Устройство для выключения сцепления

 

Использование: в машиностроении, а именно в устройствах механизма с однодисковым сухим сцеплением. Сущность изобретения заключается в том. что кронштейн 4 для установки вилки выключения сцепления выполнен виде двойного шарнира с разнесенным пространстве взаимно пересекающимися осями. Одна ось кронштейна установлена в подставке жестко закрепленного на корпусе картера, а другая соединена с вилкой 1 выключения сцепления. Вилка, имея возможность качания о взаимопересекающихся плоскостях, с закрепленным в ее растворе подшипником 3. гасит ударные и вибрационные нагрузки пяты. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 К 41/00,20/04

ГОСУДАРСТВЕЮЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ПАТЕНТУ (21) 4885797/11 (22) 21.09.90 (46) 23.08.93. Бюл. Рв 31

P6) В.С.Соловьев (56) Автомобиль "Москвич-412". М,: Машиностроение, 1973, с. 150-159. (S4) Vn OACXaO A a ea KJ1e EHu

СЦЕПЛЕНИЯ (57) Использование: в машиностроении,. а именно в устройствах механизма с однодисковым сухим сцеплением. Сущность изо„„5U,, 1836242 АЗ бретения заключается в том, что кронштейн

4 для установки вилки выключения сцепления выполнен виде двойного шарнира с разнесенным пространстве взаимно пересекающимися осями. Одне ось кронштейна установлена в подставке жестко закрепленного на корпусе картера, а другая соединена с вилкой 1 выключения сцепления. Вилка, имея воэможность качания о взаимопересекающихся плоскостях, с закрепленным в ее растворе подшипником 3, гасит ударные и вибрационные нагрузки пяты. 1 ил.

1836242

Составитель В.Соловьев

Техред M.Moðãeíòàë Корректор H,Êåøåëÿ

Редактор Т,Куркова

Заказ 2999 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам механизма с однодисковым сухим сцеплением. Целью изобретения является повышение долговечности всех деталей сцепления путем исключения влияния вибрационных и ударных нагрузок пяты при выключении сцепления.

На чертеже изображено устройство, Устройство для выключения сцепления состоит из вилки 1, в растворе вилки шарнирно закреплена обойма с запрессованным в нее подшипником 3. Вилка установлена нэ кронштейн с возможностью качания на взаимно пересекающихся осях.

Это качание обеспечивает кронштейн 4, выполненный в виде двойного шарнира с разнесенными в пространстве взаимно пересекающимися осями. Кронштейн установлен на оси подставки, жестко закрепленной на корпусе картера сцепления. При выключении сцепления, вилка поворачива,ясь, упирается подшипником в опорную по верхность выжимной пяты, Имея возможность качания во взаимно пересекающихся плоскостях, подшипник гасит все вибрационные и ударные нагрузки пяты, что исключает разрушение всех деталей сцепления, увеличивает их долговечность, Заявленное техническое решение имеет отличительный признак от прототипа— кронштейн выполнен в виде двойного шарнира с разнесенными в пространстве взаимно пересекающимися осями, одна ось которого установлена в подставке, жестко закрепленной на корпусе картера сцепления, а другая соединена с вилкой сцепления; следовательно, отвечает «ритерию новизны, Предлагаемая конструкция кронштейна-признак новый, ранее не использовам5 ный. Отличается от известной конструкции крестовины, у которой оси вэаиммо перпендикулярмы и которая. испол®эуется только для передачи вращемия тем; что передает поступательное движение-усилие выжима и

10 имеет оси, разнвсенмыв в пространстве, обеспечивая любой комструкторский замысел. Следовательно, предлагаемое техническое решение соответствует критерию существенного отличия.

15 Обеспечивая долговечность всех деталей сцепления. предложенное техническое решение имеет преимущество г1оложительного эффекта IlO сравнению с прототипом и отвечает критерию "положительный эф-.

20 фект".

Формула изобретения

Устройство для выключения сцепления.. содержащее вилку сцепления:, установлемную на оси кронштейна, подшипника, за25 прессованный в обойму. шарнирно установленную в растворе вилки, о т л.и ч вю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности всех деталей сцепления эа счет исключения вибрационных и ударных

30 нагрузок, кронштейн выполнен в виде двойного шарнира с разнесенными в пространстве взаимно пересекающимися осями, одна ось которого установлена в подставке. жестко закрепленной ма картере сцепле35 ния, а другая соединена с вилкой сцепления.

Устройство для выключения сцепления Устройство для выключения сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления гидромеханическими передачами

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для автоматического переключения передач в транспортных средствах с дизельным двигателем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления бесступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства типа тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач с реактивной тягой коробок скоростей автомобилей и тракторов, и повышает надежность, улучшает виброизолирующие свойства привода управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции
Наверх