Двухступенчатый редуктор-испаритель для системы питания двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам испарения , редуцированиям и дозирования газообразного топлива, и позволяет повысить точность дозировэния. Сущность изобретения: .двухступенчатый редуктор-испаритель содержит корпус 1 с полостями 2 и 3 низкого и высокого давления и с управляющей камерой 5 с каналом 6 обратной связи, подпружиненные мембраны 16 и 8 низкого и высокого давления, кинематически связанные с запорными элементами 17 и 9 клапанов 13 и 10 низкого и высокого давления, подпружиненную мембрану 22 корректора, установленную в рабочей полости 2 с образованием разгрузочной камеры 23, сообщенной с задроссельным пространством. Мембрана 16 установлена в полости 2 с образованием разгрузочной 18 и рабочей 19 полостей. Мембрана 22 кинематически связана с запорным элементом 17. Канал 6 сообщен с: полостью 19 и изолирован от канала 14, сообщающего камеру 11 высокого давления с полостью 2 низкого давления. В канале бив выходном канале 20 установлены регулируемые дроссели 21 и 28. Наличие обратной связи, осуществляемой по каналу 6, не заполненному газообразным топливом, позволяет избежать переобогащения или iпереобедения топливовоздушной смеси на переходных режимах работы двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECllYbf INK

s F 02 M 21/02

l ОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

{ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

10 (21) 4912407/06 (22) 20.02.91 (46) 30.08.93. Бюл. И 32 (76) В.M,Ëåîíåíêîâ и B.À.Ùåðáèíèí ,(56) Авторское свидетельство СССР

N. 1019097, кл. F 02 M 21/02, 1982.

Григорьев E.Ã. Газобаллонные автомобили. М.: Машиностроение, 1990, с, 117. (54) ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР-ИСПАРИТЕЛЬ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам испарения, редуцирования. и дозирования газообразного топлива, и позволяет повысить точность дозирования. Сущность изобретения: двухступенчатый редуктор-испаритель содержит корпус 1 с полостями 2 и 3 низкого и высокого давления и с управляющей камерой 5 с каналом

6 обратной связи, подпружиненные мембKL „1838652 АЗ раны 16 и 8 низкого и высокого давления, кинематически связанные с запорными элементами 17 и 9 клапанов 13 и 10 низкого и высокого давления, подпружиненную мембрану 22 корректора, установленную в рабочей полости 2 с образованием разгрузочной камеры 23, сообщенной с задроссельным пространством. Мембрана 16 установлена в полости 2 с образованием разгрузочной 18 и рабочей 19 полостей. Мембрана 22 кинематически связана с запорным элементом

17, Канал 6 сообщен с полостью 19 и изолирован от канала 14, сообщающего камеру 11 высокого давления с полостью 2 низкого давления. В канале 6 и в выходном канале

20 установлены регулируемые дроссели 27 и 28. Наличие обратной связи, осуществляе лой по каналу б, не заполненному газооб разныгл топливом, позволяет избежать переобогащения или переобедения топливовоздушной смеси на переходных режимах работы двигателя. 2 э.п. ф-лы, 1 ил, 1838652 запорным элементом 17 клапана 13 низкого давления, и устройство пуска 25 с электромагнитным пусковым элементом 26, вклю45 чаемым иэ кабины водителя. Канал 6 обратной. связи управляющей камеры 5 со. общен с рабочей полостью 19. Мембрана 8 высокого давления установлена с образованием управля(ощей камеры 5, а канал 6 об50 ратной связи выполнен изолированным от канала 14, сообщающего камеру 11 высокого давления с полостью 2 низкого давления.

Кроме того, в канале 6 обратной связи может быть установлен регулируемый дрос- 55 сель 27, а в выходном канале 20 может быть установлен регулируемый дроссель 28, Редуктор-испаритель снабжен также регулировочным винтом 29 натяжения мембраны

22, который одновременно может служить

Изобретение относится к области дви гателестроения, а конкретно к системам питания двигателей внутреннего сгорания, работающих на сжиженных нефтяных газах.

Цель изобретения — повышение точности дозирования.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого редуктора-испарителя.

Двухступенчатый редуктор-испаритель для системы питания двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с выполненными в нем полостью 2 низкого давления, полостью 3 высокого давления, каналом 4 для и рохода греющей среды и управляющей камерой 5 с каналом 6 обратной связи, подпружиненную пружиной 7 мембрану 8 высокого давления, кинематически связанную с запорным элементом 9 клапана 10 высокого давления и установленную в полости 3 вы- 20 .сокого давления с образованием камеры 11 высокого давления. Камера 11 сообщена с . одной стороны каналом 12 с источником газа через клапан 10 высокого давления, а с другой стороны через клапан 13 низкого 25 давления и канал 14- с полостью 2 низкого давления. Редуктор-испаритель содержит также подпружиненную пружиной 15 (возможна установка нескольких пружин) мембрану 16 низкого давления, кинематически 30 связанную с запорным элементом 17 клапана 13 низкого давления и установленную в полости 2 низкого давления с образованием разгрузочной полости IB и рабочей полости

19, сообщенной выходным каналом 20 со 35 смесителем (условно не показан) системы питания, подпружиненную. пружиной 21 мембрану 22 корректора, установленную в рабочей полости 19 с образованием разгру- . зочной камеры 23, сообщенной с задрас- 40 сельным ApocTранством впускнОго тракта каналом 24, и кинематически связанную с ручным приспособлением для открытия клапана 13 при холодном пуске двигателя на газовом топливе.

