Впускное устройство двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: во впускном канале двигателя размещено лопаточное колесо 1 завихрителя потока, приводимое во вращение в процессе возвратно-поступательного движения клапана при помощи винтовой втулки 4 и пластичной гайки 2. 3 ил. f fc 00 со ( ел VJ о CJ Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 5020781/06 (22) 16.07.91 (46) 23.08.93. Бюл. Рл 31 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) Б.К.Терский (73) Волгоградский сельскохозяйственный

ИНСТИТУТ (56) Заявка ФРГ М 3208405, кл. F 01 L 3/06, опублик. 1983.

» Ы 1836576 А3 (505 F 01 3 3/06 (54) ВПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: во впускном канале двигателя размещено лопаточное колесо 1 завихрителя потока, приводимое во вращение в процессе возвратно-поступательного движения клапана при помощи винтовой втулки 4 и пластичной

2 3

1836576

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для привода лопаточного колеса завихрителя

ДВС.

Целью изобретения являются расширение сферы йрименения эавихрителя с лопаточным колесом, установленным непосредственно перед впускным клапаном, на двигателе с клапанными пружинами, а также повышение компактности устройства, упрощение конструкции и снижение ее металлоемкости, На фиг.1 показан общий,вид устройства; на фиг.2 — форма гайки; на фиг,З вЂ” рабочее осевое лопаточное колесо.

Описываемое устройство для завихрения свежего заряда включает в себя для каждого цилиндра двигателя рабочее осевое лопаточное колесо пропеллерного типа

1, пластинчатую гайку 2, упорный подшипник 3 и винтовую втулку 4, которая в горячем состоянии насаживается на стержемь впускного клапана. Втулка 4 имеет многоходовую резьбу с большим углом подьема винтовой линии, порядка 70-75О. на которой располагается гайка 20, опирающаяся своими пружинящими поверхностями на обод рабочего колеса 1; лежащего на упорном подшипнике

3, расположенном в выточке клапанного канала. Седло клапана — вставмое.

Устройство работает следующим образом, е

При перемещении впускного клапана вниз гайка 2 прижимается осевой силой Ро, действующей на стержень клапана со сто- роны коромысла, к ободу рабочего колеса 1;

Силовой импульс от клапана передается с уголковым ускорением на гайку, затем плавно на лопаточмое колесо и разгоняет его.

При этом гайка 2 и колесо 1 вращаются в одном направлении. Турбулизированный поток свежего заряда из впускного трубопровода поступает в цилиндр, Разгон рабочего колеса 1 происходит за период от начала до максимального открытия клапана.

При закрытии клапана вращение лопаточного колеса продолжается под действием аккумулированной им ранее кинетической энергии, при этом втулка 4 тянет гайку 2 эа собой вверх, контакт между гайкой 2 и рабочим колесом 1 прерывается.

Под действием собственного веса, или упи10 раясь в выступ 5 в клапанном канале, гайка свинчивается по резьбе.

Если произойдет соприкосновение с вращающимся по инерции в противоположную сторону рабочим колесом 1, то гайка 2

15 повернется им на втулку 4 и по ее резьбе поднимется вверх, выходя из контакта. Ь. тем снова может произойти свинчиваниенавинчивание и так до последующего открытия клапана. Между гайкой 2 и высту20 пом 5 должен иметься определенной величины зазор S..

После этого все процессы повторяются.

При закрытом клапане рабочее колесо продолжает вращение под действием силы

25 инерции. Силовые. импульсы от впускных клапанов, периодически воздействуя на рабочие колеса, постепенно, но быстро разгоняет их до высоких частот вращения, обеспечивая завихрение и подпор заряда, 30 поступающего в цилиндр.

Формула изобретения

Впускное устройство двигателя внутреннего сгорания, содержащее подпружиненный клапан и рабочее лопаточное колесо

35 с механическим приводом, размещенное во впускном канале на стержне клапана перед его тарелкой, отличающийся тем, что часть стержня клапана снабжена винтовой втулкой и пластинчатой гайкой, контактиру40 ющей с лопаточным колесом, а последнее установлено на упорном подшипнике с возможностью свободного вращения относительно стержня клапана.

1836576

Составитель Б. Терский

Редактор М. Кузнецова Техред М.Моргентал Корректор Н. Милюкова

Заказ 3015 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Впускное устройство двигателя внутреннего сгорания Впускное устройство двигателя внутреннего сгорания Впускное устройство двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить те.хнологичность и эксплуатационную надежность

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам впуска двухтактных двигателей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве устройства для впрыска воды в цилиндр двигателя

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Клапан механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания состоит из стержня (1), плавно переходящего по образующей усеченного конуса в головку (2), снабженную рабочей поверхностью (3), взаимодействующей с седлом (4), установленным в блоке (7) цилиндров. На образующей усеченного конуса по его высоте выполнен ряд пазов (6), разделенных друг относительно друга криволинейной формы ребрами (5). Пазы (6) имеют по своей длине различный по величине радиус, уменьшающийся в сторону стержня (1) клапана. Технический результат заключается в увеличении проходного сечения клапана и в более равномерном распределении теплового поля по всему объему головки клапана. 3 ил.

Изобретение относится к распределительным механизмам для машин или двигателей внутреннего сгорания, в частности к подъемным клапанам, отсекающим устройствам с закрывающими элементами, имеющими, по крайней мере, элемент с движением открытия и закрытия в направлении, перпендикулярном закрывающим торцам, и может быть использовано, как в конструкциях четырехтактных карбюраторных двигателей, так и дизелей. Клапан механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, состоящий из стержня, соединенного с головкой, отличающийся тем, что стержень соединен с головкой несколькими симметрично расположенными держателями, а головка выполнена с центральным отверстием и снабжена рабочей поверхностью, взаимодействующей с седлом, при этом в центре седла симметрично закреплена пластина, так что при перекрывании головкой седла - боковая рабочая поверхность седла закрывается боковой рабочей поверхностью головки одновременно с перекрыванием центральной рабочей поверхности пластины седла центральной рабочей поверхностью отверстия головки в местах взаимодействия рабочих поверхностей. Техническим результатом является повышение эффективности работы механизма газораспределения ДВС за счет увеличения проходных сечений впускного и выпускного клапанов. 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания включает в себя клапаны, состоящие из тарелок (2), жестко связанных со стержнями (1), расположенными подвижно в направляющих втулках головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. В стержнях (1) клапанов по их длине, в границах от направляющих втулок головки блока цилиндров до их тарелок (2), выполнены сквозные каналы (6), продольные оси симметрии которых расположены перпендикулярно вертикальным осям симметрии последних. Диаметры каналов (6) отличаются друг от друга по высоте стержней так, что наибольшие их значения имеют каналы, расположенные ближе к тарелкам (2), а наименьшие - у направляющих втулок головки блока цилиндров. Технический результат заключается в увеличении проходного сечения клапана. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения дизеля включает в себя головку (3) блока с направляющими втулками (2) и клапаны, состоящие из тарелок (4), жестко связанных со стержнями (1). Стержни (1) клапанов по всей своей длине, расположенной на участках впускного или выпускного коллекторов, выполнены в виде гиперболоидов. Технический результат заключается в снижении пропускной способности и в снижении теплонапряженности клапанов. 1 ил.
Наверх