Способ отстройки от резонанса работающего ротора машины

 

Использование: машиностроение, а именно центрифуги, турбокомпрессоры, турбонасосы, сепараторы, двигатели и т.п. машины. Сущность изобретения: способ отстройки от резонанса работающего ротора машины заключается в том, что при подходе к резонансной частоте изменяют частоту собственных колебаний ротора созданием дополнительных опор ротора путем подачи струй жидкости по. нормали к наружной поверхности ротора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 15/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4902276/28 (22) 14.01.91 . (46) 30.08.93. Бюл, № 32

: (75) С.Г.Аппель и М.С.Аппель (56) Авторское свидетельство СССР № 1043362, кл. F 04 D 29/16, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1548532, кл. F 04 D 20/66, 1987, (54) СПОСОБ ОТСТРОЙКИ ОТ РЕЗОНАНСА

РАБОТАЮЩЕГО РОТОРА МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам отстройки от резонанса работающего ротора машины, и мажет быть использовано в центрифугах, турбокомпрессорах, турбонасосах, сепарато" рах, двигателях и подобных машинах.

Цель изобретения — повышение эффективности отстройки.

На чертеже показана роторная машина для осуществления способа, продольный разрез.

Машина содержит ротор 1, укрепленный на валу 2 в корпусе 3, имеющего внутреннюю полость 4, в которой размещена перфорированная труба 5, подсоединенная. .к емкости 6, заполненной жидкостью и подключенной к источнику 7 давления.

Способ отстройки от резонанса работающего ротора машины осуществляют путем изменения частоты собственных колебаний ротора 1, При работе машины в процессе подхода к резонансным частотам подключают емкос-.ь 6 к полости 4 корпуса 3 и вклю„, . Ы„„1837129 А1

2 (57) Использование: машиностроение, а именно центрифуги, турбокомпрессоры, турбонасосы, сепараторы, двигатели и т.п. машины. Сущность изобретения: способ отстройки от резонанса работающего ротора машины заключается в том, что при подходе к резонансной частоте изменяют частоту собственных колебаний ротора созданием дополнительных опор ротора путем подачи струй жидкости по, нормали к наружной поверхности ротора. 1 ил. чают источник 7 давления. Жидкость через отверстия перфорированной трубы 5 под давлением подают в виде струй в полость 4 корпуса в сторону наружной поверхности установленного в ней ротора 1 и создают дополнительные опоры.

Таким образом, изменяется собственная частота колебаний ротора, что позволяет отстроить ротор от реэонанса, повысить надежность машин, работающих в закритической области.

Формула изобретения

Способ отстройки от резонанса работающего ротора машины, заключающийся в том, что при подходе к резонансной частоте изменяют частоту собственных колебаний ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отстройки, изменение частоты собственных колебаний производят созданием дополнительных опор ротора путем подачи струй жидкости по нормали к наружной боковой поверхности ротора.

1837129

Составитель С.Аппель

Техред М.Моргентал . Корректор М.Петрова

Редактор Т.Горячева г

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2857 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ отстройки от резонанса работающего ротора машины Способ отстройки от резонанса работающего ротора машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов с радиальным биением, осевыми вибрациями

Изобретение относится к автобалансирующим устройством с перемещением корректирующей массы-жидкости, а именно к балансировочным кольцам бытовых стиральных машин с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к гасителям крутильных колебаний, устанавливаемым в силовом приводе транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения паразитных колебаний вращающихся тел

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения паразитных колебаний вращающихся тел

Изобретение относится к средствам гашения вибраций машин и механизмов

Изобретение относится к средствам гашения вибраций машин и механизмов

Изобретение относится к устройству для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к автомобильным маховикам с двумя массами для осуществления зависимой от оборотов передачи крутящего момента, а также для гашения крутильных колебаний. Способ передачи крутящего момента в зависимости от оборотов заключается в том, что между двумя соосно расположенными и свободно вращающимися друг относительно друга частями маховика с двумя массами устанавливают модули. Модули плавно изменяют передаваемое ими усилие вращения от первичной к вторичной массе маховика. Передаваемое усилие меняется от необходимого значения до почти полной блокировки частей маховика между собой за счет изменения воздействия на них центробежной силы. В настоящем описании рассмотрены два конструктивных варианта маховиков с двумя массами. В первом варианте маховика используется гидравлический модуль, основанный на принципе ограниченной прокачки шестеренчатым насосом, собранным внутри него, консистентной смазки через калиброванные отверстия и канал, выполненный с возможностью перекрытия под воздействием центробежной силы на заданных оборотах маховика. Во втором варианте используется фрикционный модуль, основанный на изменении силы трения фрикционной пары, размещенной внутри модуля, за счет увеличения или уменьшения воздействия на нее центробежного груза во время роста или падения оборотов маховика. 3 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к упругой муфте в дисковой конструкции с демпфирующим устройством. Упругая муфта содержит полумуфты (1 и 2), боковые диски (1.1 и 1.2) и диск (3). Боковые диски (1.1 и 1.2) ограничивают непроницаемое для жидкости внутреннее пространство (5), в котором находится средний диск (3). Во внутреннее пространство (5) введено выполненное с возможностью ограниченного проворота относительно обеих полумуфт (1 и 2) плавающее демпфирующее кольцо (7). Плавающее демпфирующее кольцо (7) по окружности муфты разделено на сегменты (7.1, 7.2, 7.3) кольца, которые установлены с возможностью скольжения радиально снаружи на среднем диске (3) и/или радиально внутри на внешнем крае (8) по меньшей мере одного бокового диска (1.1 и 1.2). На одном или на обоих аксиальных концах (9.1 и 9.2) сегменты (7.1, 7.2, 7.3) кольца в ненагруженном окружном направлении демпфирующей средой одной из полумуфт (1 и 2) состоянии имеют предварительно заданное расстояние в радиальном направлении муфты до среднего диска (3) и/или до внешнего края по меньшей мере одного бокового диска (1.1 и 1.2). При нагруженном состоянии предварительно заданное расстояние от аксиального конца (9.1 и 9.2) сегментов (7.1, 7.2, 7.3) кольца до среднего диска (3) и/или внешнего края (8) по меньшей мере одного бокового диска (1.1 и 1.2) перекрывается за счет опрокидывания или изгибания. Обеспечивается усиленное демпфирование в максимальном угловом диапазоне относительного проворота. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер крутильных колебаний содержит первичную часть с двумя боковыми дисками (1) и (2), связанными между собой без возможности проворачивания. Вторичная часть включает центральный диск (3), расположенный между боковыми дисками. Первичная и вторичная части находятся во вращательной связи друг с другом посредством пружины (5). Демпферные камеры заполнены демпфирующей средой и имеют по меньшей мере одно дросселирующее отверстие. Направляющий элемент (7.1) поддерживает пружину в радиальном и осевом направлениях. Пружина согласована с двумя направляющими элементами. Направляющие элементы соединены с боковыми дисками с возможностью совместного перемещения. Достигается простота конструкции и уменьшение веса. 15 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх