Электромагнитная форсунка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 М 51/06

ОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ЕДОМСТВО СССР (ОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

6 ьрОИЗОИ

ТП- g j QE ff$p

К ПАТЕНТУ

) и г

l 1

IQQ ()с (3 с

О (1) 4923894/06 (22) Q2.04,91 (46) 30.08.93. Бюл. hL 32 (7)6) Д.П.Громыко. С.Ю.Бвлендин и А.Е.Егор в (66) Авторское свидетельство СССР и 1332061. кл. F.02 М 51/00, 1987, Заявка Великобритании М 1465283, кл.

F 02 М 51/06, опублик. 1977. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА (5г) Использование: системы питания двигате лей внутреннего сгорания с управляемым в(1рыском топЛива. Цель — повышение точнс)сти дозирования топлива и надежности.

Сущность изобретения: форсунка содержит ра(спылитель 1 с иглой 2 и пружиной, электрОмагнит с нижней 7 и верхней 8 частями

„„, Ы „„1838660 АЗ магнитопровода и размещенными в них обмотками 9 и 10, якорь, выполненный из двух кольцевых частей 14 и 18. Первая часть 14 жестко связана со штоком 15, вторая часть

18 охватывает первую и установлена с возможностью перемещения по, оси штока в пределах зазора, ограниченного верхним упором 16 штока и первой частью 14 якоря.

Форсунка снабжена догружающим поршнем

21, установленным без зазора относительно штока. Усилие на дифференциальную площадку иглы уравновешивается силой, действующей на догружающий поршень. Начало впрыска определяется моментом подачи управляющего сигнала в обмотку 10. Окончание впрыска происходит при обесточивании обмотки 10 и подаче импульса напряжения на обмотку 9. 1 ил.

1838660

35

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, в частности к Системам топливоподачи с управляемым впрыском, и может быть использовано в системах питания двигателей с внешним смесеобразованием.

Цель изобретения — повышение точности дозирования топлива за счет обеспечения стабильности характеристик впрыска и уменьшение износа запорного конуса иглы распылИтеля.

На чертеже представлена конструктивная схема электромагнитной форсунки.

Форсунка содержит распылитель 1 с иглой 2, корпус 3, в котором размещена пружина 4. Корпус 3 форсунки соединен при помощи переходника 5 с корпусом электромагнита б, содержащим нижнюю 7 и верхнюю

8 части магнитопровода с размещенными в них обмотками 9 и 10, первое 11 и второе 12 кольца иэ магнитопроводящего материала и разделительное кольцо (проклэдка) 13 из немагнитного материала. Якорь электромагнита выполнен из двух кольцевых частей. Первая часть 14 якоря жестко связана со штоком 15, снабженным верхним 16 и нижним 17 упорами. Вторая часть 18 якоря установлена с возможностью перемещения по оси штока 15 в пределах зазора h2.Êoðпус электромагнита 6 и шток 15 выполнены 30 иэ немагнитного материала, Во втулке 19, жестко закрепленной с помощью штуцера

20 на корпусе электромагнита б, размещен догружающий поршень 21, Догружающий паашень 21 установлен без зазора относительно штока 15, а площадь пдперечного сечакия поошня 21 выполнена равной площади дифференциальной площадки иглы

2. Через штуцеры 20 и 22 форсунка йодсоединяется к магистрали подачи топлива, причем в качестве топлива может быгь использован как бензин, так и сжиженный газ. в то же время форсунка данной конструкции может быть применена для дозирования и распыления любого жидкого топлива.

Форсунка работает следующим .образом.

В исходном положении игла 2 форсунки удерживается в закрытом состоянии пружиной 4. Усилие, создаваемое давлением топливэ на дифференциальную площадку иглы

2. уравновешивается силой; действующей со стороны подвода топлива на поршень 21.

Начало впрыска топлива определяется моментом подачи управляющего импульса в обмотку 10 верхней части 8 магнитопровода, Под действием электромагнитной силы вторая часть 18 якоря перемещается вверМ, выбирая зЪэор п2, и далее перемещается совместно со штоком 15, сжимая пружину 4.

Под действием давления топлива игла 2 форсунки поднимается, что соответствует началу подачи топлива.

Окончание впрыска топлива происходит при обесточивании обмотки 10 и подаче импульса напряжения на обмотку 9. Посадка иглы 2 распылителя 1 на начальной стадии движения под действием совместного усилия, создаваемого частями 14 и 18 якоря и пружиной 4, обеспечивает значительное ускорение подвижной системы игла-шток в начальной фазе посадки иглы. В момент выхода второй части 18 якоря на упор (начало второй фазы процесса отсечки топлива) шток 15 продолжает перемещаться в пределах зазора h> под действием усилия, создаваемым первой частью 14 якоря и пружиной

4..

Таким образом, уменьшение массы подвижной системы в момент посадки иглы позволяет уменьшить износ запорного конуса иглы форсунки, а наличие догружающего поршня устраняет влияние колебания давлений топлива на характеристики подъема и посадки иглы.

В настоящеМ техническом, решении удается повысить точность дозирования топлива и надежность фоосунки путем исключения жесткой связи якоря со штоком, кинематически связанным с иглой.

cDормулаи эобретения

Электромагнитная форсунка, содержащая корпус, расположенные в корпусе по оси форсунки магнитопровод, выполненный из двух магнитоизолировэнн ых одна от другой верхней и нижней частей с размещенными в них обмотками, якорь, связанный со штоком и установленный между частями магнито провода, разделен н ы ми и рокладкой из немагнитного материала, распылитель с иглой, нагруженной через шток пружиной и выполненной с дифференциальной площадкой, и подыгольную полость в корпусе распылителя, гидравлически связанную через канал в корпусе форсунки с входным штуцером, подключенным к магистрали подачи топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования топлива и надежности форсунки, она дополнительно снабжена установленным беэ зазора относительно штока догружающим поршнем, надпоршневая полость которого соединена с магистралью подачи топлива, якорь выполнен из двух частей, а шток снабжен верхним упором, причем первая часть якоря жестко связана со штоком, э вторая часть якоря выполнена кольцевой, охваты1В38660

Составитель Д.Громыко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Òêà÷

Редактор е аказ 2918 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101,вает первую часть якоря и установлена с возможностью перемещения по оси :штока в пределах зазора, ограниченного верхним .: упором штока и первой частью якоря.

Электромагнитная форсунка Электромагнитная форсунка Электромагнитная форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность устройства и увеличить стабильность впрыска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы существующих систем

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить однородность топливо-воздушной смеси путем интенсификации расплывания топлива

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыска ДВС со сжатием смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре ДВС
Наверх