Лыжа шасси летательного аппарата

 

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИА.ЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (я)ю В 64 С 25/52

УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ОМСТВО СССР

ПАТЕНТ СССР) Г

BE (ГО

ПАТЕНТУ

К (21 (2 (а (7

О. (7 (7 пл (5 ) то ри (5 )Л

P Т ц л н д л с т

У о л и л л н с в в

4937575/23

20.05.91

30.08.93, Бюл. hh 32

) Киевский механический завод им. .Антонова

А.Г.Платонов и В.А.Гайвась

Авиационный научно-технический комкс им. О.К.Антонова

Шульженко M.H. Конструкция самоле, М.: Машиностроение, 1971, с,306, .6.31.

ЫЖА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАА

Изобретение относится к области авиаонной техники, в частности, к конструкции жного шасси и может быть использовано самолетах полярной авиации, а также угих аппаратах, движущихся по снежнодовым поверхностям (например на аэронях).

Цель изобретения — улучшение эксплуационных характеристик путем снижения илия автономного страгивания лыжи и еспечения непримерзаемости.

Поставленная цель достигается тем, что

1жа, содержащая опорную поверхность, исоединенную к корпусу, снабжена тепвым экраном, выполненным в виде кататического нагревателя и закрепленным внутренней стороне опорной поверхнои и тем, что она снабжена заливной горлоной и системой растекателей активного щества.

В известных технических решениях изнаки, сходные с признаками отличаюими заявляемое решение от прототипа, не (57) Изобретение относится к авиационной технике. Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик. Лыжа шасси летательного аппарата содержит корпус, к которому присоединена опорная поверхность, к которой, в свою очередь, крепится полоз. На внутренней стороне опорной поверхности закреплен тепловой экран из каталитического нагревателя. В корпусе лыжи установлены заливная горловина, закрывающаяся крышкой, трубопроводы и растекатели с отверстиями, расположенные под трубопроводами. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. обнаружены. Следовательно заявляемое техническое решение обладает существенными отличиями, придающими ему новые положительные свойства.

На фиг.1 показан вид сбоку лыжи шасси; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1: на фиг.3— узел I на фиг.2. ааааа

Лыжа шасси самолета содержит корпус Q)

1, к которому присоединена опорная поверхность 2, к которой в свою очередь крепится полоз 3. На внутренней стороне опорной поверхности закреплен тепловой экран 4. В корпусе лыжи установлена заливная горло- 4 вина 5, закрывающаяся крышкой 6, трубоп- Q роводы 7 и растекатели 8, имеющие отверстия и расположенные под трубопроводами. 00

Тепловой экран 4 представляет собой каталитический нагреватель. Конструктивно тепловой экран может состоять из длинноволокнистого асбеста пропитанного раствором кобальто-хромового катализатора. Для удобства содержания асбеста, он

1838179 может находиться между двумя перфорированными листами или сетками. Растекатели

8 прижимают тепловой экран к опорной поверхности.

В основе действия такого нагревателя лежит окисление углеводородов. содержащихся в активном веществе, например в бензине и керосине. Реакция протекает на поверхности катализатора без образования пламени. При окислении одного грамма топлива на катализаторе выделяется такое же количество тепла, как и при обычном сгора нии. Беспламенный каталитический нагреватель имеет много преимуществ по сравнению с другими методами нагрева. Он недорог и безопасен и на протяжении большого времени может работать автономно.

При техническом обслуживании самолета перед вылетом всегда найдется достаточное количество горючего для того, чтобы через горловину 5, трубопроводы 7 и с помощью растекателей 8, смочить как можно большую поверхность теплового экрана -4 этим горючим. А дальше начнется каталитическая реакция, выделится достаточное.количество тепла, которое нагреет опорную поверхность и примерзшая лыжа "оттает", После этого можно начинать движение с помощью двиг ателей самолета. Если необходимо обеспечить длительную стоянку самолета в дежурном режиме. то активное вещество заливают в лыжу перед стоянкой.

Предложенная лыжа шасси самолета улучшает эксплуатационные характеристики путем уменьшения усилия автономного страгивания лыжи после длительной стоян10 ки при низких температурах, а также обеспечивает оперативный взлет самолету, находящемуся в дежурном режиме, или на временной стоянке, например, под разгрузкой на льдине в Арктике.

Формула изобретения t. Лыжа шасси летательного аппарата, содержащая опорную поверхность, присоединенную к корпусу, отличающаяся

20 тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, она снабжена тепловым экраном, выполненным из каталитического нагревателя и закрепленным на внутренней стороне опорной поверхности.

2. Лыжа по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена заливной горловиной и системой растекателей активного вещества.

КНТ СССР на, 101

Лыжа шасси летательного аппарата Лыжа шасси летательного аппарата Лыжа шасси летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к лыжным шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, а именно к лыжным шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам

Изобретение относится к гидросамолетам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям шасси вертолетов. Убирающееся посадочное шасси (4) вертолета содержит подвесную конструкцию (10), одно колесо (8), прикрепленное к подвесной конструкции (10) с возможностью вращения вокруг своей собственной оси вращения (9), приводные средства для перемещения подвесной конструкции (10) и колеса (8) между втянутым положением, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление вертолета (1), и опущенным положением для посадки и взлета вертолета (1), полоз (40), расположенный между осью вращения (9) и периферией колеса (8) и находящийся диаметрально напротив подвесной конструкции (10) относительно оси вращения (9). Соединительное средство (42) содержит соединительные шарнирные средства (43, 68), соединяющие полоз (40) с подвесной конструкцией (10) с возможностью поворота вокруг оси вращения (9) и упругие установочные средства (43, 81) для поддержания полоза (40) в исходном угловом положении. Упругие установочные средства содержат торсионный валик (43), проходящий вдоль оси вращения (9). Достигается возможность создания шасси вертолета, приспособленного к различным типам рельефа и условиям посадки. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиации и транспортным средствам на динамической воздушной подушке и предназначено для создания гидросамолетов и экранопланов с возможностью амфибийной эксплуатации. Взлетно-посадочный комплекс экраноплана-амфибии содержит корпус-катамаран, составленный из центральной части или крыла малого удлинения и пристыкованных к ней по бокам консолей с размещенными по краям снизу двумя зеркально отраженными поплавками-лыжами. Комплекс также снабжен рулежными щитками или щитками канала поддува в передней части консолей, упругим щитком снизу в конце центральной части корпуса и упругим щитком или закрылком консолей корпуса, каналом реверса и лыжами с амортизируемыми жесткими звеньями подошвы с сектором тормоза на звене за центром тяжести экраноплана. Достигается улучшение аэрогидродинамического качества на разбеге-пробеге экраноплана-амфибии. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается шасси для летательного аппарата (ЛА) вертикального взлета, совершающего посадку на неподготовленную поверхность или палубу корабля. Адаптивное шасси ЛА содержит две дугообразные стойки или четыре полустойки, причем место крепления дугообразных стоек к корпусу ЛА центрируется с точкой пересечения дугообразных стоек и вертикальной оси, проходящей через центр масс ЛА, при этом каждая дугообразная стойка снабжена приводом, связанным с блоком управления и гироскопом, а также снабженные 3D-сканером поверхности посадочные площадки. При этом привод обеспечивает регулировку длины дугообразной стойки в соответствии с информацией, полученной от 3D-сканера поверхности посадочной площадки еще до момента приземления. Каждая стойка снабжена опорой, включающей опорный элемент с плавающим креплением к стойке. Причем материал, из которого выполнен опорный элемент, обеспечивает максимальное сцепление опорного элемента с поверхностью. Достигается упрощение конструкции, уменьшение веса, сохранение горизонтального положения ЛА относительно линии горизонта при посадке на неподготовленную поверхность (пересеченную местность с перепадом высот) или палубу корабля. 6 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх