Муфта повышенной упругости для соединения валов

 

Использование: в муфтах повышенной упругости для соединения валов, преимущественно передач дизельных двигателей. Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты - втулку 1 и кольцо 2, связанные набором промежуточных элементов 3, 4, 5. Между смежными промежуточными элементами в зоне из наружного диаметра закреплены кольцевые мембраны 15 и 16, в отверстиях которых размещены подшипники скольжения 14. Каждая кольцевая мембрана может быть выпол- А-А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (si>s F 16 D 3/76

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

18 19 25

20

5

П (21) 4831517/27 (22) 16,11,90 (46) 23,08.93. Бюл. ¹ 31 (31) Р 3938261,3 (32) 17.11,89 (33) DE (71) Хакфорт Гмбх унд Ко., КГ (DE) (72) Манфред Лунке, Ульрих Фэльц и Юрген

Вальтер (DE) (56) Заявка ФРГ ¹ 3710390, кл, F 16 D 3/76, 1988, (54) МУФТА ПОВЫШЕННОЙ УПРУГОСТИ

ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ

„„Ж „„1836591 А3 (57) Использование: в муфтах повышенной упругости для соединения валов, преимущественно передач дизельных двигателей. Сущность изобретения; муфта содержит две полумуфты — втулку 1 и кольцо 2, связанные набором промежуточных элементов 3, 4, 5. Между смежными промежуточными элементами в зоне из наружного диаметра закреплены кольцевые мембраны 15 и

16, в отверстиях которых размещены подшипники скольжения 14. Каждая кольцевая мембрана может быть выполД-А

22 U

1836591

10

45 нена из двух полуколец. Крутящий момент передается от втулки 1 на кольцо 2 послеИзобретение относится к муфтам повышенной упругости для соединения валов, преимущественно, передач дизельных двигателей, Целью изобретения является обеспечение возможности компенсации перекосов осей соединяемых валов.

На фиг.1 изображен общий вид муфты, осевой разрез А-А на фиг,; на фиг.2 — вид сбоку на промежуточный элемент.

Муфта содержит полумуфту 1 в виде втулки и полумуфту 2 в виде кольца, соединенные между собой набором установленных последовательно по оси и охватывающих втулку одинаковых промех<уточных элементов 3. 4, 5. Каждый промежуточный элемент выполнен в виде двух кольцевых упругих элементов 6 й7, каждый из которых выполнен в виде двух металлических кольцевых шайб 8 и 9, выполненных составными из нескольких одинаковых . кольцевых секторов 10 и 11 с привулканизированными к ним резиновыми секторами 12 трапецеидальной формы в поперечном сечении и с возрастающей в радиальном направлении к периферий шириной, соответствующей ширине металлических секторов. Кольцевые секторы 10 одного кольцевого упругого элемента смещены в окружном направлении относительно секторов 11 смежных с ним кольцевых элементов.

Взаимно обращенные металлические шайбы 8 и 9 смежных кольцевых упругих элементов связаны между собой по наружному диаметру болтами 13. Промежуточные элементы зафиксированы на втулке от взаимных перемещений в радиальном направлении посредством подшипников скольжения 14. Между каждыми двумя смежными промежуточными элементами в зоне их наружного диаметра зажата металлическая кольцевая мембрана 15, 16. Каждый подшипник скольжения 14 закреплен в отверстии кольцевой мембраны 15 или 16, Мембраны 15 и 16 могут быть выполнены составными, по меньшей мере, из двух равномерно расположенных по окружности частей, Образуемая мембраной и подшипником опора промежуточного элемента обладовательно через все промежуточные элементы 3, 4, 5, 1 з,п.ф-лы, 2 ил. дает радиальной жесткостью и ограниченной возможностью угловых перемещений.

Посл едо вател ьно соединен н ые и ромежуточные элементы 3, 4, 5 между полумуфтами

1 и 2 жестко связаны с полумуфтой 2 болтами 17, а с кольцом 18 ведущей полумуфты болтами 19.

