Абразивный инструмент

 

Изобретение относится к изготовлению аб азивного инструмента, предназначенно о для шлифования разнообразных матери тов. процесс обработки которых требует ма ссимального снижения температуры в зоне резания. Целью изобретения является повышение производительности и качества шлифования. Смазочно-охлаждающая жидкость через патрубок 6 в полости корпуса 1 направляется непосредственно к отверстиям 5. Криволинейность, образованная лопастью , позволяет в равной степени снабжать жидкостью как периферийные участки инструмента , так и участки, расположенные на минимальном радиусе. Это обеспечивается тем, что жидкость под действием центробежных сил устремляется в радиальном направлении и на своем пути встречает криволинейную поверхность, образованную закруткой лопасти на 90°. В результате жидкость отбрасывается в сторону отверстий на всей площади их расположения. 2 ил.

(21 4808398/08 (2 30.03.90 (4 30.08.93. Бюл. гв 32 (7 Г.Х.Юсупов, Е.М.Чучков, В.С.Осокин, Ф..Абрамович и Х.А.Зарубин (5 Авторское свидетельство СССР

hh 64441, кл. В 24 В 55/02, 1972. (54 АБРАЗИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (5 Изобретение относится к изготовлению аб азивного инструмента. предназначенно о для шлифования разнообразных матери лов, процесс обработки которых требует ма симального снижения температуры в зоне резания. Целью изобретения является по ышение производительности и качества г шлифования. Смазочно-охлаждающая жидкость через патрубок 6 в полости корпуса 1 направляется непосредственно к отверстиям 5. Криволинейность, образованная лоластью, позволяет в равной степени снабжать жидкостью как периферийные участки инструмента. так и участки, расположенные на минимальном радиусе. Это обеспечивается тем, что жидкость под действием центробежных сил устремляется в радиальном направлении и на своем пути встречает криволинейную поверхность, образованную закруткой лопасти на 90 . В результате жидкость отбрасывается в сторону отверстий на всей площади их расположения. 2 ил.

1838081

Изобретение относится к изготовлению абразивного инструмента, предназначенного для шлифования разнообразных материалов, процесс обработки которых требует максимального снижения температуры в зоне резания.

Цель изобретения заключается в о6еспечении повышения производительности бесприжогового шлифования.

На фиг.1 изображен разрез торцового инструмента; на фиг.2 — вид на его рабочую поверхность, Инструмент состоит из корпуса 1 чашечной формы, на торцевой поверхности которога расположен алмазоносный слой 2. В полости корпуса з" êðåïëåíû лопасти 3.

Своеи корневой частью 4 лопасти установлены на корпусе параллельно оси инструмента. В алмазоносном слое выполнены отверстия 5.

Сущность технического решения заключаетсч в том, что алмазоносный слой и лопасти в радиальном направлении перекрывают друг друга, при этом в алмазном слое выполнены сквозные сообщающиеся с полостью чашки отверстия, Для того, чтобы обеспечить поступление.СОЖ по всей рабочей повеохности инструмента, каждая из лопастей своей боковой частью закреплена на корпусе со стороны, противолежащей алмазоносному слою, Указанное закрепление осуществлено так, что один из боковых участков кромки лопасти зафиксирован на уровне минимального радиуса расположения отверстий в алмазном слое, в то время как противоположный участок кромки зафиксирован на уровне максимального радиуса расположения этих отверстий. Таким образам, смазочно-охлаждающая жидкость, попадая через патрубок 6 в полость корпуса 1, направляется непосредственно к отверстиям 5. Криволинейность, образованная лопастью, благодаря подобному закреплению лопасти позволяет в равной степени снабжать жидкостью, как периферийные участки инструмента, так и участки, расположенные на минимальном радиусе. Это стало возможным благодаря тому, что жидкость под действием центробежных сил устремляется в радиальном направлении и на своем пути встречает криволинейную поверхность, образованную закруткой лопасти на 90, В результате жидкость

"5 отбрасывается в сторону отверстий на всей площади их расположения. Для большей равномерности распределения СОЖ отверстия на торце могут быть расположены в шахматном порядке.

Формула изобретения

Абразивный инструмент для торцового шлифования, выполненный в виде корпуса в форме чашки, в полости которой установлены криволинейные лопасти, каждая из ко25 торых корневой частью закреплена на корпусе параллельно оси инструмента, а на торцовой поверхности корпуса закреплен алмазоносный слой, отличающийся тем, что, с целью повышения производи30 тельности и качества шлифования, лопасти расположены из условия перекрытия алмазоносного слоя в радиальном направлении, в алмазоносном слое выполнены сообщающиеся с помощью отверстия, при этом каж35 дая из лопастей своей боковой частью закреплена на корпусе со стороны, противолежащей алмазоносному слою, а в корневой части зафиксирована на уровне минимального радиуса расположения отверстий.

1838081

Составитель В,Воробьев

Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь

Редактор Л.Народная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2889 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Абразивный инструмент Абразивный инструмент Абразивный инструмент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению , а именно к способам обработки крупнозернистыми карборундовыми брусками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля режущей способности абразивного инструмента при шлифовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения износостойкости и циклической долговечности деталей машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке торцовыми шлифовальными кругами

Изобретение относится к предохранительным устройствам для шлифовальных или полировальных машин. Предохранительное устройство, преимущественно для ручной машины, в частности угловой шлифовальной машины, предназначенное для предотвращения самопроизвольного отделения зажимного элемента (12а) и/или рабочего инструмента (14а) от шпинделя (16а), содержит по меньшей мере один съемный передаточный узел (18а; 18b), соединяемый со шпинделем (16а) и имеющий по меньшей мере один первый передаточный элемент (20а; 20b) и по меньшей мере один второй передаточный элемент (22а; 22b), подвижный относительно первого передаточного элемента (20а; 20b). Передаточный узел (18а; 18b) имеет по меньшей мере один узел (24а; 24b) изменения движения, выполненный с возможностью в режиме торможения по меньшей мере частичного преобразования первого относительного движения между первым передаточным элементом (20а; 20b) и вторым передаточным элементом (22а; 22b) во второе относительное движение. Предотвращается самопроизвольное отделение зажимного элемента и/или рабочего инструмента от шпинделя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к узлам ручной машины. Предохранительное устройство для предотвращения самопроизвольного отделения зажимного элемента (12а) и/или рабочего инструмента (14а) от шпинделя (16а) в режиме торможения содержит по меньшей мере один передаточный узел (18а; 18b), включающий первый передаточный элемент (26а, 26b), второй передаточный элемент (72а, 72b), подвижный относительно первого передаточного элемента (26а, 26b), и узел (84а, 84b) изменения движения для преобразования в режиме торможения первого относительное движения между первым передаточным элементом (26а, 26b) и вторым передаточным элементом (72а, 72b) во второе относительное движение. Предохранительное устройство содержит компенсирующий неуравновешенность узел (20а; 20b) для уменьшения неуравновешенности передаточного узла (18а; 18b) во время работы ручной машины. Компенсирующий неуравновешенность узел (20а; 20b) включает по меньшей мере один компенсирующий неуравновешенность элемент (22а, 24а; 22b, 24b), подвижно установленный в передаточном элементе (26а; 26b), входящем в состав передаточного узла (18а; 18b). Технический результат заключается в уменьшении неуравновешенности передаточного узла во время работы ручной машины. 2 н. и 7 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкции ручной машины. Зажимное устройство ручной машины содержит по меньшей мере один крепежный узел (12а; 12b; 12c) для фиксации рабочего инструмента (14а; 14b; 14c) на шпинделе (18а; 18b; 18c) в осевом направлении (16а; 16b; 16c) и по меньшей мере один разъединительный узел (20а; 20b; 20c) для отсоединения по меньшей мере одного крепежного элемента (22а; 22b; 22c), входящего в состав крепежного узла (12а; 12b; 12c), в осевом направлении (16а; 16b; 16c). При этом устройство снабжено предохранительным узлом (26а; 26b; 26c) для предотвращения самопроизвольного отделения крепежного узла (12а; 12b; 12c) и/или рабочего инструмента (14а; 14b; 14c) от шпинделя (18а; 18b; 18c) в режиме торможения. Предохранительный узел (26а; 26b; 26c) выполнен с возможностью по меньшей мере частичного преобразования первого относительного движения между по меньшей мере двумя входящими в состав крепежного узла (12а; 12b; 12c) крепежными элементами (22а, 28а; 22b, 28b; 22c, 28c), представляющего собой поворот вокруг оси (68а; 68b; 68c) вращения шпинделя, во второе относительное движение, представляющее собой перемещение в осевом направлении (16а; 16b; 16c). Технический результат заключается в предотвращении отделения крепежного узла и/или рабочего инструмента от шпинделя в режиме торможения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к конструкции тормозного устройства переносной технологической машины. Тормозное устройство содержит по меньшей мере один магнитный тормозной узел (14а; 14b; 14с) и по меньшей мере один ведомый узел (42а; 42b; 42с), имеющий по меньшей мере один ведомый элемент (44а, 46а; 44b, 46b; 44с, 46с), на котором расположен по меньшей мере один тормозной элемент (18а, 24а; 18b, 24b; 18с, 24с) магнитного тормозного узла (14а; 14b; 14с). Магнитный тормозной узел (14а; 14b; 14с) содержит по меньшей мере два тормозных элемента (18а, 24а; 18b, 24b; 18с, 24с), выполненных в виде постоянных магнитов (20а, 22а; 20b, 22b; 20с, 22с) и установленных подвижно относительно друг друга. Технический результат заключается в сокращении времени выбега рабочего инструмента и повышении надежности функционирования тормозного устройства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к конструкции ручной машины. Предохранительное устройство ручной машины для предотвращения самопроизвольного отделения зажимного элемента (12а; 12b; 12с) и/или рабочего инструмента (14а; 14b; 14с) от шпинделя (16а; 16b; 16с) содержит по меньшей мере один передаточный узел (18а; 18b; 18с) и по меньшей мере один кулачковый механизм (20а; 20b; 20с), имеющий по меньшей мере один кулачковый поводок (22а, 72а; 22b, 72b; 22с, 72с). Кулачковый механизм (20а; 20b; 20с) имеет по меньшей мере один кулачковый паз (24а, 74а; 24b, 74b; 24с, 74с), в который по меньшей мере частично входит кулачковый поводок (22а, 72а; 22b, 72b; 22с, 72с). Кулачковый паз (24а, 74а; 24b, 74b; 24с, 74с) выполнен в виде канавки. Технический результат заключается в повышении надежности предохранительного устройства и безопасность ручной машины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкции переносной технологической машины. Переносная технологическая машина, прежде всего ручная машина, содержит по меньшей мере один шпиндель (12а; 12b; 12с; 12d; 12е; 12f; 12g; 12h; 12i; 12j; 12k) для установки и приведения в движение рабочего инструмента (14а; 14b; 14k), по меньшей мере один тормозной узел (16а; 16b; 16k) для затормаживания по меньшей мере в режиме торможения шпинделя (12а; 12b; 12с; 12d; 12е; 12f; 12g; 12h; 12i; 12j; 12k) и/или рабочий инструмент (14a; 14b; 14k), по меньшей мере один предохранительный узел (18а; 18b; 18с; 18k) для предотвращения самопроизвольного отделения рабочего инструмента (14а; 14b; 14k) от шпинделя (12а; 12b; 12с; 12d; 12е; 12f; 12g; 12h; 12i; 12j; 12k) по меньшей мере в режиме торможения и кодирующий узел (20a; 20b; 20c; 20d; 20e; 20f; 20g; 20h; 20i; 20j) для кодирования разъема по меньшей мере между шпинделем (12а; 12b; 12с; 12d; 12е; 12f; 12g; 12h; 12i; 12j; 12k) и предохранительным узлом (18a; 18b; 18c; 18k). Кодирующий узел (20b) выполнен в виде электронного, электрического, оптического, магнитного и/или электромагнитного кодирующего узла (20b). Система для обработки изделий включает переносную технологическую машину (10а; 10b; 10k) и по меньшей мере один сменный модуль (40а; 40b; 40k), выполненный в виде тормозного узла (16а; 16b; 16k). Технический результат заключается в повышении безопасности во время эксплуатации машины. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх