Способ изготовления бесконечных приводных ремней и бесконечный приводной ремень, полученный этим способом

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ПАТЕНТУ

К (21) (22) (31 (32 (33 (46 (71 (72 (73 (56

19 б к э

ГОС ДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

BE МСТВО СССР (ГО ПАТЕНТ СССР) 4930571/05

21.05.90

90363

22.05.89

IL

30.08.93. Бюл, hh 32

Фенрир АГ (СН)

Джонатан Шанин и Смуель Харель (И )

Фенрир АГ (СН)

Патент США М 3847029,.кл. F 16 6 5/16, 4.

Патент США %4109543, кл. F 16G 1/00, 8.

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕСКОНЕЧХ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ И БЕСКОЧНЫЙ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ, ЛУЧЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ

Использование: для изготовления долечных бесконечых приводных ремней, менты которых выполнены из термоплачных эластомеров. Сущность изобрете: в способе изготовления бесконечных водных ремней используют предвариьно сформованный силовой элемент. Нав предварительно сформованных мента сжатия ремня и силового элемента ществляют перед намоткой последнего ем подвода тепла в зону их контакта до мягчения их поверхностных слоев. Натку силового элемента проводят с прилонием давления на элементы ремня, статочного для запрессовки витков сило19 (54

Н

Н

П (5 го эл ст ни пр те гр эл ос и ра ж д

Изобретение относится к изготовлению сконечных приводных ремней, элементы торых выполнены из термопластичных астомеров,и может быть реализовано на,(Я)5 В 29 D 29/10, F 16 G 5/00, 5/20 ваго элемента в элемент сжатия ремня. После намотки силового элемента осуществляют намотку под давлением, по меньшей мере, одного витка предварительно сформованного элемента растяжения ремня из третьего термопластичного эластомера с нагревом перед намоткой сопрягаемых поверхностей силового элемента и элемента растяжения ремня, Толщину прогреваемого поверхностного слоя силового элемента выбирают меньшей толщины слоя термопластичного полимера покрытия корда. Нагрев могут осуществлять посредством сопла для подачи горячего воздуха, от источника концентрированного теплового излучения, от источника концентрированных ультразвуковых механических колебаний. Материал, по меньшей мере, одного из элементов ремня содержит металлические частицы.. В этом случае нагрев осуществляют от источника концентрированных электромагнитных колебаний, Бесконечный приводной ремень содержит силовой элемент, а также термопластичные элементы сжатия и растяжения, расположенные по обе стороны от силового элемента. Силовой элемент выполнен в виде корда в оболочке из термопластичного материала. Корд навит на элемент сжатия в виде, по меньшей мере, одного витка и запрессован в него частично, Возможно частное выполнение корда. 2 с. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил, небольшом, компактном и недорогом оборудовании.

Целью изобретения является удешевление изготовления приводных ремней и повышение их долговечности.

1838136

На фиг. 1 показан общий вид приводного ремня в разрезе; на фиг, 2 — показан силовой элемент ремня; на фиг. 3 — вариант исполнения элемента растяжения и силового элемента; на фиг. 4 — показан фрагмент ремня со стыковым швом; на фиг. 5 — показан общий вид устройства, реализующего способ; на фиг. 6 — показан процесс формования ремня на формовочном барабане; на фиг. 7 — вид сбоку на устройство, реализующее способ.

Бесконечный приводной ремень содерлсит элемент сжатия 1, силовой элемент 2, выполненный в виде корда 3 в оболочке 4 из термопластичного материала. Корд 3 навит на элемент сжатия 1 в виде, по меньшей мере, одного витка и запрессован в него частично, Навитый корд образует силовой слой 5.

Элемент сжатия 1 изготовлен из первого термопластичного эластомера. В силовом элементе 2 оболочка корда выполнена из второго термопластичного эластомера. Первый и второй эластомеры сплавляемы друг с другом и могут быть полиуретанами или полиэстерами. Ремень содержит также элемент, растяжения 6, являющийся необязательным и выполненный из третьего термопластичного эластомера, который может сплавляться, по крайней мере, со вторым зластомером. Возможен вариант исполнения элемента растяжения 6 с силовым элементом 2 в единый предварительно сформованный элемент (фиг. 3). Корд 3 может быть выполнен из хлопка, вискозы или арамида. Перед нанесением на корд оболочки из термопластичного материала он термообработан размягченным термопластичным материалом. В корд может быть внедрен водно-эпоксидный грунт и/или адгезив, Корд в некоторых случаях может быть выполнен составным из высокопрочного материала с адгезивными свойствами к термопластичному элементу сжатия, Витки корда расположены на ширине, большей ширины элемента сжатия,и запрессованы s элемент сжатия, по меньшей мере, на 20 глубины элемента.

Способ осуществляют следующим образом.

Все составляющие элементы бесконечного приводного ремня: элемент сжатия 1, силовой элемент 2, образующий силовой слой 5, и элемент растяжения 6(может быть необязательным) являются предварительно сформованными путем экструзии, литья или прессования в формах.

Заготовка элемента сжатия 1, выполненная из первого термопластичного эластомера, обрезается до заданной длины, 5

55 определяемой диаметрами формовочного и натяжного барабанов и их межцентровым расстоянием. Концы заготовки элемента сжатия соединяют с образованием стыкового шва. Для соединения используют любую технологию, сочетающую нагрев и сжатие.

Например, соединение может быть осуществлено при контакте концов элемента с нагретой пластиной (возможен нагрев струей горячего воздуха) и последующем сдавливании концов.. Полученную кольцевую заго-. товку устанавливают на формовочном 8 и натяжном 9 барабанах и натягивают его посредством механизма 10. Перед намоткой силового элемента 2, выполненного из покрытого вторым термопластичным эластомером корда, на кольцевую заготовку осуществляют нагрев предварительно сформованных элемента сжатия 1 и силового элемента 2 путем подвода тепла в зону их контакта до размягчения их поверхностных слоев, по меньшей мере, до такой степени, чтобы обеспечить сплавление материалов этих поверхностных слоев, заполнение полостей между этими элементами и, по крайней мере, 20 запрессовывания витков силового элемента в поверхность элемента сжатия ремня. Толщину прогреваемого поверхностного слоя силового элемента выбирают мен ьшей тол щины слоя термопластичного полимера покрытия корда

Нагрев осуществляют посредством сопла 11 для подачи горячего воздуха. Нагрев можно осуществлять от источника концентрированноготеплового излучения, от источника концентрированных ультразвуковых механических колебаний, Если материал одного из элементов ремня содержит металлические частицы, нагрев осуществляют от источника концентрированных электромагнитных колебаний. Осуществляют намотку силового элемента 2 с приложением давления на элементы ремня, достаточного для запрессовки витков силового элемента в элемент сжатия ремня, Намотку осуществляют при вращении формовочного барабана 8 от двигателя 12, при этом конец силового элемента 2 перед намоткой снимают с катушки 13, направляют через направляющий блок 14 и крепят к кольцевой заготовке, например, точечной сваркой.

Давление на элементы ремня создают путем натяжения силового элемента (за счет возникновения тянущей силы от трения силового элемента при прохождении через направляющий блок и деформации силового элемента при его контакте с изогнутой частью элемента сжатия, находящейся на формовочном барабане) и посредством

1838136 ижимного элемента. Витки силового элеента навивают по всей ширине поверхнои элемента сжатия ремня. Для о еспечения этой навивки при вращении ормовочного барабана осуществляют пе- 5 мещение направляющего блока 14 по инту 15. Взаимосвязь между скоростью ращения барабана 8 и линейной скороью направляющего блока 14 обеспечива10 т элемент управления 16. В случае еобходимости в конструкции ремня элеента растяжения. после намотки силового лоя осуществляют намотку под давлением, о меньшей мере, одного витка предвари15 льно сформованного элемента растяжеия ремня из третьего термопластичного ластомера, с нагревом перед намоткой сорягаемых поверхностей силового элемена и элемента растяжения ремня. Для

20 амотки элемента растяжения требуются ругие направляющие блоки, которые не буут выполнять поперечного движения, будуи зафиксированными на одной линии с лементом сжатия 1, при этом для нагрева опрягаемых поверхностей требуется и 25 ное сопло, дающее более широкую и плокую струю горячего воздуха.

Возможно применение . для размягчеия сопрягаемых поверхностей элементов емня адгезива, тогда сопло11 заменяют на 30 дгезивный распределитель. Возможно соетание применения нагрева и адгезива.

Формула изобретения

1, Способ изготовлекия бесконечных риводных ремней, при котором соединяют 35 онцы предварительно сформованного из ервого термопластичного эластомера элеекта сжатия ремня с получением кольцеой заготовки и наматывают силовой лемект из покрытого вторым термопла- 40 тичным эластомером корда на кольцевую аготовку при нагреве для соединения элеентов ремня, отл ич а ю щи йс я тем, что, целью удешевления изготовления приводых ремней и повышения их долговечности, 45 спользуют предварительно сформованый силовой элемент, а нагрев предвариельно сформовакных элемента сжатия ремня и силового элемента осуществляют перед намоткой последнего путем подвода 50 епла в зону их контакта до размягчения их поверхностных слоев, при этом намотку сиового элемента проводят с приложением авлекия на элементы ремня, достаточного для запрессовки витков силового элемента 55 в элемент сжатия ремня.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после намотки силового элемента осуществляют намотку под давлением по меньшей мере одного витка предварительно сформованного элемента растяжения ремня из третьего термопластичного эластомера с нагревом перед намоткой сопрягаемых поверхностей силового элемента и элемента растяжения ремня.

3. Способ по и. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что толщину прогреваемого поверхностного слоя силового элемента выбирают меньшей толщины слоя термопластичного полимера покрытия корда.

4. Способ по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что поверхностные слои элементов ремня, входящих в контакт друг с другом, размягчщот по меньшей мере до такой степени, чтобы обеспечить сплавление материалов этих поверхностных слоев, заполнение полостей между этими элементами и по крайней мере 20% запрессовывания витков силового элемента в поверхность элемента сжатия ремня.

5. Способ по и. 1, отличающийся тем, что витки силового элемента навивают по всей ширине поверхности элемента сжатия ремня.

6. Способ по и. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что нагрев осуществляют посредством сопла для подачи горячего воздуха.

7. Способ по и. 1, отличающийся тем, что нагрев осуществляют от источника концентрировакного теплового излучения.

8. Способпоп.1,отлича ющийся тем, что нагрев осуществляют от источника концентрированных ультразвуковых механических колебаний, 9, Способ по и. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что материал по меньшей мере одного из элементов ремня содержит металличе- ские частицы, а нагрев осуществляют от источника концентрированных электромагнитных колебаний.

10. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что давление на элементы ремня создают путем натяжения силового элемента.

11. Способпо пп. I è2, отл ича ю щи йс я тем, что давление=на элементы ремня создают посредством прижимного элемента.

12. Бесконечный приводной ремень, содержащий силовой элемент и термопластичные элементы сжатия и растяжения, расположенные по обе стороны от силового элемента, элементы соединены между собой плавлением, отличающийся тем, что силовой элемент выполнен в виде корда в оболочке из термопластичного материала, при этом корд кавит на элемект сжатия в аиде по меньшей мере одного витка и запрессован в него частично.

1838136

13, Ремень по. 12, отличающийся . тем, что корд выполнен из хлопка, вискозы или арамида.

14, Ремень по и. 12, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что корд термообработан размягчаемым эластичным материалом перед нанесением на него оболочки.

15. Ремень по и. 12, отлича ющийс я тем, что в корд внедрен водно-эпоксидный грунт и/или адгезив.

16, Ремень по и. 12, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что корд выполнен составным из высокопрочного материала и материала с адгезионными свойствами к термопластичному элементу сжатия.

5 . 17. Ременьпоп.12,отличаюшийся тем, что витки корда расположены на ширине, большей ширины элемента сжатия.

18, Ремень по и. 12, о т.л и ч а ю10 шийся тем, что витки запрессованы в элемент сжатия по меньшей мере на 20 глубины элемента.

1838136

Составитель i.íåîûòîâà

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Il,Ãåðåøè едактор А.Бер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2892 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС

Т гСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Способ изготовления бесконечных приводных ремней и бесконечный приводной ремень, полученный этим способом Способ изготовления бесконечных приводных ремней и бесконечный приводной ремень, полученный этим способом Способ изготовления бесконечных приводных ремней и бесконечный приводной ремень, полученный этим способом Способ изготовления бесконечных приводных ремней и бесконечный приводной ремень, полученный этим способом Способ изготовления бесконечных приводных ремней и бесконечный приводной ремень, полученный этим способом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области приводных ремней
Наверх