Двухступенчатый редуктор-испаритель работает следующим образом. Через канал

12, который одновременно является испарителем, гаэ поступает s камеру 11 высокого давления, где окончательно доиспаряется за счет тепла. подводимого к.корпусу 1 по каналу 4 прохода греющей среды. Полностью испаренный газ и отредуцированный клапаном 10 высокого давления от 0,05—

0,08 МПа через канал 14 и клапан 13 низкого давления поступает в рабочую полость 19, где он находится приблизительно под атмосферным давлением. При неработающем двигателе давление s камере 23 равно атмосферному. Запорный элемент 17 клапана

13 низкого давления закрыт. Перед пуском двигателя (особенно в холодное время года) газ в рабочую полость 19 второй ступени поступает через клапан 13 путем воздействия на него через кинематическую связь устройства пуска 25 с электромагнитным пусковым элементом 26, управляемым с места водителя, или механическим нажатием на винт 29. При прокрутке двигателя стартером разрежение иэ задроссельного пространства передается в разгрузочную камеру 23 корректора, мембрана 22 преодолевает усилие пружины 21 и через кинематическую связь воздействует на клапан 13 низкого давления, который открывается и пропускает газ в рабочую полость 19, откуда он rio каналу 20 поступает в смеситель системы питания, Таким образом, при пуске, а также при малых нагрузках и холостом ходу гаэ поступает из редуктора-испарителя к смесителю под небольшим избыточным давлением, что способствует устойчивой работе двигателя и плавности его перехода от режима холостого хода к режиму частичных нагрузок.

При резком открытии дроссельных заслонок карбюратора в рабочей полости 19 создается скачкообразное разрежение, которое по каналу 6 обратной связи передает- . ся в управляющую камеру 5. Диафрагма 8 поднимается, в результате этого несколько прикрывается клапан 10. Давление газа s камере 11 уменьшается и передается через канал 14 и клапан 13 в полость 2 низкого давления и воздействует на мембрану 16, обеспечивая более интенсивную работу второй ступени, т.е, большее открытие клапана

13 и предотвращение обеднения газовоздушной смеси в начальный период перехода к большим нагрузкам двигателя.

При резком закрытии дроссельных заслонок карбюратора в рабочей полости 19

1838652 поло ти 2 низкого давления создается скачкооб азное давление, которое по каналу 6 обра ной связи передается в управляющую камеру 5 полости 3 высокого давления.

Мем рана 8 опускается, в результате чего неск лько приоткрывается клапан 10. Давлени газа в камере 11 полости 3 увеличиваболее точную его настройку на работу тимальном режиме. оскольку в настоящем техническом реи обратная связь осуществляется по у, не заполненному газообразным м т.е. исключается пог ешность в влят на о шенк кан л топливо P управляющем сигнале, обусловленная непостоянством параметров газообразного топлива и его пульсаций, достигается постав енная цель — повышение точности дозир вания. формула изобретения

1., Двухступенчатый редуктор-испаритель,для системы питания двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с выполненными в нем полостью низкого давлен я, полостью высокого давления, каналом, для прохода греющей среды и управляющей камерой с каналом обратной к

Составитель В. Леоненков"

Редактор С. Кулакова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А. Обручар

Заказ 2917 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Проиаеодстеенно-иадетелнскии комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ется и передается через канал 14 и клапан

13 в абочую полость 19 полости 2, воздейству т на мембрану 16 и обеспечивает прикрытие клапана 13 низкого давления, чем пре отвращает обогащение гаэовоэдушной смеси в начальный период перехода к малым агрузкам двигателя.

° ° аким образом, наличие отрицательной обр тной связи, осуществляется по каналу, 6 об атной связи, позволяет избежать переобогвщения или переобеднения топливовозд шной смеси на переходных режимах и, кроме того, конструктивные особенности редуктора-испарителя позволяют осущестсвязи, подпружиненную мембрану высокого давления, кинематически связанную с запорным элементом клапана высокого давления и установленную в полости высо5 кого давления с образованием камеры высокого давления,,сообщенной с одной стороны с источником газа через клапан высокого давления, а с другой стороны через клапан низкого давления и канал — с поло10 стью низкого давления, подпружиненную мембрану низкого давления, кинематически связанную с запорным элементом клапана низкого давления и установленную в полости низкого давления с образованием раз15 груэочной и рабочей полости, сообщенной выходным каналом со смесителем системы питания, подпружиненную мембрану корректора, установленную в рабочей полости с образованием разгрузочной камеры, сооб20 щенной с задроссельным пространством впускного тракта, и кинематически связанную с запорным элементом клапана ниэкогО давления, и устройство пуска с пусковым элементом, причем канал обратной связи

25 управляющей камеры сообщен с рабочей полостью, о т л ич а ю шийся тем, . что, с целью повышения точности дозирования, мембрана высокого давления установлена с образованием управляющей камеры, 30 а канал обратной связи выполнен изолированным от канала, сообщающего камеру высокого давления с полостью низкого давления.

2. Редуктор-испаритель по и. 1, о,т л и35 ч а ю шийся тем, что он снабжен регулируемым дросселем. установленным в канале обратной связи.

3. Редуктор-испаритель по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен регули40 руемым дросселем, установленным в выход- . ном канале.

Двухступенчатый редуктор-испаритель для системы питания двигателя внутреннего сгорания Двухступенчатый редуктор-испаритель для системы питания двигателя внутреннего сгорания Двухступенчатый редуктор-испаритель для системы питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх