Гидровакуумный привод тормозов для транспортного средства с прицепом "свс-5"

 

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохояйственном машиностроении. Целью изобретения является повышение надежности. Привод тормозов для транспортного средства с прицепом содержит клапан управления тормозами прицепа, который располагается на тягаче, и посредством вакуумной магистрали через обратный клапан и разобщительный кран 11 подсоединен к всасывающему коллектору двигателя тягача. Кран 11 содержит герметично установленную в корпусе с возможностью осевого перемещения полую пробку 15. В пробке 15 размещена подпружиненная тарелка 16 обратного клапана, опирающаяся на седло 17, расположенное со стороны отвода к клапану управления. В днище пробки 17 закреплен шток 18 и выполнены сквозные отверстия 20, которые при открытом положении крана 11 сообщаются с выходным отверстием 21, выполненным в стенке корпуса 14 и служащем для подключения крана всасывающему коллектору. Отношение площади S1 поперечного сечения пробки 15 к площади S2 поперечного сечения штока 18 выполнено в пределах 4,5 S1/S2 5,5 2 ил.

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении. Целью изобретения является повышение надежности. На фиг. 1 изображен схематично привод тормозов; на фиг.2 разобщительный кран, разрез. Гидровакуумный привод тормозов для транспортного средства с прицепом состоит из главного тормозного цилиндра 1, соединенного с тормозной камерой 2 прицепа вакуумного резервуара 3, соединенного трубкой 4 со штоковой полостью тормозной камеры 2 и трубкой 5 через обратный клапан 6 с рабочей полостью камеры 2 и соединительной вакуумной магистралью 7, которая подключена к клапану 8 управления тормозами прицепа. Клапан 8 располагается на тягаче и посредством вакуумной магистрали 9 через обратный клапан 10 и разобщительный кран 11 подсоединен к всасывающему коллектору 12 двигателя тягача. Тормозная система автопоезда разобщается посредством соединительной головки 10. Кран 11 содержит герметично установленную в корпусе 14 полую пробку 15, в которой размещена подпружиненная тарелка 16 обратного клапана, опирающаяся на седло 17, расположенное со стороны отвода к клапану 8. В днище пробки 15 закреплен шток 18, на конце которого укреплена ручка 19. Кроме того, в открытом положении крана 11 сообщаются с выходным отверстием 21, выполненным в стенке корпуса 14. Отверстие 21 служит для подключения вакуумной магистрали 9, идущей от всасывающего коллектора 12 двигателя. С другого торца пробки 15 в корпусе имеется отверстие 22, предназначенное для подсоединения к клапану 8. Гидровакуумный привод тормозов для транспортного средства с прицепом работает следующим образом. При работающем двигателе тягача разрежение от всасывающего коллектора 12 посредством вакуумного шланга 9 через кран 11 и обратный клапан 10 создается в клапане 8, который в зависимости от давления в тормозной системе тягача управляет работой тормозной камеры 2 прицепа. При отсоединении прицепа от тягача раскрывается соединительная головка 13 и тормозная система автопоезда рассоединяется. Для продолжения движения необходимо в тягаче закрыть кран 11, чтобы предотвратить подсос воздуха в заборный коллектор 12 двигателя. Обратный клапан 10 предназначен для того, чтобы изолировать гидровакуумный привод тормозов от колебаний разрежения воздуха в коллекторе двигателя. В зависимости от режимов работы двигателя разрежения воздуха во всасывающем коллекторе 12 колеблется, а благодаря обратному клапану 10 в вакуумной системе привода тормозов оно будет постоянным. Кран 11 выполнен в виде пробки 15 со штоком 18, на конце которого укреплена ручка 19, в днище пробки 15 выполнены сквозные отверстия 20. Это сделано для того, чтобы пробка 15 в результате разрежения в отверстия 22, занимая крайнее верхнее положение, могла все время удерживать кран 11 открытым. Если случайно пробка 15 за ручку 19 будет опущена вниз, то под действием усилия вакуума, действующего на пробку 15, последняя вновь займет верхнее положение. Разрежение будет подтягивать пробку вверх и при заглушенном двигателе. Отношение площади s1 пробки к площади s2 штока в поперечных сечениях должно находиться в пределах 4,5 s1/s2 5,5. Такая разница в площадях необходима для того, чтобы усилие, втягивающее пробку 15 в корпус 14 клапана, могло преодолеть трение скольжения резиновых уплотнений пробки 15 и штока 18 от стенки корпуса 14. Если отношение s1/s2 выполнить менее 4,5, то усилие действующее на пробку, не сможет преодолеть вышеперечисленные силы. Выполнять соотношение s1/s2 более 5,5 нерационально. Пробка 15 выполнена полой и в ней размещается тарелка 16 обратного клапана 10. Если обратный клапан 10 расположить в корпусе 14 крана 11 вакуумного привода, либо в корпусе управляемого клапана 8, то при заглушенном двигателе кран становится пассивным и его можно закрыть. Обратный клапан 10 нельзя располагать перед краном 11 потому, что даже слабые утечки вакуума в кране могут повлиять на работу привода. При рассоединенной соединительной головке 13 кран вакуумного привода 11 закрывается движением рукоятки 19 вниз до упора. При этом выходное отверстие 21 перекрывается двумя кольцевыми манжетами пробки 15.

Формула изобретения

Гидровакуумный привод тормозов для транспортного средства с прицепом, содержащий установленный на тягаче клапан управления тормозами прицепа, подключенный через обратный клапан и вакуумную магистраль к всасывающему коллектору двигателя тягача, через соединительные головки к соединительной вакуумной магистрали привода тормозов прицепа и управляющим входом к тормозному контуру привода тормозов тягача, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в вакуумную магистраль встроен разобщительный кран, включающий в себя герметично установленную в корпусе с возможностью осевого перемещения полую пробку, в которой размещена подпружиненная тарелка обратного клапана, опирающаяся на седло, расположенное со стороны отвода к клапану управления тормозами прицепа, и шток, закрепленный на днище пробки, при этом в днище пробки выполнены сквозные отверстия, которые при открытом положении крана сообщены с выходным отверстием, выполненным в стенке корпуса и служащим для подключения крана к всасывающему коллектору, причем отношение площади S1 поперечного сечения пробки к площади S2 поперечного сечения штока выбрано в пределах 4,5 S1/S2 5,5.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к системам управления тормозами

Изобретение относится к тормозным системам автопоездов с групповым использованием тягачей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормо зам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозяыи системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств
Наверх