Самонагружающийся полуприцеп

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э А 01 0 90/10

ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

CCP

CP) АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н с к

К ч к т

4904320/15

22,01.91

30.08,93. Бюл. KL 32

Бишкекский научно-технологический титут по кормоуборочным машинам

B.Ã. Жаворонкин, А.Г. Чиканова и . Дементьев

Конструкторско-технологический инстипо кормоуборочным машинам, г. Бишкек

Патент ФРГ ЬЬ 3529201, А 01 D 90/10, 1988.

) САМОНАГРУЖАЮЩИЙСЯ ПРИП

) Изобретение относится к области сельохоэяйственного машиностроения и мот быть использовано в машинах с сыщенной энергоемкостью, имеющих два более потребителя мощности, работаюх одновременно. Настоящее иэобретее позволяет снизить знергозатраты эа ет поочередного отключения подборщи-за грузчика или дозатора-раздатчика. оме того, имеется возможность автоматиского отключения подборщика-загрузчипри переводе подборщика в анспортное положение, а также облегче!

Изобретение относится к области сельс охозяйственного машиностроения и мож т быть использовано в машинах с н сыщен ной энергоемкостью, имеющих два и более потребителя мощности, работающ х неодновременно.

Целью изобретения является снижение э ергозатрат за счет поочередного отключения подборщика-загрузчика или дозатора,, Ж,, 1837739 АЗ ния переключения зубчатых муфт на ходу. В самонагружающемся полуприцепе, имеющем подборщик-загрузчик, кузов и доэаторраэдатчик, связанные между собой системой угловых, цепных передач и механизмом управления с зубчатыми муфтами и гидроподъемом подборщика, привод для поочередного отключения подборщика и загрузчика или дозатора и раздатчика выполнен в виде двух отдельных односторонних зубчатых муфт, установленных на консольной цапфе вала загрузчика в промежутках между тремя свободно насаженными звездочками, а механизм управления этими муфтами выполнен в виде двух скользящих по поперечной направляющей вилок, связанных с кольцевыми канавками зубчатых муфт и ползуном, шарнирно соединенным с двуплечим рычагом управления, причем одна из зубчатых муфт подвижно установлена на шлицевой части цапфы вала и может взаимодействовать с ответными зубьями звездочки привода загрузчика и подборщика, а вторая — на шлицевой ступице средней звез- д дочки и может взаимодействовать с ответ- С р ными зубьями крайней звездочки привода доэатора и раздатчика. 2 э.п. ф-лы, 3 ил. раздатчика. Кроме того, целью изобретения является и автоматическое отключение подборщика-загрузчика при переводе подборщика в транспортное положение, а также облегчение переключения зубчатой муфты на ходу.

На фиг.1 схематически изображен общий вид самонагружающегося полуприцепа; на фиг.2 — механизм управления

1837739 зубчатыми муфтами в положении, когда включены загрузчик и подборщик, выключен дозатор и раздатчик (пунктиром показано автоматическое отклонение загрузчика и подборщика); на фиг.3 — механизм управления в положении, когда включены дозатор и раздатчик, выключены загрузчик и подборщик. Для лучшего показа конструкции сделаны частичные вырезы, стрелками показаны направления движения рабочих органов или вращения валов.

Самонагружающийся полуприцеп 1 имеет подборщик 2 с гидроцилиндром 3 подъема его в транспортное положение, Спереди кузова 4 установлены загрузчик 5, дозатор 6 и транспортер-раздатчик 7. Вдоль пола кузова 4 натянут скребковый реверсивный транспортер 8. Привод рабочих органов полуприцепа содержит карданную передачу 9 от BOM трактора, угловую передачу (конический редуктор) 10; на ведомом валу

11 которого закреплены ведущие приводные звездочки 12 и 13 и кривошип 14 храпового реверсивного механизма 15 для привода транспортера 8, На цапфе 16 вала загрузчика 5 с возможностью свободного вращения установлены звездочки 17,18,19, а на шлицевой части его подвижная зубчатая полумуфта 20. На внешних шлицах ступицы средней звездочки 18 подвижно установлена зубчатая полумуфта 21.

Зубья полумуфты 20 могут входить в зацепление с ответными зубьями звездочки

19, а полумуфты 21 соответственно с ответными зубьями звездочки 17. В кольцевые канавки полумуфт 20 и 21 вставлены подшипники двуплечих вилок 22 и 23, которые могут перемещаться в поперечном направлении. Другие концы вилок 22 и 23 посредством полэуна 25 шарнирно соединены осью 26 с нижним концом двуплечего рычага 27.

С левой стороны вилок 22 и 23 на направляющей 24 установлены пружины 28 и

29, величина рабочей деформации которых соответствует примерно ходу полумуфты 20 и 21. Этой же величине соответствует свободный ход полэуна 25. Двуплечий рычаг 27 и полэун 25 в месте соединения с осью 26 имеют эллипсные отверстия 30, своим вторым плечом рычаг шарнирно соединен с жесткой тягой 31, которая связывает механизм управления с рабочим местом тракториста. Двуплечая вилка 23 полумуфты 20 загрузчика 5 посредством гибкой тяги 32, проходящей через блоки 33, связана с гидроцилиндром 3 подъема подборщика 2 в транспортное положение. От главной угловой передачи 10 через вал 11, ведущую звезПри раздаче корма двуплечий рычаг 27 механизма управления отключает полумуф30 ту 20 и включает полумуфту 21, следовательно, не работают подборщик 2 и загрузчик 5, а работают дозатор 6 и раздатчик 7. Для загрузки кузова назад используется только привод на храповой механизм 15 транспор35 тера 8, остальные рабочие органы отключаются. Это достигается подъемом подборщика 2 в транспортное положение.

При этом гидроцилиндр 3 посредством гибкой тяги 32 и вилки 23, преодолевая усилие

40 пружины 29, разобщает полумуфту 20, при этом автоматически отключаются загрузчик

5

25 дочку 12, цепной контур 34, полумуфту 20 приводится загрузчик 5, а от него посредством зубчатой пары 35 и цепного контура 36 — подборщик 2, От ведущей звездочки 13 вала 11 через цепной контур 37, звездочку 18, полумуфту

21, звездочку 17 и цепной контур 38 приводятся битеры доэатора 6. а от него через угловую передачу 39 поперечный транспортер-раздатчик 7, Кронштейн 24 двуплечих вилок 22 и 23 и ползун 25 установлены на основании 40, прикрепленном к раме полуприцепа 1. Описанное муфтовое устройство может быть размещено на ведущем валу 11.

Работает самонсгружающийся полуприцеп следующим образом, При подборе листостебельчатого корма иэ валков зубья подборщика 2 подают массу в загрузчик 5, который по специальному каналу,.минуя дозатор 6 и раздатчик 7, подает массу в кузов 4, где с помощью продольного транспортера 8, движущегося в этом случае назад, происходит заполнение и уплотнение всей емкости. При этом с помощью управления включают полумуфту 20 и отключают полумуфту 21, следовательно, дозатор 6 и раздатчик 7 отключены.

5 и подборщик 2.

Наличие механизма управления и привода в описанном выше самонагружающемся полуприцепе обеспечивает поочередное отключение одних и выключение других механиэмов, что примерно на 1/3 сокращает энергоемкость машины и повышает ресурс, Предварительные испытания опытных образцов по сравнению с импортным образцом машины примерно такого же класса позволяют использовать для агрегатирования трактор Т вЂ” 40 вместо трактора МТ3-80.

Формула изобретения

1. Самонагружающийся полуприцеп, содержащий подборщик-загрузчик, кузов и дозатор-раздатчик, связанные между собой системой привода, состоящей из угловых, цепных передач и механизма управления зубчатыми муфтами и гидроподъема под1837739 орщика, отличающийся тем, что, с елью снижения энергозатрат за счет пооередного отключения подборщика-загрузика или дозатора-раздатчика, его

4еханиэм управления системой привода

ыполнен в виде двух отдельных одностоонних зубчатых муфт, установленных на онсольной цапфе вала загрузчика или на алу конического редуктора в промежутках ежду тремя свободно насаженными эвезочками, а механизм управления этими уфтами выполнен в виде двуплечих вилок, еремещаемых в поперечном направлении, вязанных с кольцевыми канавками эубчаых полумуфт и ползуном, шарнирно соеди енным с двуплечим рычагом управления, ричем одно из зубчатых полумуфт подвижно установлена на шлицевой части цапфы вала и может взаимодействовать с ответными зубьями звездочки привода загрузчика и подборщика, а дугой — на шлицевой ступице

5 средней звездочки и может взаимодействовать с ответными зубьями крайней звездочки привода доэатора-раздатчика.

2, Полуприцеп по п.1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что в месте соединения поперечной

10 направляющей с двуплечими вилками установлены пружины, величина рабочей деформации которых и свободный ход ползуна соответствуют, как минимум, ходу муфт.

3. Полуприцеп по пп,1 и 2, о т л и ч а ю15 шийся тем, что зубчатая муфта загрузчика посредством гибкой тяги и системы блоков связана с гидрацилиндром подъема, 1837739

1837739

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101

Самонагружающийся полуприцеп Самонагружающийся полуприцеп Самонагружающийся полуприцеп Самонагружающийся полуприцеп Самонагружающийся полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к машинам для кормопроизводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к кормоуборочным комбайнам, и позволяет снизить потери растительной массы вне зависимости от угла поворота козырька

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а именно к устройствам для уборки зерновых

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для разборки прессованного в рулон стебельчатого корма перед его раздачей сельскохозяйственным животным

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для размотки рулонов убраной хлебной массы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано на фермах крупного рогатого скота

Узел регулировки положения для сельскохозяйственного транспортера содержит внутренний рычаг, имеющий первый конец, выполненный с возможностью соединения с сельскохозяйственной системой хранения с возможностью поворота, и наружный рычаг, имеющий первый конец, второй конец и шарнир, расположенный между первым концом и вторым концом. Второй конец внутреннего рычага соединен с возможностью поворота с наружным рычагом на шарнире, а сельскохозяйственный транспортер выполнен с возможностью соединения со вторым концом наружного рычага с возможностью поворота. Узел регулировки положения также содержит узел регулировки поворота, выполненный с возможностью соединения с сельскохозяйственной системой хранения, и промежуточное звено, имеющее первый конец, сцепленный с узлом регулировки поворота, и второй конец, соединенный с возможностью поворота с первым концом наружного рычага. Изобретение обеспечивает ускорение перестановки транспортера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх