Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения

 

Сущность изобретения: согласно способу вспомогательные штольни проходят по осям колонн на всю их высоту. Перед каждой штольней образуют камеру, затем в штольнях устанавливают колонны, на каждой из которых выполняют капитель, на которой монтируют роликовую каретку. Установку прогонов осуществляют путем поочередного накатывания по роликовым кареткам вдоль каждой из штолен секций прогонов по мере их монтажа в соответствующей камере. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю E 02 0 29/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4946550/33 (22) 21,06.91 (46) 30.08.93. Бюл.М 32 (71) Государственный проектно-изыскательский институт "Метрогипротранс" (72) Л,Д,Вирин (73) Л.Д.Вирин (56) Осипов В.И. Мосты и тоннели на железных дорогах. М.: Транспорт, 1988.

Авторское свидетельство СССР

N 1668563, кл. Е 02 0 29/04, 1989. (54) С ПОСО Б ВОЗ В ЕДЕ Н ИЯ СТАН ЦИ И

МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства и предназначено для сооружения станционных тоннелей метрополитена, возводимых закрытым способом, Цель изобретения — упрощение возведения станции, снижение расхода чугуна, На фиг.1 изображено сечение платформенного участка станции; на фиг.2 — процесс монтажа секций прогонов, Процесс сооружения станции метрополитена происходит следующим образом.

Вначале с помощью проходческих комбайнов без применения буровзрывных работ сооружают две вспомогательные штольни по оси колонн 1 с одновременным их закреплением металлическими арками 2 и набрызг-бетоном, Затем в штольнях бетонируют основание 3 и устанавливают колонны 4, на которых укрепляют капители 5. На капителях 5 колонн 4 закрепляют роликовые каретки 6, В начале каждой штольни сооружают камеру 7 на 1,0 — 1,5 м выше штольни.

В штольне устанавливают подмости 8 и подъемное оборудование 9, с помощью ко„„533 „„1838509 АЗ (57) Сущность изобретения: согласно способу вспомогательные штольни проходят по осям колонн на всю их высоту. Перед каждой штольней образуют камеру, затем в штольнях устанавливают колонны, на каждой из которых выполняют капитель, на которой монтируют роликовую каретку.

Установку прогонов осуществляют путем поочередного накатывания по роликовым кареткам вдоль каждой из штолен секций прогонов по мере их монтажа в соответствующей камере. 2 ил. торого на подмости устанавливают аванбек

10 и секцию прогона 11, выполненную в виде сварной конструкции коробчатого сечения длиной 2,25 — 3,75 м. Их сочленяют вместе и накатывают по роликовым кареткам 6 на длину секции прогона вдоль штольни. Тягловое усилие создают лебедкой, трос

12 or которой соединен с аванбеком. После этого на аодмости устанавливают очередную секцию прогона 11, соединяют в неразрезную систему с предыдущей секцией, которую накатывают по роликовым кареткам 6. Операцию повторяют циклически. После завершения монтажа прогона его жестко соединяют с капителями 5 колонн 4.

Полость внутри прогона заполняют бетоном.

Параллельно с выполнением указанных работ известными способами сооружают кабельный коллектор 13 и опору 14 бокового тоннеля. После завершения установки прогона и сооружения коллектора 13 и опоры 14 известными способами осуществляют проходку боковых тоннелей 15, 16 и одновре1838509

4Ъа t!

Составитель О.Кудрявцева

Техред М.Моргентал. Корректор Л © b

Редактор

Заказ 2910 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 менно монтируют обделку, частично разби- проходку боковых тоннелей с монтажом их рают и перекрепляют металлические арки 2. отделок и вспомогательных штолен, устаIlocne завершения указанных работ осуще- новку колонн и прогонов, проходку среднествляют проходку среднего тоннеля 17 с го станционного тоннеля с последующим одновременным монтажом обделки и окон- 5 монтажом его обделки, о т л и ч à ю шийся чательной разборки металлических арок, со- -- - тем, что, с целью упрощения возведения станоружают лотковую плиту в средних и ции,снижения расходачугуна, вспомогатель боковых тоннелях 18, сочленяющуюся с ос- ные штольни проходят по осям колонн на всю нованием под колоннами 4. их высоту, причем перед каждой штольней

Применение указанного способа возве- 10 образуют камеру, уровень шельги свода котодения станции метрополитена позволит рой вышеуровня шельги свода штолен, после уменьшить расход чугунных тюбингов, отка- чего в штольнях устанавливают колонну, на эаться от использования фасонных чугун- каждой из которых выполняют капитель, на ных тюбингов, от установки тюбингов которой монтируют роликовую каретку, при временного заполнения; от применения 15 этом используют сборные из секций прогосложного подьемного оборудования для ны, которые монтируют в соответствующей монтажа прогона, а также ускорить его соо- камере, а установку прогонов осуществляют руже ние. путем поочередного накатывания по ролиФ о р м у л а и з о б р е т е н и я ковым кареткам вдоль каждой из штолен

Способ возведения станции метрополи- 20 секций прогонов по мере их монтажа, тена глубокого заложения, включающий

Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству-

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении труб под насыпями с целью повышения надежности работы и уменьшения материалоемкости трубы

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству заглубленных подземных сооружений промышленного и гражданского назначения и прокладке инженерных коммуникаций

Изобретение относится к строительству, преимущественно к конструкциям зданий, сооружений

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к возведению станций метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к строительству метрополитенов, непосредственно к реконструкции их отдельных участков в случае возникновения необходимости

Изобретение относится к строительству подземных сооружений в обводненных грунтах и позволяет повысить несущую способность и водонепроницаемость обделки

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к строительству, в частности к подземным хранилищам продуктов с использованием естественного холода, в том числе на талых грунтах

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения открытым способом подземных сооружений различного назначения

Изобретение относится к метростроению, а непосредственно к сооружению двухъярусных односводочных пересадочных станционных узлов метрополитена глубокого заложения
Наверх