Двигатель внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: катушка зажигания закреплена в углублении, выполненном на внешней поверхности крышки головки цилиндров. Блок управления системы зажигания закреплен на опорной пластине , размещенной между впускными патрубками двигателя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ПАТЕНТУ (21) 4743411/06 (22) 19.03.90 (46) 30.08.93. Бюл. ¹ 32 (31) Р 3915180.8 (32) 10.05,89 .(33) DE (71) ДР.ИНЖ.Х.Ц.Ф.порше АГ (0Е) (72) Клаус Грегер, Детлеф Шайдт, Винфрид

Дисельрат и Харальд Кун (DE) (56) Заявка РСТ ¹ 84/00402, кл. F 02 P 3/06, 1984.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при креплении аппаратуры зажигания на двигателе.

Задачей изобретения является так расположить систему зажигания высокого напряжения на двигателе внутреннего сгорания, чтобы обеспечить хорошую доступность и монтаж при относительно коротких проводах свечей зажигания и исключить термические нагрузки в катушке зажигания и блоке управления.

На фиг. 1 показан вид сверху чвсти крышки головки цилиндров с опорой для катушки зажигания системы зажигания высокого напряжения; на фиг. 2 — разрез фиг.

1 по линии П-П; на фиг. 3 — разрез по линии

И1-ill фиг. 1 с установленной катушкой зажигания; на фиг:4 — часть впускного коллектора с опорной .поверхностью и привинченным блоком управления зажигания; на фиг. 5 — вид на впускной коллектор по стрелке О (показано без блока управления зажигания).

На фиг. 1 представлена часть крышки головки цилиндров 1 двигателя внутреннего,, Ы3 ÄÄ 1838645 А3 (я)5 F 02 В 67/00, F 02 Р 7/00 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: катушка зажигания закреплена в углублении, выполненном на внешней поверхности крышки головки цилиндров. Блок управления системы зажигания закреплен на опорной пластине, размещенной между впускными патрубками двигателя, 2 з.п. ф-лы, 5 ил. сгорания, которая имеет в угловой зоне приемное гнездо для катушки зажигания 3 системы зажигания высокого напряжения, которая соединена электропроводно с блоком управления зажигания 4, который расположен на впускном коллекторе 5 двигателя внутреннего сгорания.

Для крепления катушки зажигания 3 крышка головки цилиндров 1 снабжена на своей внешней поверхности отлитым корытообраэным углублением б, как показано подробнее на фиг. 2. Вокруг углубления имеется образованная в основном замкнутой стенкой 7, рамка 7а, которая образует опорную поверхность 8 для крепежной части 9 катушки зажигания 3. Углубление б захвата

2 окружено, по меньшей мере, с двух сторон ребрами 10, 11 крышки 1, благодаря чему обеспечивается определенная жесткость корыта 6 в крышке 1 и, таким образом, обеспечивается также крепление катушки зажигания 3 в корыте 6 так, что не могут возникнуть никакие существенные колебания катушки зажигания 3 от узла привода, Как подробнее показано на фиг. 3, катушка зажигания 3 крепится, укладываясь

1838645

ФИГ. 2 своим выступающим из крепежной части 9 цоколем 12 в корыто 6 внутри стенки рамки

7, Присоединяемая крепежная часть 9 выступает иэ цоколя 12 в ширину и в длину и опирается на лобовую опорную плоскость 8 стенки рамки 7, Катушка зажигания 3 соединена с крышкой 1 крепежными винтами 13, которые проходят сквозь крепежную часть

9. С катушкой зажигания 3 электрическими проводниками соединен блок управления

4 который укреплен на впускном коллекторе 5, как более подробно показано на фиг.

4 и 5.

Для того, чтобы было возможно оптимальное тепловое излучение блока управления 4 между двумя всасывающими трубами

14 и 15 впускного коллектора 5 предусмотрена. например, опорная плита 16, которая отлита на всасывающих трубах 14 и 15. С этой опорной плитой 16 блок управления 4 соединен винтами. Опорная плита 16, открытая в своей средней части 17, т.е. подвержена циркуляции воздуха, расположена между всасывающими трубами 14 и 15. При установке блок управления 4 привинчивается к опорной плите !6. которая охватывает выравнивающую опорную плиту 16 стальную пластину 18, которая прилегает к опорной поверхности 19 опорной плиты 16 и обеспечивает хороший теплообмен.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры, головку цилиндров с крышкой, впускной трубопровод, систему

5 зажигания, имеющую электрически связанные между собой блок управления и катушку зажигания с корпусом, закрепленную на крышке головки цилиндров, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения

1О монтажа и технического обслуживания, нэ внешней поверхности крышки головки цилиндров выполнено корытообраэное углубление, в котором размещена катушка зажигания с возможностью контакта внеш15 ней поверхности ее корпуса с боковой поверхностью корытообразного углубления, а блок управления закреплен на впускном трубопроводе двигателя.

2. Двигатель по и. 1, отличающийся

2О тем, что на корпусе катушки зажигания выполнена опорная поверхность, контактирующая с опорной поверхностью, выполненной нэ крышке головки цилиндров вокруг корытообразного углубления.

3. Двигатель по пп, и 2, о т л и ч а юшийся тем, что впускной трубопровод выполнен в виде по меньшей мере двух патрубков, а блок управления закреплен на пластине, размещенной между указанными

_#_ патрубками.

1 дубп .3

ФИ Г.4

Составитель А. Агапов

Редактор С, Кулакова Техред М.Моргентал Корректор С, Лисина

Заказ 2917 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам контроля положения подвижных элементов двигателя и может быть использовано для создания первичных преобразователей каналов синхронизации систем управления двигателем

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность работы прерывателя системы зажигания двигателя внутреннего сгорания за счет устранения влияния силы трения кулачка на перемещение оси качающегося контакта

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить мощностные и экономические показатели двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам распределения двигателей внутреннего сгорания с индивидуальными головками цилиндров и верхним расположением распределительного вала

Изобретение относится к машиностроению, а именИо к приводам двигателей внутреннего сгорания для комрессоров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводу механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и касается их навесного оборудования, в частности компрессора кондиционера и генератора электрического тока
Наверх