Автотрубовоз

 

Использование: предназначен для перевозки и выгрузки труб магистральных трубопроводов и других длинномерных грузов. Автотрубовоз состоит из тягача 1 с коником 4 и прицепа 2 с роликовым коником 10. Прицеп имеет лебедку 11с тормозом предельного усилия, трос 13 которой закреплен на конце трубы 9. Коник тягача снабжен разгрузочной лебедкой 5 с тормозом предельного усилия, блоком и упором 7. Трос 8 разгрузочной лебедки закреплен обоими концами на ее барабане, петлей охватывает трубу и проходит через блок.так, что спускающиеся с трубы ветви троса перекрещиваются . Дышло 16 снабжено кронштейном 17, к которому крепится трос 18 тяговой лебедки 3 тягача. Во время разгрузки при подтягивании прицепа к тягачу тяговой лебедкой за счет торможения тросов разгрузочной лебедки и лебедки прицепа происходит плавный и контролируемый наклон трубы в сторону разгрузки, что повышает безопасность разгрузки и предотвращает деформацию концов труб. При подтягивании прицепа к тягачу происходит также подьем дышла к сцепному устройству 15 тягача, что облегчает сцепку прицепа с тягачом. 2 з.п. ф-лы, б ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 Р 3/40

ГОСУД4РСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

У 10 0 U ® (21) 4853734/11 (22) 25.07.90 (46) 23.08.93. Бюл. N. 31 (71) Специальное конструкторское бюро Газстроймашина" (72) Л.А.Дугин, К,Г.Левин и Е.А.Подгорбунский (73) Специальное конструкторское бюро Газстроймашина" (56) Авторское свидетельство СССР

N 564191, кл, В 60 P 3/40, 1975. (54) АВТОТРУБОВОЗ (57) Использование: предназначен для перевозки и выгрузки труб магистральных трубопроводов и других длинномерных грузов.

Автотрубовоэ состоит из тягача 1 с коником

4 и прицепа 2 с роликовым коником 10.

Прицеп имеет лебедку 11 с тормозом предельного усилия, трос 13 которой закреплен на конце трубы 9. Коник тягача снабжен

„„5U 1836243 АЗ разгрузочной лебедкой 5 с тормозом предельного усилия, блоком и упором 7. Трос 8 разгрузочной лебедки закреплен обоими концами на ее барабане, петлей охватывает трубу и проходит через блок.так, что спускающиеся с трубы ветви троса перекрещиваются. Дышло 16 снабжено кронштейном 17, к которому крепится трос 18 тяговой лебедки 3 тягача. 8о время разгрузки при подтягивании прицепа к тягачу тяговой лебедкой за счет торможения тросов разгрузочной лебедки и лебедки прицепа происходит плав. ный и контролируемый наклон трубы в сторону разгрузки, что повышает безопасность разгрузки и предотвращает деформацию концов труб. При подтягивании прицепа к тягачу происходит также подьем дышла к сцепному устройству 15 тягача, что облегчает сцепку прицепа с тягачом, 2 з.п, ф-лы, 6 ил.

1836243

Изобретение относится и транспорту, в частности к автопоеэдам для перевозки длинномерных грузов, и может быть использовано для транспортирования и выгрузки труб и плетей магистральных трубопрово- Б дов и других длинномерных грузов, Известно техническое решение транспортного средства для перевозок длинномерных грузов по авт. св. N.. 564131.

Целью изобретения является улучше- "0 ние условий эксплуатации при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг, 1 изображен нагруженный автотрубовоз перед началом разгрузки, вид сбо.. ку; на фиг, 2 — автотрубовоз в процессе разгрузки, когда сгру>каемая труба наклонилась в результате подтягивания прлцепа к .тягачу (после прохода прицепа за цантр тяжести трубы), но не коснулась земли; на фиг, 3 — авготрубовоэ в процессе разгрузки, ког- 20 .да сгружаемая труба наклонилась и коснуjhacb задним концом земли, при этом дышло . прицепа за счет натяжения троса тяговой лебедки поднимается на уровень сцепного устройства тягача; на фиг, 4 — автотрубовоз в процессе разгрузки, когд;: прицеп подтянут к тягачу и сцеплен с ним; на фиг. 5— запасовка троса разгрузочной лебедки тя гача при транспортировкс и перед разгрузкой (сечение поперек продольной оси автопоез- 30 да), 06a Ipoca закреплены на барабан"-. лебедки 5; на фиг. 6 — запасовка троса разгрузочной лебедки, когда задний конец трубы опустился до земли, а передний соответственно поднялся. 35

Автотрубовоз состоит из тягача 1 и прицепа-роспуска 2, Тягач снабжен тяговой лебедкой 3, поворотным коником 4, на раме которого закреплены разгрузочна. лебедка

Б и направляющий блок 6. 1;опик 4 гягача 40 имсет упор 7 в виде Вертикальной стойки для осевой фиксации трубы при разгру,ке, Разгрузочная лебедка 5 и направлячощий блок 6 также смонтированы на конике

4. Трос 3 разгрузочной лебедки 5 закре л;II 45 .. обоими концами на ее барабане, а образованная тросом 8 петля охватывает переднил конец перевозимой трубы 9 и происходит через направляющий блок 6 так, что спускающиеся с трубы 9 ветви троса 8 перекрещи- 50 вается (фиг. 5), Прицеп-роСпуск 2 имеет роликовый коник 19 с роликами 20. «а котором жестко . закреплены слева и справа лебедки 11 с тормозам предельного усилия (тормозные лебедки). а также направляющую 12 для спуска переднего конца трубы 9 на земл, о.

Тросы 13 тормозных лебедок 11 закреплены на заднем торце перевозимой трубы 9 при помощи захватов 14. Сцепка прицелароспуска 2 с тягачам 1 при отсутстьии трубы

9 осущеcтвляеrcя при помощи сцепного устройс1ва 15 тягача, снабженного сцепным устройством и дышла 16 прицепа.

Дышло 16 прицепа имеет кронштейн 17, к которому «реплтся трос 18 тяговой лебедки 3, 1:ронш гейн 17 обеспечивает расположение точки крепления троса 18 к дышлу 16 на прямой, соединяющей шарнир крепления дышла к прицепу и направляющий ролик тяговой лебедки в положении, когда дышло подстыковано к тягачу. Трос 8 разгрузочной лебедки 5 для удобства работы с ним может быть снабжен разъемом 19.

Процесс сзморазгрузки автотрубовоэа

npoI cxop vI следующим образом, Автотрубовоэ останавливается на определенном для разгрузки местс, Тягач 1 затормаживается. Тросом 18 тяговой лебедки

3 прицеп-роспуск 2 подтягивается к тягачу

1. Ilocnc. перехода центра тяжести трубы 9 за центр роликового коника 10 по мередальнейшеl о сближения прицепа с тягачам прОисходлт наклон трубы в сторону разгрузки.

Наклон трубы, как указано выше, определяется Toïüêo положением прицепа относительно тягача, поэтому по мере подтяг,:ванля прицепа к тягачу происходит и lавное опускание заднего конца трубы на землю. Пос е касания задним концом земли, по мере дальнейшего сближения прицепа с тягачом, передний конец трубы начи ает опускаться, После сцепки с тягачом oi- и на кина,от совместное движение вперед. После схода переднего конца трубы с роликов коника 10 передний конец опуска-. ется,la;е."; лго по направляющей 12 в резульгаге продви>кения тягача с прицепом вперед.

3 11фективнос1ь предлагаемого устройсгва опред":ляется достижением указанных в описании цел;:é изобретения, т,е. повышением безопасности разгрузки, предотвращением деформации торцов труб, облег.ениом сцепки прицепа с тягачам и повышением удобства работы персонала.

Формула изобретения

1l, Автс-:рубовоз, содержащий тягач, на раме кс,арого с возможностью поворота в горизонтальной плоскости смонтирован коник и у=-тановлены разгрузочный привод с троcoè и блоком для удержания переднегО конца труоь, и тяговая лебедка, и прицеп-. росг1уск, ВВ котором закреплен коник с роликагли, отличающийся тем, что, с целью улучше ия условий эксплуатации при проведении пог рузочно-разгрузочных работ, указанный привод выполнен в виде лебедки, последняя и блок установлены слмметрично гпносительно продольной оси тягача

1836243

Фиг.4 на боковых сторонах его коника, при этом концы троса лебедки закреплены на ее барабане, а образованная этим тросом петля запасована на упомянутом блоке, причем ветви троса, спускающегося с перевозимой трубы, перекрещены, а в передней части коника тягача установлен упор, выполненный в виде вертикальной стойки для осевой фиксации трубы при разгрузке, при этом на конике прицепа-роспуска установлена лебедка с тормозом предельного усилия, на конце троса которой.закреплен захват, взаимодействующий с задним концом трубы.

2. Автотрубовоз по и. 1, о т л и ч а ешийся тем, что на верхней части дышла смонтирован кронштейн для соединения с тросом тяговой лебедки в точке, располо5 женной на одной прямой от шарнира крепления дышла к прицепу-роспуску и выходным отверстием троса тяговой лебедки в сцепленном положении с тягачом прицепа-роспуска.

3. Автотрубовоз по п.1, отл ича юшийся тем, что трос лебедки разгрузочного привода выполнен разъемным.

1836243 т, 5 . ° —. 6

Составитель Л.Дугин

Редактор M.Êóçíåöîâà Техред М.Моргентал Корректор H.t<åûåëë

Заказ 2999 Тираж Подоисное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г (НТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.гагаринэ, 101

Автотрубовоз Автотрубовоз Автотрубовоз Автотрубовоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию тяжеловесных крупногабаритных грузов, в частности к устройствам, предназначенным для шагового перемещения тяжеловесных конструкций

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх