Комбинированный тормозной узел сменной ходовой тележки железнодорожного транспортного средства

 

Использование: касается устройства д/ я зависимого от массы вагона управления комбинированного колодочного и дискового тормоза, в частности, в сменных тележх, которые необходимы для переоснащения кузовов вагонов при переходе с одной ширины колеи на другую. Сущность изобретения: при использовании предусмотренного в составе кузова вагона тормозного устройства после переоснащения кузова вагона получают соответствующее предъявляемым к тормозной системе требованиям транспортное средство, которое в соответствии со своей массой может притормаживаться с помощью одной или обеих расположенных в станине тележки тормозных систем. В направляющей подшипника колесной пары расположено взвешивающее устройство, которое через соответствующий элемент передачи усилия обеспечивает управление работой переключающего устройства, расположенного в качестве соединительного звена между колодочным и дисковым тормозами. 4 ил. Ј

(2 (4 (3 (3 (3 (7 (7 (5 (5

У

Л

С (5 д

) 3509/

) 05.04.90

6) 30.08.93. Бюл, N 32

) WPB 61Н/329 290.2

) 06.06.89

)DD

) До йче Райхсбан (00)

) Детлеф Шолдан и Вальтер Роде (DD)

) Авторское свидетельство СССР

1221708. кл. В 61 Н 11/14, 1986.

) КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ

ЕЛ СМЕННОЙ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

ЕДСТВА

) Использование: касается устройства я зависимого от массы вагона управления мбинированного колодочного и дисковотормоза, в частности, в сменных тележх, которые необходимы для переоснаЩения кузовов вагонов при переходе с одной ширины колеи на другую. Сущность изобретения; при использовании предусмотренного в составе кузова вагона тормозного устройства после переоснащения кузова вагона получают соответствующее предъявляемым к тормозной системе требованиям транспортное средство, которое в соответствии со своей массой может притормаживаться с помощью одной или обеих расположенных в станине тележки тормозных систем. В направляющей подшипника колесной пары расположено взвешивающее устройство, которое через соответствующий элемент передачи усилия обеспечивает управление работой переключающего устройства. расположенного в качестве соединительного звена между колодочным и дисковым тормозами, 4 ил. з

P з к с р з

Изобретение касается устройства для висимого от массы управления комбиниванного колодочного и дискового тормо, в частности, в сменных тележках, торые необходимы, например, при перечении границы, когда осуществляется пеход на колею с другой шириной, для мены кузова вагона.

Цель изобретения — создание устройстдля сменной тележки, которое обеспечиет возможность комбинирования нических тормозных устройств любого ова вагона с тормозными устройствами енной тележки и срабатывания тормозй системы сменной тележки в зависимоот массы вагона.

Од

Эта цель достигается в соответствии с (:ф изобретением зэ счет того, что исходя из а расположенного в направляющих для пад- Q шипников колесных пар взвешивающего ус- цр тройствэ, которое содержит находящуюся в состоянии соответствующего предвари-, тельного натяжения пружину с отличающей- Ф ся колебаниями с большой амплитудой или . (фд приблизительно линейной характеристикой и вытекающим из этого путем переключения между ограничениями, нижним краем и упором, предусмотрено управляемое механическое переключающее устройство с использованием пригодных элементов для передачи усилия. В соответствии со следующим признаком в переключательном уст1838168 клещей 14, 35

Соединение между колодочными и дисковыми тормозами осуществляется с Ilo" мощью переключающего устройства 15.

Устройство 15 управляется взвешивающими устройствами 16. которые приданы каж- 40 дой направляющей 17 подшипников колесных пар 2, Изображенное на фиг.4 взвешивающее устройство 16 состоит из нажимной плиты

18, которая расположена с возможностью вертикального смещения в направляющей

17 для подшипника колесной пары, Проходящий вокруг нажимной плиты l8 поясок 19 выступает над верхней и нижней стороной нажимной плиты 18, С нижней стороны внутри пояска 19 отцентрованы рессоры 20 колесной пары.

С верхней стороны поясок 19 образует пространство 21 для рессор, в котором осуществляется центровка тарельчатой пружины 22, прилегающей к нижней кромке 23 направляющей 17 колесной пары.

Возможное в направляющей 17 подшипника колесной пары относительное движение нажимной плиты 18 ограничивается ройстве расположен укрепленный с возможностью смещения в подшипнике, оснащеный пазом и соединяющий своими концами вертикальный рычаг и балансирный рычаг смещающийся элемент, который расположен таким образом, что возможность смещения смещающегося элемента ограничивается в зависимости от пути переключения с помощью кулачка кулачкового рычага, который может приводиться в действие с помощью элементов для пеРедачи усилия, За счет этого обеспечивается возможность комбинирования дискового тормоза в зависимости от массы вагона с колодочным тормозом без обратного влияния на обратный.

На фиг.1 показан комбинированный тормозной узел сменной ходовой тележки, вид сверху; на фиг.2 — сечение по А — А на фиг.1; на фиг.3 — сечение переключающего устройства; на фиг.4 — сечение взвешивающего устройства.

Расположенные B раме 1 тележки колесные пары 2 притормаживаются с помощью колодочного тормоза, состоящего из тормозной зоны 3 с тормозными накладками 4.. вертикальных рычагов 5 и нажимной штанги

6. Дополнительно на валах 7 колесных пар

2 расположены тормозные диски 8. На последние воздействуют дисковые тормоза, которые состоят из балансирного рычага 9, валов 10 с коленчатыми рычагами, соединительных штанг 11, 12, 13, а также тормозных

30 прилеганием верхнего края пояска 19 в ка-. честве упора 24 к нижней кромке 23. в результате чего возникает определенный путь переключения. Это относительное движение передается через укрепленный в нажимной плите 18 толкатель к промежуточному рычагу 25. Толкатель 26 оснащен в верхней области резьбовым элементом, на который навинчена гайка 27. С помощью этой гайки 27 может задаваться определенное предварительное натяжение тарельчатой пружины 22 и соответствующий путь S переключения, С целью защиты от погодных влияний пространство 21 пружины закрыто с помощью круглых колец 28, 29.

Укрепленный на раме 1 тележки промежуточный рычаг 25 передает усилие переключения в соотношении плеч рычага Lg/LI к элементу 30.

Принципиальная конструкция переключательного устройства 15 показана на фиг.3. з

В укрепленном на раме 1 тележки подшипнике 31 расположен с возможностью смещения в продольном направлении смещающийся элемент 32, на концах которого шарнирно закреплены вертикальный рычаг

5 колодочного тормоза и балансирный рычаг 9 дискового тормоза, Между концами располагается паз 33. Через выемку 34 подшипника 31 проходит кулачок 35 кулачкового рцчага 36, который укреплен с возможностью поворота своим свободным концом на пальце 37. Непосредственно рядом с этим "креплением действует элемент

30 для передачи усилия, например гибкая тяга. Присоединение осуществляется не непосредственно, а с промежуточным включением нагруженного пружиной и расположенного с возможностью выполнения маятниковых движений компенсирующего рычага 38.

За счет такой конструкции обеспечивается, что, с одной стороны, различные кратковременные переключения вследствие динамических путей перемещения рессор колесных пар 2 не оказывают никакого влияния на кулачковый рычаг 36 и, с другой стороны, переключение взвешивающих устройств 16 в заторможенном состоянии (например, загрузка и разгрузка) не обуславливает нежелательных последствий.

Опирающаяся в области между фиксированной точкой 39 и кулачковым рычагом

36 пружина 40 сжатия вырабатывает предварительное натяжение для элементов 30 передачи усилия, в результате чего компенсируются конструктивные зазоры в элемен1838168 т в

Ц н к п

П л н

° ш и

2 н к э р

У с и ,ю

;1 к

7 л

Щ эл н ст о с

Формула изобретения 40

Комбинированный тормозной узел енной ходовой тележки железнодорожх 30 передачи усилия, а также во взвешиющем устройстве 16 и устройстве 15 с лью поддержания усилия переключения малой величине. Короткий путь S переючения противодействует возможному 5 рекосу корпуса 41 подшипника колесной ры в направляющей 17 подшипника косной пары.

В результате взаимодействия описан х выше конструктивных элементов уст- 10 йства возникают следующие ситуации. . При незагруженном вагоне кузов вагоопирается через направляющую 17 подипникэ:колесной пэры, тарельчатую ужину 22, нажимную плиту 18 о рессоры 15 колесной пары. Между упором 24 и нижй кромкой 23 образуется путь S переклюния. В переключающем устройстве 15 ° лачок 35 входит в паз 33 смещающегося емента 32. Воздействующее на механизм 20 чагов колодочного тормоза тормозное илие F определяется путем, который допуается выемкой 34 в подшипнике 31. При илегэнии кулачка 35 к выемке 34 смещаийся элемент 32 действует в качестве 25 ксированной точки, В случае загруженного вагона тарельчапружна 22 взвешивающего устройства перемещается на величину пути S переючения. Упор 24 прилегает к нижней 30 омке 23.

С помощью элемента 30 передачи усия кулачок 35 выводится из паза 33 в смеющемся элементе 32 и смещающийся мент 32 может перемещаться в продоль- 35 м направлении. Тормозное усилие F дейует через рычажный механизм, таким разом, на обе тормозные системы. ного транспортного средства, соержащий колодочный тормоз. выполненный в виде подвешенных к раме тележки траверс для каждой колесной оси с тормозными колодками, дисковый тормоз, кинематически связанный с колодочным тормозом и выполненный иэ тормозных дисков. жестко связанных с осью колесной пары, и клещевых рычажных механизмов иэ зажатия, а также систему управления тормозами. о тл ича ю щийся тем,что, сцельюповышения безопасности и эффективности за счет регулирования тормозных усилий в зависимости от массы вагона, система управления .тормозами включает в себя пару взвешивающих устройств, расположенных на раме в направляющем аппарате по разным бортам тележки пв ее диагонали, каждое из которых включает в себя находящуюся в состоянии заданного и редварительного натяжения пружину с линейной характеристикой или с колебаниями с большой амплитудной характеристикой, размещенную между рамой тележки и направляющим диском на упругом элементе подвески с толкателем, связанным с одним плечом двуплечего рычага, другое плече которого связано управляющей тягой или тросом с переключающим устройством тормозов, представляющим собой установленный с воэможностью осевого перемещения в подшипнике смещающийся рычаг с пазом, один конец которого связан с вертикальным рычагом управления колодочным тормозом, а другой — с опорой балансирного рычага управления дисковым тормозом, при этом управляющие тяги или тросы от каждого взвешивающего устройства через маятниковый компенсатор связаны с кулачковым рычагом, свободно установленным одним концом на пальце. а другим, выполненным с кулачком и подпружиненным, — с пазом смещающегося рычага.

1838168

Ю о

1838168

1838168 .. Составитель С.Белоусько

Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал, Корректор С.Лисина

За аз 2893 аказ Тираж Подписное осуд и ГКНТ СP

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ф

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Комбинированный тормозной узел сменной ходовой тележки железнодорожного транспортного средства Комбинированный тормозной узел сменной ходовой тележки железнодорожного транспортного средства Комбинированный тормозной узел сменной ходовой тележки железнодорожного транспортного средства Комбинированный тормозной узел сменной ходовой тележки железнодорожного транспортного средства Комбинированный тормозной узел сменной ходовой тележки железнодорожного транспортного средства Комбинированный тормозной узел сменной ходовой тележки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автотормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства в соответствии с загрузкой вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического регулирования режимов торможения транспортного средства

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к автоматическим регуляторам режимов торможения грузового подвижного состава
Наверх