В каждом кольцевом секторе выполнены отверстия 20, параллельные оси муфты и проходящие насквозь через металлические и размещенный между ними резиновый сектор. Эти отверстия могут быть вытянуты в окружном направлении

Однако их длина должна быть такой, чтобы они, по крайней мере, частично перекры вались п ри смещении кольцевых се гментов в обоих кольцевых упругих элементах и ромежуточного элемента И в области перекрытия существовал проход от одной к другой наружной стороне соответствующего промежуточного элемента. Эти отверстия 20 действуют как вентиляционные каналы, способствующие улучшению теплоотвода из сердцевины отдельных резиновых сегментов секторов 12.

По наружному краю 12 внутреннего металлического кольцевого сектора 9 содержатся полукруглые углубления 22, число которых соответствует число сквозных отверстий 23 в наружных металлических кольцевых секторах 8 и которые совпадают с отверстиями 23 о осевом направлении. Благодаря этим углублениям 22 болты 13, 17 и

18 легко устанавливаются в луфту и извлекаются из нее. Таким образом, можно полностью или частично заменять промежуточные элементы 3, 4, 5 на месте эксплуатации муфты. При необходимости, например, в случае сравнительно узких в осевом направлении кольцевых упругих элементов промежуточного элемента можно сделать соответствующие углубления по к аю 23 наружных металлических кольцевых секторов 8.

Из фиг,1 видно, что промежуточный элемент 3 перекрывает стык между соединяемыми валами и определяет своей возможностью радиального и углового смещения соответствующие свойства муфты

50 повышенной упругости в целом. Усилия, передаваемые при угловых смещениях от пе183 б591 реднего промежуточного элемента 3 на промежуточные элементы 4 и 5, могут гибко восприниматься в соответствии с предьявляемыми требованиями благодаря подвижным по углу металлическим кольцевым мембранам 15 и 16, Аналогичные радиальные опоры промежуточных элементов могут быть использованы также в муфтах, в которых последовательно установленные промежуточные элементы выполнены конструктивно иначе, например, резиновые детали имеют другое сечение или имеют форму цельного замкнутого кольца, Благодаря указанному выполнению муфты обеспечивается возможность компенсации перекосов оый соединяемых валов.

Формула изобретения

1, Муфта повышенной упругости для соединения валов преимущественно, передач дизельных двигателей, содержащая две полумуфты, одна из которых выполнена в виде втулки, а другая — в виде кольца, соединенные между собой набором установленных последовательно по. оси и охватывающих втулку одинаковых промежуточных элементов, каждый из которых выполнен в виде двух симметричных относительно плоскости, перпендикулярной оси муфты, кольцевых упругих элементов, каждый упругий элемент выполнен в виде двух металлических кольцевых шайб, выполненных составными из нескольких одинаковых кольцевых секторов с привулканизированными к ним резиновыми секторами трапецеидальной формы в поперечном сечении и с возрастающей в

5 радиальном направлении к периферии муфты шириной, соответствующей ширине металлических секторов, при этом кольцевые секторы одного кольцевого упругого элемента смещены в окружном направЛении

10 относительно секторов смежных с ним кольцевых элементов, а взаимно обращенные металлические шайбы смежных кольцевых упругих элементов связаны между собой по наружному диаметру, причем промежуточ15 ные элементы зафиксированы на втулке от взаиMHt,lx перемещений в радиальном направлении посредством подшипников скольжения, установленных с возможностью перемещения в окружном направле20 нии, отличающаяся тем, что, с целью обеспе.ения компенсации перекосов осей соединяемых валов, она снабжена металлическими кольцевыми мембранами, каждая из которых зажата между двумя смежными

25 промежуточными элементами в зоне их наружного диаметра, а каждый подшипник скольжения закреплен в отверстии кольцевой мембраны.

2. Муфта по п,1, отличающаяся

30 тем, что каждая металлическая кольцевая мембрана выполнена составной по меньшей мере из двух равномерно расположенных по окружности частей.

1836591

Составитель 10.Марков

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Керецман

Редактор

Заказ 3016 Тираж Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Муфта повышенной упругости для соединения валов Муфта повышенной упругости для соединения валов Муфта повышенной упругости для соединения валов Муфта повышенной упругости для соединения валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упругим муфтам с промежуточным элементом в виде монолитного кольцевого резинового элемента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего момента привода вибрационных устройств

Изобретение относится к области малшностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к упругим муфтам
Наверх