Крановое колесо

 

Использование: ходовые крановые колеса . Сущность: при контакте кольцевой пружины 9 с боковой поверхностью головки рельса пружины 4, 8 и 9 упруго деформируются , в результате чего кривизна проточек 5 и 7 увеличивается и благодаря этому уменьшаются контактные напряжения между телами качения 6 и пружинами 4 и 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 9/08

ОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ЕДОМСТВО СССР

ОСПАТЕНТ СССР) I

; -c,.

И : 1От

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! (1) 4944110/11 (2) 10.06.91 (6) 30.08.93. Бюл. ¹ 32 (5) В.B. Кисл я ко в (6) Авторское свидетельство СССР

1775349, кл. В 66 С 9/08, 1990.

< Ы2, 1837047 А1 (54) КРАНОВОЕ КОЛЕСО (57) Использование: ходовые крановые колеса, Сущность: при контакте кольцевой пружины 9 с боковой поверхностью головки рельса пружины 4, 8 и 9 упруго деформируются, в результате чего кривизна проточек 5 и 7 увеличивается и благодаря атому уменьшаются контактные напряжения между телами качения 6 и пружинами 4 и 8. 1 ил, 1837047

При контакте кольцевой пружины 9 с боковой поверхностью головки рельса пружины 4, 8 и 9 упруго деформируются, динамическая нагрузка на колесо уменьшается.

В результате деформации пружин 4 и 8 кривизна проточек 5 и 7 увеличивается и благодаря этому уменьшаются контактные напряжения между телами качения 6 и пружинами 4 и 8, При этом увеличивается долговечность тел качения.

Составитель В.Кисляков

Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал Корректор С,Пекарь. Заказ 2853 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям ходовых крановых колес.

Цель изобретения — повышение долговечности. 5

На чертеже изображено место контакта реборды кранового колеса с головкой рельса.

Крановое колесо 1 содержит обод с ребордой 2, имеющей на внутренней. поверхности, обращенной к головке рельса, коническую канавку 3. Поверхность конической кольцевой канавки 3 выполнена расширяющейся в сторону вершины реборды 2.

На канавку 3 опирается кольцевая пружина

4, выполненная С-образного поперечного сечения, имеющая на выпуклой части проточку 5. Проточка 5 выполнена с радиусом кривизны. большим радиуса тел качения на величину максимальной деформации пру- 20 жины 4. В проточке 5 установлены тела качения 6, на которые опирается осевой кольцевой проточкой 7 кольцевая пружина

8, выполненная С-образного поперечного сечения. Кольцевая проточка 7 выполнена с радиусом кривизны, большим радиуса тел качения на величину макСимальной дефор- мации пружины 8. С пружиной 8 сопряжена кольцевая пружина 9 С-образного поперечнога сечения, выпуклая часть которой обра- 30 щена к головке рельса. Кольца 8 и 9 крепятся накладками 10 и 11 с помощью . крепежных элементов.

Устройство работает следующим образом.. 35

Формула изобретения

Крановое колесо, содержащее обод с ребордой, включающей в себя неподвижную часть, установленный в ней с возможностью вращения кольцевой элемент для взаимодействия своей внешней частью с боковой поверхностью головки рельса, включающий s себя две кольцевые пружины

С-образного поперечного сечения, обращенные одна к другой вогнутыми частями, и тела качения, расположенные между указанной неподвижной частью и внутренней кольцевой пружиной, в которой выполнена для размещения тел качения кольцевая проточка с радиусом кривизны, большим радиуса тел качения на величину максимальной деформации этой пружины, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения долговечности, реборда снабжена дополнительной кольцевой пружиной, выполненной аналогично указанной внутренней и расположенной между телами качения и упомянутой неподвижной частью и выполненной в ней кольцевой конической канавке, расширяющейся в сторону вершины реборды.

Крановое колесо Крановое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному оборудованию, конкретно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно -$

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частносги к крановым колесам Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок Крановое колесо 1 содержит реборду 2 с проточкой 3, съемное составное кольцо, состоящее из двух частей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым колесам кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в башенных и мостовых кранах

Изобретение относится к блоку ходового колеса

Изобретение относится к устройствам, состоящим из балки ходового механизма и установленного на ней съемного блока ходового колеса. Устройство содержит балку ходового механизма. Блок ходового колеса содержит корпус, имеющий не менее одной соединительной поверхности и содержащий ходовое колесо, частично выступающее за пределы этого корпуса. Блок ходового колеса выставлен по линии относительно упомянутой балки ходового механизма для обеспечения перемещения ходового колеса по рельсу без схождения в сторону. На соединительной поверхности блока ходового колеса выполнена выемка, в которой установлена пластина. Упомянутая пластина жестко прикреплена к балке ходового механизма при выставленном относительно балки ходового механизма блоке ходового колеса. Достигается упрощение процесса замены блока ходового колеса. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх