.

При воздействии на щебень цепями 20 с пальцами 29, совершающих разнонаправленные движения по сравнению с вибрационным рыхлением обеспечивается не только полное разрыхление балласта по всей ширине между стойками, т,к. любая частица щебня, находящегося в этом пространстве, подвергается активному воздействию со стороны цепей 20 с пальцами 29, но и вывод засорителя с очищаемого пространства за пределы пути с помощью цепи

21 с закрепленными скребками 30, что зна40

50 разованы по меньшей мере тремя бесконечными приводными цепями, на нижней из которых закреплены скребки.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на укаэанных цепях, расположенных выше нижнего ряда, закреплены пальцы, З.Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что укаэанные цепи смонтированы с воэможностью вращения в противоположных направлениях. чительно увеличивает качество очистки балластного слоя.

Технико-экономическое сравнение щебнеочистительного устройства Ro сравнению с базовыми вариантами, применяемыми в настоящее время, позволяет выявить ряд пре- имуществ данного технического решения.

Прежде всего иэ конструкции щебнеочистительного устройства исключается замкнутая

10 центробежная сетка, которая является сложным, дорогостоящим, быстроизнашивающимся и крайне ненадежным элементом. В предлагаемой конструкции устройства отсутствует подрезной нож, ко орый в существующих машинах создает дополнительное значительное по величине усилие сопротивления, не позволяющее увеличить глубину очистки щебня. При замене на существующих машинах подрезного ножа с центробежной

20 сеткой на предлагаемую конструкцию щебнеочистительного устройства глубина очистки возрастает в 2 — 2,5 раза и может достигнуть 0.8 м.

Формула изобретения

25 1.Щебнеочистительное устройство, содержащее раму, фрезы, установленные на раме с обеих сторон от продольной плоскости симметрии устройства, и очистительный орган, включающий в себя стойки, установ30 ленные на раме с обеих сторон от укаэанной плоскости симметрии за фрезами по направлению работы устройства, и рыхлительные элементы, смонтированные на стойках и расположенные между ними на разных

35 уровнях в поперечных плоскостях, о т л ич а ю щ е е е я тем, что. с целью повышения качества очистки щебня и обеспечения вывода эасорителей эа пределы очищаемого массива щебня, рыхлительные элементы об1В35445

1835445

13 у д Bud5 Ю .21 20

+ +

27 Z7 Фиг4

Видд

Фаг.5

Составитель Д, Хронов

Редактор Т. Куркова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н. Ревская

Заказ 2977 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,. )К-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. ужгород, ул,Гагарина, 101

Щебнеочистительное устройство Щебнеочистительное устройство Щебнеочистительное устройство Щебнеочистительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к капитальному ремонту железнодорожного пути при снятой путевой решетке, в частности к очистке щебеночно-балластной призмы

Изобретение относится к устройствйм для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для Ьырезки балласта железнодорожного пути при его очистке

Изобретение относится к машинам для ремонта железнодорожного пути, конкретно к щебнеочистительным машинам, работающим на участках со снятой путевой рецеткой с применением центробежного способа отделения засорителей от щебня

Изобретение относится к устройствам для очистки и подрезки шебеночного балласта железнодорожного пути
Наверх