Алмазный круг

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„!Ж„„1838082 АЗ

РСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ЕДОМСТВО СССР

s В 24 В 55/02//В 24 1 5/00

1838082

Изобретение относится к области изготовления абразивного инструмента.

Цель изобретения — повысить стойкость круга путем обеспечения равномерного охлаждения всей площади контакта круга и изделия; уменьшения степени засаливания круга.

Для этого в абразивном слое круга выполнены сквозные отверстия; сообщающие полость корпуса с наружной рабочей поверхностью круга, Отверстия, расположенные в рядах, примыкающих к торцам круга,. имеют диаметр, превышающий диаметр остальных отверстий, Кроме того, в отверстиях, расположенных у торцев круга, выполнены уступы, На фиг.1 изображен осевой разрез круга; на фиг.2 — вид на инструмент с торца.

Круг содержит корпус I на периферийной части которого расположен алмазоносный слой 2, в котором выполнены оасположенные в шахматном порядке отверстия 3 и 4, В частном случае выполнения отверстия 3 имеют диаметр, в три раза превышающий диаметр остальных отверстий, Уступы 5 расположены в отверстиях 3 и примыкают к стенке корпуса 1. Их площадь в частном случае исполнения может составлять 1/3 площади отверстия 3, Корпус несет лопасти 6, В процессе вращения круга подают СОЖ в полость корпуса, откуда она попадает к отверстиям 3 и 4. Встречая на пути своего прохождения уступы и обтекая их, жидкость приобретает большую скорость и, вследствие понижения давления в потоке жидкости, в ней возникают кавитационные пузырьки. Последние,. выходя на поверхность, способствуют удалению шлама изпод инструмента. Уступы могут располагаться как ниже уровня рабочей поверхности алмаэоносного слоя, так быть эаподлицо с ней. В последнем случае уступы могут нести абразивные функции.

Таким образом, наличие у торцовых поверхностей круга отверстий, проходное сечение которых превышает проходное

10 сечение остальных отверстий, позволяет в большей степени снизить температуру, возникающую в этих зонах, а уступы в отверстиях вызывают появление кавитационных пузырьков, которые в значительной степени предотвращают образование засаленных крайних, наиболее нагруженных участков круга, Ф о р мул а и з об р е те н и я

1. Алмазный круг, содержащий корпус с рабочим алмазоносным слоем и расположенные в полости корпуса криволинейные лопасти, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости круга и качества шлифования, на периферии корпуса s

25 алмазоносном слое выполнены сквозные отверстия, при этом диаметр отверстий, примыкающих к торцам круга, превышает диаметр остальных отверстий, и с внутренней стороны стенок отверстий, примыкающих к торцам инструмента, выполнены уступы..

2. Алмазный круг по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что диаметр отверстий, примыкающих к торцам круга, в три раза превышает диаметр остальных отверстий, а диаметр уступов составляет 1/3 диаметра отверстий, в которых они расположены, 1838082

Составитель B.Âoðoáüåâ

Редактор Л.Народная Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Вашкович

Заказ 2889 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Алмазный круг Алмазный круг Алмазный круг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению аб азивного инструмента, предназначенно о для шлифования разнообразных матери тов

Изобретение относится к станкостроению , а именно к способам обработки крупнозернистыми карборундовыми брусками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля режущей способности абразивного инструмента при шлифовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения износостойкости и циклической долговечности деталей машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке торцовыми шлифовальными кругами

Изобретение относится к предохранительным устройствам для шлифовальных или полировальных машин. Предохранительное устройство, преимущественно для ручной машины, в частности угловой шлифовальной машины, предназначенное для предотвращения самопроизвольного отделения зажимного элемента (12а) и/или рабочего инструмента (14а) от шпинделя (16а), содержит по меньшей мере один съемный передаточный узел (18а; 18b), соединяемый со шпинделем (16а) и имеющий по меньшей мере один первый передаточный элемент (20а; 20b) и по меньшей мере один второй передаточный элемент (22а; 22b), подвижный относительно первого передаточного элемента (20а; 20b). Передаточный узел (18а; 18b) имеет по меньшей мере один узел (24а; 24b) изменения движения, выполненный с возможностью в режиме торможения по меньшей мере частичного преобразования первого относительного движения между первым передаточным элементом (20а; 20b) и вторым передаточным элементом (22а; 22b) во второе относительное движение. Предотвращается самопроизвольное отделение зажимного элемента и/или рабочего инструмента от шпинделя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к узлам ручной машины. Предохранительное устройство для предотвращения самопроизвольного отделения зажимного элемента (12а) и/или рабочего инструмента (14а) от шпинделя (16а) в режиме торможения содержит по меньшей мере один передаточный узел (18а; 18b), включающий первый передаточный элемент (26а, 26b), второй передаточный элемент (72а, 72b), подвижный относительно первого передаточного элемента (26а, 26b), и узел (84а, 84b) изменения движения для преобразования в режиме торможения первого относительное движения между первым передаточным элементом (26а, 26b) и вторым передаточным элементом (72а, 72b) во второе относительное движение. Предохранительное устройство содержит компенсирующий неуравновешенность узел (20а; 20b) для уменьшения неуравновешенности передаточного узла (18а; 18b) во время работы ручной машины. Компенсирующий неуравновешенность узел (20а; 20b) включает по меньшей мере один компенсирующий неуравновешенность элемент (22а, 24а; 22b, 24b), подвижно установленный в передаточном элементе (26а; 26b), входящем в состав передаточного узла (18а; 18b). Технический результат заключается в уменьшении неуравновешенности передаточного узла во время работы ручной машины. 2 н. и 7 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкции ручной машины. Зажимное устройство ручной машины содержит по меньшей мере один крепежный узел (12а; 12b; 12c) для фиксации рабочего инструмента (14а; 14b; 14c) на шпинделе (18а; 18b; 18c) в осевом направлении (16а; 16b; 16c) и по меньшей мере один разъединительный узел (20а; 20b; 20c) для отсоединения по меньшей мере одного крепежного элемента (22а; 22b; 22c), входящего в состав крепежного узла (12а; 12b; 12c), в осевом направлении (16а; 16b; 16c). При этом устройство снабжено предохранительным узлом (26а; 26b; 26c) для предотвращения самопроизвольного отделения крепежного узла (12а; 12b; 12c) и/или рабочего инструмента (14а; 14b; 14c) от шпинделя (18а; 18b; 18c) в режиме торможения. Предохранительный узел (26а; 26b; 26c) выполнен с возможностью по меньшей мере частичного преобразования первого относительного движения между по меньшей мере двумя входящими в состав крепежного узла (12а; 12b; 12c) крепежными элементами (22а, 28а; 22b, 28b; 22c, 28c), представляющего собой поворот вокруг оси (68а; 68b; 68c) вращения шпинделя, во второе относительное движение, представляющее собой перемещение в осевом направлении (16а; 16b; 16c). Технический результат заключается в предотвращении отделения крепежного узла и/или рабочего инструмента от шпинделя в режиме торможения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к конструкции тормозного устройства переносной технологической машины. Тормозное устройство содержит по меньшей мере один магнитный тормозной узел (14а; 14b; 14с) и по меньшей мере один ведомый узел (42а; 42b; 42с), имеющий по меньшей мере один ведомый элемент (44а, 46а; 44b, 46b; 44с, 46с), на котором расположен по меньшей мере один тормозной элемент (18а, 24а; 18b, 24b; 18с, 24с) магнитного тормозного узла (14а; 14b; 14с). Магнитный тормозной узел (14а; 14b; 14с) содержит по меньшей мере два тормозных элемента (18а, 24а; 18b, 24b; 18с, 24с), выполненных в виде постоянных магнитов (20а, 22а; 20b, 22b; 20с, 22с) и установленных подвижно относительно друг друга. Технический результат заключается в сокращении времени выбега рабочего инструмента и повышении надежности функционирования тормозного устройства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к конструкции ручной машины. Предохранительное устройство ручной машины для предотвращения самопроизвольного отделения зажимного элемента (12а; 12b; 12с) и/или рабочего инструмента (14а; 14b; 14с) от шпинделя (16а; 16b; 16с) содержит по меньшей мере один передаточный узел (18а; 18b; 18с) и по меньшей мере один кулачковый механизм (20а; 20b; 20с), имеющий по меньшей мере один кулачковый поводок (22а, 72а; 22b, 72b; 22с, 72с). Кулачковый механизм (20а; 20b; 20с) имеет по меньшей мере один кулачковый паз (24а, 74а; 24b, 74b; 24с, 74с), в который по меньшей мере частично входит кулачковый поводок (22а, 72а; 22b, 72b; 22с, 72с). Кулачковый паз (24а, 74а; 24b, 74b; 24с, 74с) выполнен в виде канавки. Технический результат заключается в повышении надежности предохранительного устройства и безопасность ручной машины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкции переносной технологической машины. Переносная технологическая машина, прежде всего ручная машина, содержит по меньшей мере один шпиндель (12а; 12b; 12с; 12d; 12е; 12f; 12g; 12h; 12i; 12j; 12k) для установки и приведения в движение рабочего инструмента (14а; 14b; 14k), по меньшей мере один тормозной узел (16а; 16b; 16k) для затормаживания по меньшей мере в режиме торможения шпинделя (12а; 12b; 12с; 12d; 12е; 12f; 12g; 12h; 12i; 12j; 12k) и/или рабочий инструмент (14a; 14b; 14k), по меньшей мере один предохранительный узел (18а; 18b; 18с; 18k) для предотвращения самопроизвольного отделения рабочего инструмента (14а; 14b; 14k) от шпинделя (12а; 12b; 12с; 12d; 12е; 12f; 12g; 12h; 12i; 12j; 12k) по меньшей мере в режиме торможения и кодирующий узел (20a; 20b; 20c; 20d; 20e; 20f; 20g; 20h; 20i; 20j) для кодирования разъема по меньшей мере между шпинделем (12а; 12b; 12с; 12d; 12е; 12f; 12g; 12h; 12i; 12j; 12k) и предохранительным узлом (18a; 18b; 18c; 18k). Кодирующий узел (20b) выполнен в виде электронного, электрического, оптического, магнитного и/или электромагнитного кодирующего узла (20b). Система для обработки изделий включает переносную технологическую машину (10а; 10b; 10k) и по меньшей мере один сменный модуль (40а; 40b; 40k), выполненный в виде тормозного узла (16а; 16b; 16k). Технический результат заключается в повышении безопасности во время эксплуатации машины. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может использовано в переносных ручных технологических машинах. Тормозное устройство машины содержит по меньшей мере один тормозной узел, предназначенный для того, чтобы для создания им в положении торможения тормозного усилия по меньшей мере частично преобразовывать одно относительное движение между поводковым элементом тормозного узла и тормозным элементом тормозного узла в другое относительное движение между поводковым элементом и тормозным элементами. В тормозном устройстве предусмотрен по меньшей мере один перемещающий узел по меньшей мере для того, чтобы по меньшей мере в одном рабочем состоянии для перемещения тормозного элемента в направлении поводкового элемента создавать составляющую силы, действующую в направлении поводкового элемента. В результате обеспечивается надежность перевода тормозного узла в расторможенное положение, а также исключается самопроизвольное разъединение элементов тормозного устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх