Способ термического упрочнения цельнокатаных колес

 

Использование: изобретение относится к термической обработке прокатных изделий , в частности к термообработке цельнокатаных колес. Сущность: техническая задача по повышению износостойкости металла обода при эксплуатации железнодорожных колес решается за счет того, что подачу охлаждающей жидкости на поверхность обода колеса осуществляют непрерывным потоком в п равноудаленных по поверхности катания обода участках шириной В, рапной (2,5-2,7) D/n, а его удаление ведут в каждом промежутке между соседними участками подачи охладителя на ширине 1, равной (0,2-0,5) лD/Зп, где D - наружный диаметр обода колеса; п - число участков охладителя, равное или больше двух. 2 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 21 D 9/34.ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

{ГОСПАТЕНТ СССР) ($ 1) 5015380/02 (12) 04.12,91 (46) 30.08.93. Бюл. Q 32 (72) Ю;С.Комратов, А.M.Äüÿêoà, А.M.Øeãóс ов, В.В.Тяжельников, IO.M.Ïàðûøåâ, М.С.Валетов, Г.M,Êóýüìè÷åâ, Г.И.Зильбер, М.А.Стамбульчик и В.А.Немчинов (73) Нижнетагильский металлургический комбинат им.В.И.Ленина (56) Бибик Г.А. и др. Производство железнодорожных колес, М.: Металлургия, 1982, С.164-171.

Авторское свидетельство СССР

М 996466; кл. С21 0 1/02, 1983.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 304021, кл. В 21 В 45/02, 1971. (54) СПОСОБ TEРМИЧEСКОГО УПРОЧНЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к термической обработке прокатных изделий, в частности к термообработке цельнокатаных железнодорожных колес.

Целью изобретения является снижение интенсивности износа зон металла обода, расположенных на глубине от поверхности катания нового колеса и попадающих в дальнейшем на поверхность катания при последующих переточках изношенной поверхности катания (всего переточек в одном колесе — 5, одна переточка — после местного износа глубиной до 9 мм).

На фиг.1 и 2 показана схема осуществления предлагаемого способа. Ы 1838433 АЗ (57) Использование: изобретение относится к термической обработке llpoKBTllblx изделий, в частности к термообработке цельнокатаных колес. Сущность; техническая задача по повышению износостойкости металла обода при эксплуатации жолезнодарожных колес решается за счет того, что подачу охлаждающей жидкости на поверхность обода колеса осуществляют непрерывным потоком в и равноудаленных по поверхности катания обода участках шириной В, равной (2,5-2,7) D/n, à его удаление ведут в каждом п роме;кутке между соседними участками подачи охладителя на ширине

I, равной(0,2-0,5) л О/Зп, где D — наружный диаметр обода колеса; п — число участков охладителя, равное или больше двух. 2 ил.

Сущность способа заключается в следу6д ющем.

Нагретое до температуры термоупроч- @ нения колесо 1 подают на закалочную маши- 6д ну, где оно вращается по часовой стрелке. С 4д помощью равноудаленных спрейерных устройств 2 на поверхность обода непрерывным потоком подают охлаждающую жидкость. Ширина В охлаждаемых участков равна (2,5-2,7) D/n, где D — диаметр обода;

n — число участков охлаждения (не менее двух). Диапазон 2,5 — 2,7 отношения диаметра обода к числу участков охлаждения определен экспериментальным путем, при этом использование величины этого отношения, меньшей 2,5, приводит к снижению интен1838433 сивности отбора тепла от обода с уменьшением охлаждаемой поверхности обода, а при отношении, большем 2,7, нарушается прерывистость термоупрочнения из-за недостаточного промежугка между охлаждаемыми участками.

Также непрерывно в каждом промежутке 3 между соседними участками подачи охладителя с охлаждаемой поверхности обода .этот охладитель удаляют с помощью возду.ха. Ширина участка удавления охладителя равна (0,2-0,05) л D/3n., Принятый диапазон (0,2-0,05) соответствует гарантированному удалению охладителя с поверхности обода(минимальная ширина при коэффициенте 0,05) и недопустимой величине уменьшения участков охлаждения за счет увеличения ширины I (максимальная ширина при коэффициенте 0.2);

Термоупрочнение опытных партий железнодорожных вагонных колес на горизонтальных закалочных машинах колесопрокатного цеха Нижнетагильского меткомбината показали, что твердость металла обода на глубине 30 мм повысилась на

5-7 ед. НВ, что соответствует увеличению срока службы колес в эксплуатации на 15 .

Пример, Для термоупрочнения вагонных железнодорожных колес диаметром

960 мм «х нагревали до 850 С и подавали на горизонтальные, закалочные машины с количеством участков охлаждения п=3. При этом ширина участка охлаждения

В=2;6 3 = 830 мм, а ширина К каждого

960 промежутка между участками охлаждения л D — 3 В 3,14 960 — 3 - 830

=175 мм. Ширина в участке удаления охладителя в каждом промежутке между участками охлаждения равна R

01 xD 0,1 3,14 960

Зп 3 — 3

Колесо вращали по часовой стрелке, охлаждение вели 195 с (для содержания углерода в стали 0,56), охлаждающую жидкость удаляли воздухом под давлением 6 атм.

Металл обода колеса после отпуска исследовали на твердость на глубине 30 мм от поверхности охлаждения. Получено увеличение твердости на 7 ед, КВ, Формула изобретения

Способ термического упрочнения цельнокатаных колес, включающий подачу на их поверхность охлаждающей жидкости и периодическое ее удаление подаваемым под давлением воздухом, о т л и ч в ю шийся

25 тем, что подачу жидкости осуществляют непрерывным потоком на равноудаленные по поверхности катания обода участки шириной B=(2,5 — 2,7) D/n, а. ее удаление ведут в . каждом. промежутке между соседними участками подачи охладителя на ширине I =

-(0,2-0,05) л D/3n, где 0 — наружный диаметр обода колеса; и — число участков охлаждения.

1838433

Составитель Ю.Комратов

Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2906 Тираж Под писное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Способ термического упрочнения цельнокатаных колес Способ термического упрочнения цельнокатаных колес Способ термического упрочнения цельнокатаных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к прокатному производству, и может быть использовано при производстве железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке и может быть использовано для термоупрочнения катков гусеничных движителей тракторов и других деталей цилиндрической формы

Изобретение относится к металлургии и совершенствует способ термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных бандажей и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения из углеродистых сталей

Изобретение относится к термической обработке цельнокатаных колец и бандажей

Изобретение относится к металлургии и машиностроению, в частности к способам термической обработки стальных штамповано-катаных железнодорожных и крановых колес

Изобретение относится к металлургии, а именно к методам упрочнения стальных литых и цельнокатаных колес
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полуавтоматическим линиям для плазменного поверхностного упрочнения бандажей и ободьев колес, и может быть использовано при проектировании и изготовлении оборудования для ремонтных предприятий железнодорожного транспорта, оборудованных станочным парком для механической обработки колес без демонтажа колесной пары
Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве колесных бандажей из углеродистой стали для подвижного состава трамвая

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Наверх